Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 1. Сущность маркетинговых исследований (20 мин.)




Вступление (10 мин.)

Основные вопросы:

1. Сущность маркетинговых исследований (20 мин.)

2. Цели и задачи маркетинговых исследований (20 мин.)

3. Субъекты и объекты маркетинговых исследований (20 мин.)

4. Принципы маркетинговых исследований (сам.изучение; Полторак В.А. Маркетингові дослідження: Навчальній посібник. – Київ: Центр навчальної літератури, 2003. – 387с.)

Выводы (10 мин.)

Основные понятия: рыночные исследования, объект рыночных исследований, субъект рыночных исследований.

Литература

Основная:

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, матодология и практика. -2-е изд. – М.: Фитнаспресс, 2000. – 464 с.

2. Ілляшенко С.М., Баскакова М.Ю. Маркетингові дослідження: Навч. посіб. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 192 с.

3. Зозулев А.В., Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: Учеб. пособие. – М.: Рыбари; К.: Знання, 2008. – 643 с.

4. Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. – К.: Наукова думка. – 2000. – 173 с.

5. Полторак В.А. Маркетингові дослідження: Навчальній посібник. – Київ: Центр навчальної литератури, 2003. – 387с.

Дополнительная:

1. Бойко И.И. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. – К.: Кондор, 2005. – 280 с.

2. Ілляшенко С.М., Баскакова М.Ю. Маркетингові дослідження: Навч. посіб. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 192 с.

3. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

4. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2000. -752с.

Сегодня уже можно уверенно говорить о том, что маркетинг реально входит в практику деятельности отечественных предприятий. Если на первых порах предприятия сосредотачивали свое внимание в основном на рекламе и организации сбыта продукции, то на сегодняшний день первоочередными целями ведущих отечественных компаний являются решение стратегических задач, планирование своей деятельности. Косвенно об этом свидетельствует и рост в последнее время в Украине рынка маркетинговых исследований. На смену интуитивным решениям, творческим бизнес-планам постепенно приходят просчет проектов, анализ на основе объективных данных, что формирует потребность в рыночных исследованиях.

Любое предприятие в определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке - о его конъюнктуре.

Такая необходимость обуславливается целью предприятия как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.

Маркетинговые исследования характеризуются как систематические, что означает необходимость логичного, строго последовательного планирования действий на всех этапах маркетинговых исследований.

Действия на каждом этапе должны быть методологически обоснованными, хорошо аргументированными и в максимально возможной степени спланированными.

В маркетинговых исследованиях используется научный метод познания, предусматривающий сбор и анализ данных для проверки предварительно выдвинутых идей или гипотез.

Исследование, мотивируемое персональной или политической выгодой, нарушает профессиональные нормы. Изначальная предвзятость таких исследований приводит к заранее определенным результатам. Девизом каждого специалиста по маркетинговым исследованиям должно быть: «Истина и ничего, кроме истины».

Функцией маркетинговых исследований является установление связи потребителей, клиентов и общества с производителем с помощью информации, которая используется:

§ для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем;

§ для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий;

§ для мониторинга эффективности маркетинговых действий;

§ для улучшения понимания маркетинга.

В ходе маркетинговых исследований уточняется информация, необходимая для решения вышеуказанных проблем, разрабатывается методика сбора информации, собираются данные, анализируются результаты, обобщаются выводы и предоставляются рекомендации.

Маркетинговые исследования предусматривают идентификацию, сбор, анализ, распространение и использование информации. Каждая стадия этого процесса очень важна. Мы выявляем или обозначаем маркетинговую проблему или возможность и затем определяем, какая информация необходима для дальнейших действий. Следует иметь в виду, что как маркетинговая проблема, так и маркетинговая возможность трансформируются затем в проблему собственно маркетингового исследования. Поэтому термины проблема и возможность используются нами здесь как равноценные. В основном будем оперировать термином «маркетинговая проблема». Эти термины — маркетинговая проблема и проблема маркетинговых исследований — не следует путать.

Цель: определить сущность, цели и задачи рыночных исследований в маркетинге и в деятельности предприятия.

Задачи:

- определить сущность рыночных исследований;

- рассмотреть цели и задачи рыночных исследований;

- определить субъекты и объекты рыночных исследований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.