Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные, вспомогательные и командные функции админгосуправления




Функция (выполнение, свершение – лат) трактуется как работа, деятельность по выполнению соответствующих задач.

В госуправлении под функциями понимают основные задачи, которые выполняют госорганы, их структурные подразделения. Научно-методическая литература рассматривает различные подходы анализа функций

Французский политолог Бернар Гурне предложил группировать функции, взявши за основу содержательный приоритет, распределив их на 3 группы: основные, вспомогательные и командные.

Основные управленческие функции - к ним относятся те, которые выполняются админслужбами и выполняются непосредственно по заказу общества, а именно: экономические, социальные, культурные, правовые, полицейские и т. д. Среди основных функций выделяют 4 группы.

Первая группа - функции верховной власти:

1. оборона

2. международные связи (представительство правительства за границей)

3. полицейская служба (защита граждан и имущества)

4. политическая полиция СБУ

5. предоставление правительству политической информации

6. судопроизводство (гражданское и криминальное)

7. связь с религиозными организациями

8. функционирование политических инстанций (организация и матобеспечение национальных и местных выборов, функционирование государственных и местных парламентариев, проведение референдумов)

Вторая группа - экономические функции:

1.организация денежного обмена

2.общее координирование экономической политики

3.деятельность в отрасли прикладных экономических исследований и разработок (налогообложение, денежная эмиссия. Кредит, цены, внешняя торговля и т.д.

Третья группа - социальные функции

1.деятельность в сфере охраны здоровья, гигиены, жизни и урбанизации, защита прав и интересов граждан;

2.перераспределение прибыли (на бедных, многодетных, ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и т.д.)

3.охрана и благоустройство окружающей среды.

Четвертая группа – функции культуры и просвещения:

1.организация исследований в отрасли

фундаментальных наук;

4. общая, техническая, художественное просвещение, спортивное воспитание детей и подростков

5. повышение квалификации работников

6. организация досуга, спортивных соревнований

7. искусство и культура.

Дополнительные управленческие функции

Эти функции применяются, в отличие от основных, во всех административных службах

1. Функция управления персоналом (подбор и учеба кадров, оценка эффективности их деятельности и т.д.)

2. функция приобретения имущества и оборудования (определение потребности в нем, приобретение, управление им)

3. функция управления бюджетной сферой и организация бухучета, разработка предложений по регулированию бюджетной сферы

4. юридические функции

5. функция документирования.

 

Командные функции государства.

Эти функции связаны с применением власти админорганами и отдельными чиновниками.

1. внедрение, разработка долговременных и кратковременных прогнозов общественного развития во всех ее сферах;

2. разработка программ и управленческих решений;

3. оперативный анализ – как метод решения админзадач

4. организация отдельных процедур и акций (например, выборы)4

5. организация контроля внутри админслужб;

6. связь с общественностью.

 

3.Классификация функций госуправления по Глен Райту.

Чтобы внедрить в жизнь различные планы и решения, необходимо организовать выполнение одобренного решения, принятого при проектировании.

Западный вариант названия административно-государственного аппарата – бюрократия (француз. – власть канцелярии). Бюрократия рассматривается, какие иерархическая смена государственных институций и чиновников-администраторов, которые обеспечивают четкость и эффективность деятельности администрации, и рациональное управление обществом.

Бюрократическая организация функционирует на таких принципах:

1. распределение функций между чиновниками в соответствии с законами и уставами.

2. защищенность официальных лиц при выполнении ими своих обязанностей.

3. организация иерархической субординации внутри госаппарата.

4. система подготовки кадров, набор служащих

5. эффективность, которая достигается за счет строгого распределения обязанностей между членами организации, использование высококвалифицированных специалистов на руководящей работе

6. оплата труда в соответствии с рангами

7. возможность обеспечения статуса служащего

8. создание механизма продвижения госслужащих иерархической лестницей в соответствии с их уровнем компетенции.

 

3. Классификация функций публичного управления. компетенция админоргана.

Функции публичного управления можно разложить на общие и специальные полномочия, служащее мерой поведения и самостоятельности в выполнении задач и функций.

К специальным функциям относятся:

1. руководящие функции при этом выражаются словами: руководить, решать, направлять, определять утверждать.

2. регулирующие функции – полномочия: регулировать устанавливать, обеспечивать.

3. расчетно-информационные аналитические функции – полномочия: изучать, разрабатывать, оценивать, информировать.

4. организационные функции- полномочия: организовывать, координировать, согласовывать, инструктировать, содействовать.

5. контрольные функции – полномочия: проверять, заслуживать, контролировать.

Определение общих функций включает следующее содержание:

1. планирование – рассматривается как постановка целей, определяющих перспективы развития и будущее состояние управляемых объектов и процессов, а также достижения намеченных целей. Планирование является первейшей задачей управления. Оно должно появляться во всех управленческих функциях, поскольку определяет природу этих функций.

2. организация - направлена на установление конкретных параметров оргструктуры объекта и субъекта управления и взаимосвязи между ними, в том числе степени централизации управления, разделение и координации труда в объекте и аппарате управления, уровней организации рабочих мест и условий труда, регламентации и стимулирования работы подразделений и каждого работающего.

3. координация – обеспечивает согласованность работ всех звеньев системы управления, благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объектов и субъекта управления, связывающая и определяющая все усилия персонала.

4. регулирование создает отношения упорядоченности и устойчивости социально-экономической системы.

5. контроль призван выполнять обратную связь объектов управления. Эта функция выполняется, чтобы постепенно наблюдать, оценивать и давать информацию о реализации управленческих решений.

6. анализ – разложение управляемых процессов на составляющие элементы таким образом, чтобы получить возможность исключить негативные проявления, выявить условия и тенденции их возникновения, закрепить то, что дает социально-экономический эффект.

Функции, как виды управляющего воздействия взаимосвязаны с компетенцией органа.

Компетенция (лат. – принадлежность по праву) – круг полномочий какого-либо органа, лица, круг вопросов, в котором данный орган, лицо, обладает познаниями, опытом, имеет право и способность решать.

Властные структуры используют различные способы определения и изменения компетенции подведомственных органов

- установление компетенции – нормативное закрепление предметов, ведение прав и обязанностей;

- централизация – осуществление функций только центральными органами, сосредоточение у них права принимать решения;

- децентрализация – передача части функций и права принимать решения по определенному кругу вопросов нижестоящими исполнительными органами и местным органом власти, т. е. другим центром принятия решений;

- делегирование – согласованная взаимная передача полномочий органами власти различных уровней на установленное время, в установленном объеме, при сохранении ответственности за тем субъектом управления, который делегировал полномочия;

- субсидиарность - взаимодополняемая деятельность разных звеньев власти и управления. Этот принцип обозначает, что управление осуществляется на более низком уровне, когда это целесообразно.

Компетенция неизбежно предусматривает право деятельности по усмотрению. Деятельность по усмотрению – это составляющая госадминуравления, и то жизненные ситуации настолько многообразны, что трудно все урегулировать, предусмотреть законом, правовым актом. И тут, на первый план выступает не юридическая норма, а профессионализм, интеллект, чутье.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.