КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ № 6. 1. Особенности ценовой стратегии предприятия
3. 2. 1. План 1. Особенности ценовой стратегии предприятия 2. Необходимая информация для принятия решений по стратегии ценообразования. 3. Взаимосвязь цен с экономическими категориями Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах. Этапы выработки и оценки стратегии: 1. определение целей, задач (текущих и перспективных) 2. предварительная оценка на экспертном уровне 3. анализ результатов реализации выбранной стратегии 4. коррекция выбранной стратегии (при необходимости). Уровни и соотношения цен — это ориентир для наиболее выгодных инвестиций, позволяющий оценить возможную эффективность различных проектов. Стратегия ценообразования предприятия включает в себя шесть этапов: 1) определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема продаж, охвата рынка или лидерства по ценовым и качественным показателям); 2) оценка объема продаж при каждом возможном уровне цен (чем не эластичнее спрос, тем более высокую цену может установить компания); 3) определение уровня издержек при различных объемах выпуска с учетом предложений службы маркетинга; 4) анализ издержек, цены и предложений конкурентов; 5) выбор одного из методов ценообразования; 6) установление окончательной цены с учетом факторов, оказывающих психологическое воздействие.
Формула стратегии ценообразования Для принятия экономически целесообразной стратегии ценообразования и обоснования устанавливаемых цен товаров руководству предприятия в условиях рыночной экономики необходима исходная разработка стратегии ценообразования, которая состоит из следующих основных этапов: • определения целей ценообразования; • изучения общей политики ценообразования; • формирования ценовой стратегии; • реализации ценовой стратегии; • учета государственной ценовой политики; • приспособления (изменения) цен. Разработка ценовой стратегии должна базироваться на трёх основных подходах: - издержках производства, - спросе - конкуренции После того как ценовая стратегия начинает претворяться в жизнь, она, естественно, требует постоянной точной «поднастройки» для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Случаи пересмотра ценовой стратегии 1. Создание нового продукта 2. Изменение конкурентной среды 3. Прохождение товары через различные этапы жизни (разработка -создание, внедрение — рост, зрелость, насыщение — моральное старение, спад — уход товара с рынка) 4. Изменение цен у конкурентов 5. Рост издержек 6. Государственное регулирование цен Виды стратегий предприятия: 1. сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и удовлетворительном состоянии других 2. расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свой товар. Как правило, это связано со стремлением к лидерству на рынке 3. максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности. Благодаря этому увеличиваются доходность, абсолютная сумма прибыли и соответственно расширяются воспроизводственные
4. поддержание и обеспечение ликвидности предприятия. Такая ценовая стратегия очень актуальна, так как неплатежеспособность предприятия грозит объявлением о его банкротстве 5. завоевание лидерства на рынке. Такая стратегия наиболее активна и престижна для крупных предприятий. 6. ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия. При ее осуществлении предприятие должно учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках страны. Большое значение имеет и следующая классификация ценовых стратегий: 1) дифференцированное ценообразование; 2) конкурентное ценообразование; 3) ассортиментное ценообразование.
Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно исследовать, выбрать, изучить, проанализировать и оценить обширную и достоверную информацию. Этапы сбора информации: 1) в каких направлениях (типы рынка) следует собирать исходные данные, анализируя которые можно получить полную и качественную информацию; 2) по каким основным вопросам (конкуренты, конкурирующие товары и их цены, производственные затраты, выручка от реализации товара и прибыль, правительственная политика) потребуется информация; 3) какой ее объем (частичный, полный, целевой, комплексный) необходим по каждому вопросу. Основные задачи при сборе информации 1) изучить тип рынка и конкуренции, на котором предприятие продает свои товары; 2) оценить все потенциальные возможности производимой продукции; 3) изучить свою и смежные отрасли для определения действующих и возможных конкурентов; 4) определить цены конкурентных товаров и изучить сложившуюся на данном рынке систему цен (тарифов, надбавок, наценок, скидок); 5) проанализировать ценовую и налоговую политику правительства (органов государственной власти) и принимаемые им решения. Перечень информации, необходимый для принятия решения по ценовой стратегии - о рынке и товаре (типе рынка и его объеме; сегментах рынка, в которых реализуется товар; группах покупателей) - о конкуренции на рынке и правительственной политике (конкурирующих товарах в продаже; доле рынка конкурентов) - о производстве и затратах, выручке от реализации (продаж) товаров и прибыли (объемах производства и складских запасах товаров у предприятия в настоящее время)
Цены, деньги, финансы и кредит пронизывают все сферы экономической жизни общества. Они являются не только своеобразными показателями состояния национальной экономики, но и действенными рычагами управления социально-экономическими процессами. Поэтому любые изменения в ценах, налогах, выплатах непосредственным образом затрагивают интересы производителя и потребителя. Сумма цен реализации служит источником финансовых ресурсов, а цены возникают в результате производства и обмена. Налоги, сборы, пошлины и платежи, образующие систему финансовых отношений предприятий (фирм) с государством и его организациями, по-разному отражаются в ценах. Одни входят в состав затрат (себестоимость), другие — в прибыль, третьи являются надбавкой (наценкой) к цене (тарифу). Основными налоговыми платежами, оказывающими наибольшее влияние на уровень и структуру цен, являются - налог на прибыль, - налог на добавленную стоимость (НДС); - акцизы. Все налоги, входящие в структуру цен, формируют доходную часть бюджетов и внебюджетных фондов, которая балансируется с расходной частью. Большую долю в общей структуре доходов занимают налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на прибыль и имущество.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ» СД Ф 07.04
По специальности «Экономика и управление на предприятии (в здравоохранении)» 080502 Форма обучения - очная Раздел 2. Финансовое планирование деятельности ЛПУ
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |