Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, задачи и функции педагогической этики




Как каждая наука педагогическая этика имеет свой предмет изучения. Предметом исследования педагогической этики является закономерности проявления морали в сознании, поведении, отношениях и деятельности педагога.

 

Задачи педагогической этики:

- исследование теоретических проблем педагогической морали,

- разработка нравственных аспектов педагогического труда,

- выявление требований, предъявляемых к нравственному облику учителя,

- изучение особенностей нравственного сознания учителя,

- исследование характера нравственных отношений учителя,

- разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания.

 

Функции педагогической морали. Выделяют общие и специфические функции педагогической нравственности:

 

1). Общие функции:

- регулятивная функция,

- познавательно-регулятивная,

- оценочно-ориентировочная,

- организаторско-воспитательная.

2). Специфические функции:

- педагогическое корректирование,

- воспроизводство моральных знаний,

- нейтрализация аморальных поведений.

Большинство исследователей (Е.Ф.Анисимов, Л.М.Архангельский, А.А.Гусейнов, О.Г. Дробницкий и др.) главной функцией называют регулятивную. Она взаимосвязана с такими функциями, как воспитательная, познавательная, оценочно – императивная, ориентирующая, мотивационная, коммуникативная и др. Л.М.Архангельский выделяет основные три функции: регулятивную, воспитательную и познавательную.

Последовательность работы психических механизмов, которая присуща нравственному сознанию, можно выразить формулой: «Повелевая, мораль оценивает, оценивая, - познаёт. Доминанта функций морали может меняться. Так, познавательная функция нравственности может быть подчинена функции регуляции поведения. Познавательная функция не просто даёт знания, но ещё и ориентирует в мире ценностей. Она же содержит и прогностический момент, то есть позволяет моделирование нравственных идеалов. Чистота, возвышенность мотивов – непременное условие и элемент нравственного поведения личности. Мораль несёт в себе функции нормативного целеполагания в повседневной поведенческой практике. И конечно же, мораль выступает особой формой общения людей, которое несёт в себе, ценностное отношение к социуму, к себе, к другой личности. В общении, разумеется, присутствует переживание, сопереживание, взаимопонимание, интуиция, оценки, воображение и др., т.е. пласт духовного мира человека. Таким образом, мораль обеспечивает регуляцию поведения, моральное долженствование, оценку, ценностную ориентацию, мотивацию, гуманность в общении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.