КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ресурсы ИСЛекция 6 (Слайд 1) Информационный менеджмент (Слайд 2) Информационный менеджмент – система управления и контроля организационных отношений и процессов, направленная на достижение стратегических целей организации посредством использование современных технических средств, телекоммуникаций, современных ИТ и минимизация риска их применения. Таким образом, развитие ТО и ИТ не имеет собственных целей, они должны соответствовать требованиям бизнеса, поддерживать и обслуживать общее направление развития организации. (Слайд 3) Актуальность современного информационного менеджмента: 1. ИС – неотъемлемый элемент системы управления любой современной организации. Управление ИС (информационный менеджмент) – одна из важнейших сфер деятельности организации. 2. необходимость соответствия адекватности ИС целям и задачам, которые ставит перед собой предприятие. Потеря актуальности в настоящее время рассматривается как сдерживающий фактор развития бизнеса, утрата лидирующих позиций на рынке. 3. Переход организации на качественно новый уровень развития неизбежно требует внедрения в практику новых технологий, подходов и методов работы. Эти процессы сопровождаются изменением организационной структуры, перепланированием бизнес-процессов, внедрением современных ИТ и ЭВМ. Реинжиниринг организации и развитие ИС – тесно взаимосвязанные явления. Но следует помнить, что первичен процесс развития организации, именно он определяет направление проектирования и внедрения ИС. (Слайд 4) Перед информационным менеджментом ставятся следующие задачи: 1. управление ИС, ее структурой, стандартами и ресурсами. Поддержка ее адекватности требованиям организации. 2. управление экономическими аспектами ИС: бюджетирование, анализ и контроль вложений в ИС, распределение и оценка издержек ИС. 3. оперативное управление компонентами ИС (обслуживание ТО и ПО, управление персоналом, обслуживающим ИС; обучение пользователей ИС, управление качеством ИС, обеспечение информационной безопасности). 4. осуществление взаимодействия ИС с бизнес-подразделениями организации и ее руководством, а также участие в разработке тактики и стратегии развития организации. 5. решение вопросов развития и совершенствования ИС (Слайд 5) Выделяют следующие составляющие информационного менеджмента: 1. ресурсы ИС 2. методология управления ИС 3. управление экономическими аспектами ИС 4. проектирование ИС. (Слайд 6) К ресурсам ИС традиционно относят: 1. обслуживающий персонал ИС (ИС-персонал), где выделяют следующие группы специалистов: системные аналитики, прикладные программисты, тестировщики, системные программисты, администраторы данных, администраторы безопасности, инженеры по ТО и компьютерным сетям, хранители программ, сетевые администраторы и т.д. 2. информационные ресурсы 3. ТО 4. ПО 5. телекоммуникации 6. инфраструктура (помещения и их оснащение) 7. финансовые ресурсы 8. временные ресурсы (Слайд 7) Особенности использование ресурсов ИС: 1. ИС-персонал – ключевой ресурс. Неразвитость российского рынка труда ставит проблему недостаточности высококвалифицированных специалистов. 2. Необходимость наличия достаточных ресурсов для непрерывной деятельности ИС. 3. Необходимость сбалансированного привлечения ресурсов. В российской практике можно отметить излишек увлечение ТО, в западных фирмах – персонал) 4. Возможность привлечения сторонних ресурсов (использование готовых программ, привлечение сторонних специалистов).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |