КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы установления цен
Лекция 8. Цены и ценообразование.
В экономической литературе есть несколько понятий цен. Цена – есть денежное выражение стоимости товара, при этом стоимость определяется как затраты живого и овеществленного труда на производство продукции или товара, но при этом невозможно было установить цены предметов, вещей, не являющихся результатом человеческого труда, например земли и природных богатств. Согласно этому определению не имеют меновой стоимости земля и природные богатства и не обладают ценой. Более широкое определение цены состоит в том, что цена – это форма выражения стоимости благ, проявляющихся в процессе их обмена, то есть здесь подчеркивается связь цены товара с ценностью, с полезностью которой он обладает как объект потребления; во-вторых, здесь отмечено, что цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Цену способен установить только рынок, вне купли-продажи цены нет. Функции цены характеризуют полезность, ее роль которую она исполняет. Различают следующие функции: 1) измерительная с помощью, которой удается измерить стоимость товара, 2) учетная функция – когда количество и качество товара из материально-вещественного показателя превращается в денежную единицу; цена здесь превращается в инструмент учета, при помощи данной функции учитывается валовая и товарная продукция, прибыль, себестоимость, валовой и чистый доход, 3) регулирующая – в рыночной экономике она позволяет уравновесить спрос и предложение, снижение или повышение приводит к выравниванию спроса и предложения и тем самым может вызвать сокращение или увеличение поставки товара на рынок, 4) стимулирующая – цена выступает стимулятором роста производства продукции и повышения ее качества, 5) распределительная – государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. Таким образом, цена не только главный элемент рыночной экономики, но и мощный рычаг управления экономическими процессами. В цене отражаются общественные издержки производства, спрос и предложение на товар. Существуют следующие методы установления цен: · установление цены на уровне средних издержек производства плюс прибыль цена = себестоимость + прибыль по данному методу цена устанавливается исходя из себестоимости продукции и стандартной наценки, размеры наценок меняются в зависимости от вида и объема партии реализации, · установление цены на уровне плановой рентабельности продукции, то есть обеспечение безубыточности и получение прибыли; при данном методе при расчете цены учитываются валовые (общие издержки) и предполагаемая плановая прибыль на уровне нормальной, · установление цены, исходя из реальной стоимости продукции: оцениваются не реальные издержки производства и обращения, а реакция потенциального покупателя на изменение цены, то есть, соответствует ли спрос предложению, · установление цены на основе уровня средних цен: продавец товара не учитывает собственные издержки, а ориентируется на уровень цен конкурентов на алогичную продукцию.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |