Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии сравнительной оценки и общая характеристика




видов городского массового транспорта (ГМПТ)

Вследствие большого разнообразия сторон деятельности предприятий ГПТ и различной зависимости их от социально-экономических, градостроительных, демографических и других условий, создать единый критерий сравнительной оценки различных видов ГПТ довольно сложно. Их сравнивают по комплексу технико-экономических и эксплуатационных критериев. Экономическими критериями сравнения являются общие и удельные капитальные затраты и эксплуатационные расходы по транспортному хозяйству, срок окупаемости затрат, себестоимость пассажироперевозок, а основными эксплуатационными — скорость сообщения, пропускная и провозная способности, маневренность, степень загромождения улиц, уровень транспортного загрязнения воздушной среды и шумообрзования.

Для различных видов ГМПТ. Основные экономические показатели сравнения различных видов ГПТ — удельные капитальные затраты и эксплуатационные расходы в расчете на 1 км длины транспортной сети (руб./км), на один предоставляемый пассажирам место-км [руб./(место-км)], на единицу транспортной работы [руб./(пасс-км)]. Удельные капиталовложения Кl (руб./км) на 1 км длины транспортной сети Lc складываются из постоянных капиталовложений Kпост (руб./км), не зависящих от объема пассажироперевозок, и переменных Kпер (руб./поезд), зависящих от объема пассажироперевозок:

Кl = Kпост + Kпер nl,

где nl – линейная плотность движения на транспортной сети в подвижном составе на 1 км длины транспортной сети.

,

где: Nдв — выпуск подвижного состава на линию (количество подвижного состава в движении); Lс — длина транспортной сети.

Для автобуса годовые эксплуатационные расходы Э определяют с учетом переменных расходов Эпер, зависящих от объема пассажироперевозок, и постоянных Эпост,, не зависящих от объема пассажироперевозок:

Э = Эпер + Эпост

переменные расходы (в тыс. руб.):

Эпер = 0,365 (0,1 Эв км Nдв lср.сут +∑ Эвчп tс.п + 0,001 Эпс Nдвlср.сут

где Эв км— норма расходов на 10 машино-км пробега автобуса; Nдвlср.сут — среднесуточный пробег автобусов; Nдв— количество автобусов в движении; lср.сут — среднесуточный пробег одного автобуса; Эвчп„ — норма расходов на один час простоя автобусов на линии, руб.; tсп—среднесуточный простой автобуса на линии, машино-ч; Эпс — норма расходов на содержание городских улиц и дорог, отнесенных на 10 машино-км пробега автобусов, коп.;

постоянные расходы:

Эпост =∑ Эг + ∑ Эзс + ∑ Эдп

где Эг, Эзс и Эдп — годовые нормы расходов на содержание соответственно гаражей, заправочных станций и диспетчерских пунктов (конечных и промежуточных), тыс. руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.