Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополия. Максимизация прибыли монополистом и эффективность




Монополия – форма организации рынка, противоположная конкуренции, это рынок 1 продавца и множества покупателей.

В чистом виде существует редко, чаще на рынке конкурируют несколько фирм, которые, способны влиять на цену, обладая моноп.властью. Как единств.производитель монополист - в уникальном положении, он удерживает рынок в своей власти и полностью контролирует объем продукции. Однако он не может назначить любую Р! - т.к. если его цель – максимизация π, то он сначала определяет особенности рын.спроса и издержки, затем решает сколько производить/продать и когда объем выбран, то Р получаемая монополистом за ед.продукции полностью определяется кривой рын.спроса. В случае если монополист все-таки назначает цену за свой товар, тогда объем определится из кривой рын.спроса.

Признаки монополии:

1)производитель в отрасли 1, отрасль отождествлена с монополистом

2) у товара нет близких заменителей – вплоть до естеств. монополии

3) высокие входные барьеры: эк.характера – появление монополиста связано с эффектом масштаба, и неэк-го – искусств.барьеры правового характера, когда государство фактически создает условия для возникн-я монополии: патентование, лицензирование 4) способность монополий влиять на цену.

Максимизация π монополистом: выбор опт.объема выпуска:

Аппарат анализа монополии тот же, как и в случае конкуренции, те же 2 правила:

1) выручка от реализации конкретного объема д.б.<затрат на его производство (чтобы окупались хотя бы перем.издержки): TR<AVC.

2) оптимум фирмы достигается при MC=MR (минимум убытков или максимум π).

Если МС=ATC – то это макс.объем производства!

 

Средний и пред.доход: в отличие от совершенной конкуренции не являются пост.величинами, заданными извне. Т.к. монополист=отрасли доп.единицу продукции он сможет продать только если снизит цену - > кривая MR будет левее кривой AR, обе они имеют отриц. наклон. AR=P, кривая AR совпадает с кривой D (показывает как изменяется цена на ед. продукции при изменении объема).

Q* - опт.объем для монополиста (MR=MC)

по кривой спроса определяем цену Р*. Предположим, монополист производит Q1, и получает более высокую цену Р1(MR>MC), и ему выгоднее производить больший объем чтобы получить добавочную прибыль (MR-MC), т.е. меньший объем хотя и позволяет установить более высокую цену не максимизирует π. Sа – уменьшение π при недопроизводстве. Аналогично производя Q2, фирма не максимизирует π, потери от перепроизводства=Sв. Алгебраическое доказательство: π=R-C. Если постепенно наращивать объем производства, то π ↑, достигает своего максимума и начинает ↓ – это означает, что π б. макс, когда наступит момент, при котором небольшое приращение продукта сверх определенного объема не приведет к ↑ π, но и не уменьшит ее: ∆π/∆Q=0. Или: ∆R/∆Q - ∆C/∆Q=0, где ∆R/∆Q – пред.доход, ∆C/∆Q – пред. издержки. Т.е. MR-MC=0, MR=MC.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.