КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект и предмет педагогики
Педагогика как наука. Вопрос №2 Есть две науки, которые все знают: медицина и педагогика. Каждый человек пытается давать простые советы, как лечить и воспитывать, и в то же время нет более сложной проблемы, как решать эти задачи. Педагогика - слово греческое. Оно состоит из двух понятий: παίρ – дитя и αγω – веду. Таким образом, буквальное значение слова педагогика – вести детей. В настоящее время очень часто спорят о том, является ли педагогика наукой, многие исследователи считают, что наиболее целесообразно отнести педагогику к искусству (объяснить почему). В энциклопедическом словаре указаны признаки науки: 1. Возникает из потребностей общества; 2. Имеет свой предмет исследования; 3. Имеет свой категориальный аппарат; 4. Имеет свои методы исследования; 5. Представляет собой итог, совокупность, систему достоверных и обобщенных знаний об объективных законах развития природы.
Данные признаки можно обнаружить в педагогике и поэтому возможно считать ее наукой.
Педагогика относится к разряду человековедческих наук, наряду с медициной, анатомией, психологией, социологией и т.д. ее интересует человек и процессы происходящие с ним. Изучая человека, педагогика выделяет в человекознании свой собственный аспект. Он связан с деятельностью, направленной на образование человека. Другими словами, педагогическая наука рассматривает человека как объект своего изучения. В то же время это изучение, прежде всего, направлено на педагогические явления и факты. Педагогическое явление – это явление, происходящее в процессе взаимодействия педагогов и детей и отражающее решение определенных педагогических целей и задач. Оно представляет те стороны реальных процессов, которые мы непосредственно воспринимаем, наблюдаем, описываем. Любое педагогическое явление обусловлено, с одной стороны, особенностями социальной среды, а с другой, личностным поведением каждого участника педагогического процесса. Педагогический факт – это сведения о наблюдаемой педагогической действительности. Педагогические факты можно выразить по-разному: в словесной форме, в форме логического рассуждения, в виде сообщения, описывающего определенное явление, в виде статистических данных, свидетельствующих об определенных изменениях в воспитании, развитии и образовании человека. Пример: в одной школе появился новый преподаватель физкультуры и организовал секцию восточных единоборств. В секцию записалось очень много желающих, которые стали в ней активно заниматься. Это можно рассматривать как новое педагогическое явление для данной школы. Руководство школы решило изучить причины стремления ребят заниматься в этой секции и выяснило, что большинство пришли туда из-за тренера или под влиянием просмотра теле передач. Так был зафиксирован педагогический факт. Таким образом, педагогика изучает человека, при этом аспектом изучения являются педагогические явления и факты.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |