Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 6. 1. Особенности ценовой стратегии предприятия




3.

2.

1.

План

1. Особенности ценовой стратегии предприятия

2. Необходимая информация для принятия решений по стратегии ценообразования.

3. Взаимосвязь цен с экономическими категориями

Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах.
Стратегия ценообразования — часть общей экономической политики государства, направленная на общую финансовую стабилизацию в народном хозяйстве

Этапы выработки и оценки стратегии:

1. определение целей, задач (текущих и перспективных)

2. предварительная оценка на экспертном уровне

3. анализ результатов реализации выбранной стратегии

4. коррекция выбранной стратегии (при необходимости).

Уровни и соотношения цен — это ориентир для наиболее выгодных инвестиций, позволяющий оценить возможную эффективность различных проектов.

Стратегия ценообразования предприятия включает в себя шесть этапов:

1) определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема продаж, охвата рынка или лидерства по ценовым и качественным показателям);

2) оценка объема продаж при каждом возможном уровне цен (чем не эластичнее спрос, тем более высокую цену может установить компания);

3) определение уровня издержек при различных объемах выпуска с учетом предложений службы маркетинга;

4) анализ издержек, цены и предложений конкурентов;

5) выбор одного из методов ценообразования;

6) установление окончательной цены с учетом факторов, оказывающих психологическое воздействие.

Формула стратегии ценообразования
стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления окончательной цены + движение окончательной цены.

Для принятия экономически целесообразной стратегии ценообразования и обоснования устанавливаемых цен товаров руководству предприятия в условиях рыночной экономики необходима исходная разработка стратегии ценообразования, которая состоит из следующих основных этапов:

• определения целей ценообразования;

• изучения общей политики ценообразования;

• формирования ценовой стратегии;

• реализации ценовой стратегии;

• учета государственной ценовой политики;

• приспособления (изменения) цен.

Разработка ценовой стратегии должна базироваться на трёх основных подходах:

- издержках производства,

- спросе

- конкуренции

После того как ценовая стратегия начинает претворяться в жизнь, она, естественно, требует постоянной точной «поднастройки» для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе.

Случаи пересмотра ценовой стратегии

1. Создание нового продукта

2. Изменение конкурентной среды

3. Прохождение товары через различные этапы жизни (разработка -создание, внедрение — рост, зрелость, насыщение — моральное старение, спад — уход товара с рынка)

4. Изменение цен у конкурентов

5. Рост издержек

6. Государственное регулирование цен

Виды стратегий предприятия:

1. сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и удовлетворительном состоянии других
показателей деятельности предприятия
.

2. расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свой товар. Как правило, это связано со стремлением к лидерству на рынке

3. максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности. Благодаря этому увеличиваются доходность, абсолютная сумма прибыли и соответственно расширяются воспроизводственные
и инвестиционные возможности предприятия;

4. поддержание и обеспечение ликвидности предприятия. Такая ценовая стратегия очень актуальна, так как неплатежеспособность предприятия грозит объявлением о его банкротстве

5. завоевание лидерства на рынке. Такая стратегия наиболее активна и престижна для крупных предприятий.

6. ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия. При ее осуществлении предприятие должно учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках страны.

Большое значение имеет и следующая классификация ценовых стратегий:

1) дифференцированное ценообразование;

2) конкурентное ценообразование;

3) ассортиментное ценообразование.

 

Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно исследовать, выбрать, изучить, проанализировать и оценить обширную и достоверную информацию.

Этапы сбора информации:

1) в каких направлениях (типы рынка) следует собирать исходные данные, анализируя которые можно получить полную и качественную информацию;

2) по каким основным вопросам (конкуренты, конкурирующие товары и их цены, производственные затраты, выручка от реализации то­вара и прибыль, правительственная политика) потребуется информация;

3) какой ее объем (частичный, полный, целевой, комплексный) необходим по каждому вопросу.

Основные задачи при сборе информации

1) изучить тип рынка и конкуренции, на котором предприятие продает свои товары;

2) оценить все потенциальные возможности производимой продукции;

3) изучить свою и смежные отрасли для определения действующих и возможных конкурентов;

4) определить цены конкурентных товаров и изучить сложившуюся на данном рынке систему цен (тарифов, надбавок, наценок, скидок);

5) проанализировать ценовую и налоговую политику правительства (органов государственной власти) и принимаемые им решения.

Перечень информации, необходимый для принятия решения по ценовой стратегии

- о рынке и товаре (типе рынка и его объеме; сегментах рынка, в которых реализуется товар; группах покупателей)

- о конкуренции на рынке и правительственной политике (конкурирующих товарах в продаже; доле рынка конкурентов)

- о производстве и затратах, выручке от реализации (продаж) товаров и прибыли (объемах производства и складских запасах товаров у предприятия в настоящее время)

 

Цены, деньги, финансы и кредит пронизывают все сферы экономической жизни общества. Они являются не только своеобразными показателями состояния национальной экономики, но и действенными рычагами управления социально-экономическими процессами. Поэтому любые изменения в ценах, налогах, выплатах непосредственным образом затрагивают интересы производителя и потребителя.
То, что цена является денежным выражением стоимости, предопределяет глубинную сущность взаимосвязи двух рассматриваемых категорий — цен и финансов.

Сумма цен реализации служит источником финансовых ресурсов, а цены возникают в результате производства и обмена.

Налоги, сборы, пошлины и платежи, образующие систему финансовых отношений предприятий (фирм) с государством и его организациями, по-разному отражаются в ценах. Одни входят в состав затрат (себестоимость), другие — в прибыль, третьи являются надбавкой (наценкой) к цене (тарифу).

Основными налоговыми платежами, оказывающими наибольшее влияние на уровень и структуру цен, являются

- налог на прибыль,

- налог на добавленную стоимость (НДС);

- акцизы.

Все налоги, входящие в структуру цен, формируют доходную часть бюджетов и внебюджетных фондов, которая балансируется с расходной частью. Большую долю в общей структуре доходов занимают налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на прибыль и имущество.

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

СД Ф 07.04

 

По специальности

«Экономика и управление на предприятии (в здравоохранении)» 080502

Форма обучения - очная

Раздел 2. Финансовое планирование деятельности ЛПУ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.