Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационное построение госоргана




Организационно-структурная составляющая системы админгосуправления.

ТЕМА №6

1. Организационное построение госоргана.

2. Организационная структура управления в госоргане.

3. Коллегиальные группы.

4. Требования для выбора оргструктур и структур управления.

 

Если госуправление — это управляющее воздействие (государства, как субъекта управления) на все общество, реализация публичной власти всех 3 ветвей и уровней, то государственное админуправление — это управление делами государства, государственной (не частной, не индивидуальной) экономической и социальной сферой, реализация исполнительной власти и управления — от центра до власти на местах, т.е. государственно- административной власти.

Госуправление структурируется по горизонтали и вертикали. Система разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, в соответствии со ст.6 Конституции Украины, представляет собой горизонтальное разделение госуправления. Чрезмерное сосредоточение власти в одних руках было бы самой большой опасностью, сопровождавшей бесправие, насилие, произвол. Первичным системо - образующим элементом государственно-управляющего воздействия на общество является государственный орган.

Госорган (греч. – орудие, инструмент) – учреждение в установленном (официальном, юридическом) порядке образования, выполняющее от имени государства 1) какую-либо одну или несколько его функций, 2)обладающие организационным единством, 3) кругом вопросов, которые составляют предмет его ведения, 4) полномочиями (совокупностью прав и обязанностей, которые он должен реализовать и за пределы которых он не должен выходить в своей деятельности.

Каждая структурная единица – отпечаток целого и в тоже время относительного самоуправления, автономная, организационно- определенная инстанция со своей компетенцией.

Главная направленность при формировании организационных реформ исполнительской власти – приведение оргструктуры аппарата в полное соответствие с объективно необходимыми функциями. Суть проводимых реформ – меры по сокращению этажности (звенности) управления, управление низовых и центральных органов управления, сокращение аппарата.

Организационная структура (структура органа власти) является формой разделения и кооперации деятельности, устойчивой схемой распределения ее целей, задач, функций. В составе структурных подразделений можно выделить: 1)руководство, 2)функциональные подразделения и 3) обслуживающие подразделения.

Руководство осуществляет ориентирующие функции, т.е.

1. устанавливает направление

2. обеспечивает общее, комплексное управление всеми структурными подразделениями, а значит и объекта в целом. Оно может быть единоличным и коллегиальным

3. устанавливает соотношение полномочий различных должностей, при этом руководство производит деление функциональных подразделений на более мелкие орг. подразделения, чтобы эффективнее организовывать работу

4. определяет должностные обязанности, как совокупность определенных задач и функций и поручает их выполнение конкретным лицам.

Первичным элементом в структуре организации является должность.

Структура организации – это упорядоченная совокупность составляющих его подразделений, выполняющих конкретные функции и полномочия в рамках их компетенции.

Другими словами – структуры органов исполнительной власти порождаются их целями и общими функциями, с тем, чтобы эти общие функции конкретизировались в функциях отдельных органов, структурных подразделений, должностей. Взаимосвязь задач и функций можно проследить на схеме:


Цели и задачи организации

 
 


Функция №1 функция №2 функция №-----

 

Задача управ. задача управ.

«А» «В»

 

Функция 1 функция № функция 1 функция 2

 

Должностные должностные должностные должностные

Обязанности обязанности обязанности обязанности

 

 

В предметно-замкнутых структурах админоргана необходимо так организовать работу, чтобы соответствующие подразделение имело право решать вопрос до конца или, самое меньшее, взять на себя контакты с другими подразделениями, участвующими в решении дела.

Требования к организационным структурам:

1. оптимальность — минимально необходимое количество связей между уровнями управления;

2. оперативность, гибкость- способность быстро реагировать на смену во внешней и внутренней среде;

3. надежность — гарантии достоверности передачи информации, бесперебойного функционирования

4. простота, экономичность- минимальные затраты на управление, отсутствие дублирования и параллелизма в работе

5. специализация — сосредоточение отдельных работников на выполнении заданных функций управления

6. независимость от конкретных лиц — организацию строить, для выполнения поставленных целей и подбирать людей, которые выполнят эти задачи.

Этапы разработки организационной структуры.

Разрабатывают оргструктуры сверху вниз. Вначале нужно сделать разделение организации на широкие сферы, потом поставить конкретные задания, что необходимо для достижения цели. Последовательность действий следующая:

1. разделить организацию по горизонтали на широкие блоки, которые отвечают наиважнейшим направлениям деятельности по организации стратегии;

2. установить соотношения полномочий различных должностей. Руководство устанавливает для каждого уровня цель; дальнейшее разделение на более мелкие организационные подразделения необходимо для эффективного использования специализации;

3. определить служебные обязанности, как совокупность определенных заданий и функций и поручить их выполнение конкретным людям.

Поскольку оргструктуры определяются планами, то существенные изменения в планах требуют изменения и в структуре. От внешней среды и целей организации зависит оргструктура.

Ошибка в выборе структуры управления приводит к упадку организации. Нерациональная структура является постоянным источником проблем, что в конечном итоге не дает возможности руководителям управлять организацией.

Эффективность функционирования каждого органа (организации) зависит от согласованности действий его подсистем, т.е. служб и подразделений, соблюдение ими общих принципов и требований всей системы.

Связующим и координирующим звеном системы выступает ее организационная структура управления. Именно с ее помощью достигается управляемость в организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.