Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение




Цена

Товар.

Основополагающей основой комплекса маркетинга является товар. Товар определяется потребительскими свойствами, такими как надежность, безопасность, экономичность, размер эксплуатационных расходов, марка, производительность, внешний вид, дизайн и т.д.

Например,

Товар в виде автомобиля Honda Civic состоит из гаек, болтов, свечей зажигания, поршней, фар и тысяч других деталей. Компания Honda предлагает несколько вариантов модели Civic и различное дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу. Автомобиль поставляется полностью готовым к эксплуатации; клиент получает полную гарантию качества, которая является такой же неотъемлемой частью автомобиля, как и выхлопная труба.

Стратегические и тактические решения в области товара представляют важнейшее направление рыночной политики фирмы, поскольку товар является отправным моментом комплекса маркетинга, на который опираются все другие элементы: цена, место продажи, коммуникационная политика, удовлетворение потребностей человека. Значение работы с товаром усиливается с развитием рыночных отношений, а новые или модифицированные товары повышают конкурентоспособность фирмы или предприятия.

Подценой понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные для потребителя с приобретением товара или услуги, а для производителя - с его производством и реализацией.

Цена в комплексе маркетинга - денежное выражение стоимости, единственный из всех элементов комплекса маркетинга, обеспечивающий реальную прибыль фирме или предприятию.

Ценовая политика — совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию.

При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирм

Например,

Компания Honda рассчитывает примерные розничные цены, ко­торые ее дилеры имеют право запрашивать за каждый Civic. Однако дилеры компании Honda редко просят полную цену, указанную в прейскуранте. Вместо этого они обсуждают цену с каждым покупателем, идут на скидки, соглашаются на встречную продажу (т.е. покупают старое изделие при условии покупки нового и на продажу в кредит, подстраиваясь под текущее состояние рынка и стараясь привести цену в соответствие с представлениями покупателя о потребительской ценности автомобиля.

Установление цены на товар является основной частью комплекса маркетинга и зависит от степени соответствия товара категориям и требованиям потребителей, спроса на товар, ценовой политики конкурентов, издержек производства и обращения, доходов населения, времени года и т.п. Установление цен начинается еще до начала разработки товара и корректируется по мере прохождения товаром всех фаз жизненного цикла.

К факторам, оказывающим влияние на принятие решения о цене, относятся:

-потребители,

-органы власти,

-участники канала распределения,

-конкуренты

-издержки.

Существуют следующие методы формирования цены:

1. ориентация на рынок, т.е. на цену, определенную рынком;

2. ориентация на издержки, если фирма имеет значительную рыночную долю;

3. ориентация на цены конкурентов.

Ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее воздействие на конкурентоспособность товаров, на производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Ценовая стратегия — выбор возможной динамики изменения первоначально рассчитанной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующая целям предприятия.

Канал распределения — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.

Например,

Компания Honda содержит большой штат независимых дилеров, которые продают различные модели автомобилей компании. Honda тщательно отбирает своих дилеров и помогает им. Дилеры держат на складах некоторое число автомобилей Honda, демонстрируют их потенциальным покупате­лям, обсуждают цены, совершают сделки и обслуживают автомобили после продажи

Место продажи обеспечивается системой сбыта, т.е. деятельностью, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Сюда входит выбор каналов сбыта и системы товародвижения по этим каналам (выбор места хранения запасов и системы складирования, системы управления запасами и системы обработки заказов, способов транспортировки и т.п.).

Создание высококачественного и доступного по цене товара предполагает и соответствующее доведение его до потребителя и обеспечение доступа к нему каждому потребителю. Для эффективной реализации произведенных товаров необходимо провести комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителя и обеспечение их эффективного потребления, что находит свое выражение в разработке соответствующей маркетинговой стратегии сбыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.