Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура управления в госоргане




 

Организационная структура управления — это совокупность организационно- управленческих отношений и связей между звеньями и уровнями руководства. Звено управления— это совокупность одного уровня (по горизонтали) должностей. это первичный элемент оргструктуры управления. Звеном может быть: сектор, отдел, цех, конкретный исполнитель. Различные звенья управления составляют уровни (ступени), субординационную вертикаль, иерархию должностей – управления –отделы – подразделения. Уровни управления - указывают на последовательность вертикальной подчиненности одних звеньев другим. Количество уровней ступеней зависит от масштабов производства или организации. Например, компания «Форд» имеет 15 уровней управления, а японская фирма «Тойота» - всего 6. Оргструктура формируется с учетом состава, содержания и трудоемкости, выполнения общих и специальных функций управления, определяются как формальные правила, которые разрабатывают менеджеры для:

1. раздела труда и распределения функциональных обязанностей среди отдельных работников и групп;

2. определения сферы контроля руководителей;

3. координация всех функций, чтобы организация работала, как единое целое.

Для обсуждения различных типов структур менеджеры используют схемы, которые отражают распределение работников и их обязанностей, прохождение каналов коммуникаций и подчиненности.

Организационная структура управления - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают функционирование и развитие организации. Эта структура определяет разделение труда и служебных связей между элементами (отделами, работниками) относительно подготовки и реализации управленческих решений. Отношения между элементами структуры поддерживаются с помощью связей, которые делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи, есть связи одного уровня, это координационные, консультационные связи, контроль и т.д., а вертикальные имеют характер подчиненности, необходимость их возникает, когда есть несколько уровней управления. Свое конкретное выражение структура управления находит в схеме, штатном расписании, положении об отделах и службах. Существует два основных типа структур управления:

1) механические, 2) органические (рис 1)

 

 

структура управления

механический тип органический тип

1.линейные 1. проектные

2.функциональные 2. матричные

3.линейно-функциональные 3.программно-целевые

4.дивизионные 4.сетевые

 

Механическая (бюрократическая) система наподобие машинного механизма предназначенного для производительных операций. Органический — придает организации качества живого организма,. Механический подход характеризуется, использованием формальных правил и процедур централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Многие считают механический подход синонимом Веберовской бюро-кратической организации. Преимущества — универсальность, предсказуемость и производительность, эта система может быть реализована при следующих условиях:

1. В организации известны общие задачи и цены.

2. Работа в организации может делиться на отдельные операции.

3. Общая цель в организации должна быть достаточно простой, чтобы позволить выполнить ее на основе централизованного планирования.

4. Денежное вознаграждение стимулирует работника.

5. Выполнение работы может достоверно измеряться

Органический тип организации (адактивный).

Этот подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды, т.е. является более гибким. Если проблемы и действия нельзя разложить на составные части и закрепить выполнение частей за конкретными сотрудниками (как в бюрократической структуре), то возникает необходимость в органической структуре.

Требования к организационным структурам:

1. оптимальность – минимально необходимое количество связей между уровнями управления;

2. оперативность, гибкость – способность быстро реагировать на смену во внешней и внутренней среде;

3. надежность – гарантии достоверности передачи информации, бесперебойного функционирования;

4. простота, экономичность – минимальные затраты на управление, отсутствие дублирования и параллелизма в работе

5. специализация – сосредоточение отдельных работников на выполнении заданных функций управления;

6. независимость от конкретных лиц – организацию строить для выполнения поставленных целей и подбирать людей, которые выполнят эти задачи.

Этапы разработки организационной структуры.

Разрабатывают структуры сверху вниз. Вначале нужно сделать разделение организации на широкие сферы, потом поставить конкретные задания, что необходимо для достижения цели. Последовательность действий следующая:

1. разделить организацию по горизонтали на широкие блоки, которые отвечают наиважнейшим направлениям деятельности по организации стратегии;

2. установить соотношения полномочий различных должностей. Руководство устанавливает для каждого уровня цель: дальнейшее разделение на более мелкие организационные подразделения для эффективного использования специализации;

3. определить служебные обязанности, как совокупность определенных заданий и функций и поручить их выполнение конкретным людям.

Поскольку оргструктуры определяются планами, то существенные изменения в планах требуют и изменения в структуре. От внешней среды и целей организации зависит и оргструктура.

 

Схемы построения оргструктуры управления.

Линейная структура управления.

Это одна из простейших ОСУ. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель- единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в руках все функции управления.

При линейном ОСУ каждое звено и каждый подчиненный имеет своего руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления.

Р

Л

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.