КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая ситуация 1
Проверочный тест Аксиома 1. Учитель должен относиться к детям с уважением. Вопрос 1.2. Педагогические аксиомы. Все педагогические жемчужины: педагогические мысли, теории, самый лучший передовой педагогический опыт и т. д. – все они посвящены одной теме, одной цели – умению любить детей. Это умение названо в числепрофессиональных качеств учителя, поэтому это положение следует считать аксиоматичным. Инновационная система должна подготовить будущих педагогов и любящих и уважающих своих воспитанников. Отсюда вытекают следующие педагогические аксиомы: Аксиома 1. Учитель должен относиться к детям с уважением. Аксиома 2. Ученик имеет право на незнание. Аксиома 3. Учитель, должен уметь любить детей. (См. Н.Н.Никитина С.43.) Беседа о взаимоотношениях ребенка и взрослого: в дошкольном, младшем школьном возрасте, и т.д. (недоверие к детям, их унижение – сопляк, еще ребенок – только будущий человек и прочее). При этом взрослые ведут нечестную игру, так как слабости детского возраста сравнивают с умениями своих взрослых достоинств (Вот я в твоем возрасте…). Они скрывают собственные недостатки, забывают о них. «Высокий рост человека не есть свидетельство его превосходства над окружающими», - Януш Корчак. Учитель и ребёнок: Ш.А. Амонашвили, чтобы не возвышаться над ребенком, садится на корточки и на равных с ним общается. (Пример: занятия в начальных школах США). Взрослый должен осмыслить свою позицию в отношении детей. Этому будет способствовать предлагаемый тест. Цветовой «светофор» ответов подсказывает оптимальную форму. 1.Согласны ли Вы, ввести положение «Аксиомы 1» в свою родительско-педагогическую практику, ликвидировать дистанцию между собой и учениками? (Зелёный) 2.Согласны в теории, но мало используется на практике по разным причинам (эмоциональные срывы, темперамент, забывчивость, незнание, как поступить в трудных случаях…). (Жёлтый) 3.Позиция и права взрослого и ребёнка абсолютно различны. Ребёнок должен завоёвывать уважение взрослых. (Красный) Учительница математики что-то объясняла, а Витя, впечатлительный мальчик, только что получивший тройку по любимому предмету. истории, сидел и раскладывал какие-то бумажки на столе, думая о своей неудаче. - Что ты там делаешь? Почему не слушаешь? – обрушилась на него Ксения Витальевна. – Ты стал плохо себя вести … - Ну что ж! – Вызывающе буркнул Витя. - Как ты разговариваешь с учителем? Встань! - А чего мне вставать? Я ничего не сделал… - Ах, так? Ну, тогда выходи отсюда! - А я не пойду… - Нет, пойдешь… Учительница, взяв мальчика за руку, выгнала его силой из класса под неодобрительный шёпот всех остальных школьников. Вопросы и задания. 1. Почему произошёл срыв в поведении мальчика? 2. Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на Витю. 3. Дайте психологическое объяснение, инструментовку методам, выбранным учителем. 4. В чём состоял педагогический просчёт учителя? (С. 215 Н.В. Бордовская, А.А. Реан).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |