Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скорости движения подвижного состава маршрутного и немаршрутного ГПТ




Основные понятия и измерители

пассажирских перевозок[3]

 

Транспортный поток – упорядоченное дорожно-транспортной сетью движение транспортных средств.

Пассажиропоток – движение пассажиров

Пешеходный поток – движение пешеходов.

Пассажирские перевозки — процесс обмена пассажирами между точками зарождения и погашения корреспонденции пассажиров, осуществляемый по дорожно-транспортной сети.

Теория пассажирских перевозок – разделы транспортной науки, изучающие закономерности пассажирских перевозок в городских дорожно-транспортных сетях.

Процессы пассажирских перевозок являются одной из сторон жизнедеятельности человеческого общества, ее составной частью. В сфере пассажирского транспорта пересекаются социальные, экономические, политические, технические, коммерческие и др. интересы. При этом зачастую при решении этих задач возникают конфликты интересов. Такая сложность явлений, лежащих в основе процессов, определяющих формирование дорожного движения, чрезвычайно затрудняет его осмысливание, заставляет отказаться от рассмотрения его коренных мотивов и изучать как некое физическое явление

Для количественной характеристики различных сторон процессов дорожного движения транспортных средств, происходящих на дорожно-транспортных сетях, и соответственно пассажирских и пешеходных потоков, вводят комплекс количественных и качественных показателей.В зависимости от того, с какой стороны рассматривается дорожное движение — как сам физический факт движения транспортных средств и перемещения людей, как социальное явление или как один из режимов психофизической деятельности участников дорожного движения. Этот комплекс непрерывно расширяется по мере углубления теории рассматриваемых вопросов.

Основными количественными характеристиками дорожного движения как физического явления служат: скорость (V ), интенсивность (I), линейная плотность (nF ) поверхностная плотности (nL), безопасность и условия дорожного движения

Основной характеристикой движения, оценивающей его целевую функцию, является скорость. Различают несколько понятий скорости движения: максимальную разрешенную скорость движения на дорогах, максимальную реализуемую скорость, конструктивную, скорость сообщения, эксплуатационная, техническая и др.

 

 

По принципу организации движения все виды ГПТ разделяют на две основные группы: маршрутные и немаршрутные (сетевые).

Маршрутными называют виды ГПТ, движение подвижного состава которых организуют по заранее установленным направлениям — маршрутам, специально оборудованным для освоения пассажироперевозок и обеспеченным для этого прикрепленным подвижным составом. Организационной единицей маршрутного ГПТ является маршрут — участок городской транспортной сети, специально оборудованный для беспересадочной перевозки пассажиров прикрепленным за ним подвижным составом.

Немаршрутными называют виды ГПТ, движение подвижного состава которых организуют по потребности в пределах той или другой транспортной сети с произвольным выбором направлений движения в пределах ограничений, налагаемых дорожной разметкой и дорожными знаками. По немаршрутному принципу работает весь легковой автотранспорт

Каждому из принципов организации движения ГПТ — маршрутному и немаршрутному — присущи свои достоинства и недостатки.

Средняя разрешенная скорость (Vр.ср )

Трасса маршрутов характеризуется обычно различными дорожными условиями, меняющимися по длине маршрута. В соответствии с меняющимися дорожными условиями на всех участках маршрутов Правила дорожного движения (ПДД) и Правила технической эксплуатации (ПТЭ) отдельных видов ГПТ устанавливают различные ограничения максимальной скорости движения подвижного состава во всех направлениях движения..

На рис. 20, δ показано пять участков (lр1 – lр5)ограничения максимальной скорости движения с разрешенными скоростями VplVp5 соответственно.

Схема обычного, так называемого маятникового, маршрута условно показана на рис. 20, а. Прямое и обратное направления движения поездов у маршрутов этого типа совмещают на одном и том же транспортном проезде: они показаны стрелками 1 и 2. Перевод поездов с одного направления на другое осуществляется в конечных точках (остановках) маршрута — оборотных кольцах ОК. Для посадки и высадки пассажиров на маршруте размещают остановочные пункты О, которые делят его на перегоны П. По маршрутному принципу работают все обычные виды ГМПТ — автобус, троллейбус, трамвай и метрополитен, а также маршрутные такси.

Средняя разрешенная максимальная скорость движения в пределах маршрута: (Vр.ср)

Vр.ср =

где lр,— длина участков ограничения скорости, т — количество участков в пределах маршрута

Суммирование ведется в пределах длины маршрута Lм (∑lРi, = Lм). Величины средней разрешенной скорости движения Vр.ср характеризуют правильность выбора трассы маршрута и возможные показатели его эксплуатационной работы. Чем выше средняя разрешенная максимальная скорость, тем правильнее выбрана трасса и выше ожидаемые эксплуатационные показатели работы маршрута. Поэтому при проектировании транспортной сети и маршрутной системы учитываются не только ожидаемые пассажиропотоки (в различных районах города), но и их дорожные условия.

Режим движения ПС при маршрутном принципе работы подвижного состава представляет собой чередование периодов пуска (разгона, на отрезке кривой 0-б, выбега, (установившееся движение, на отрезке кривой б–в), торможения (замедления на отрезке кривой в –г) и стоянки на остановочных пунктах для осуществления пассажирообмена.

На рис. 20 б в пределах ограничения скоростей по участкам lр1 – lр 5 вписаны по перегонам кривые движения Vt по направлению движения 1, а на рис. 20, в показана кривая движения Vt для одного из перегонов.

Движение подвижного состава на перегоне определяют и характеризуют: длина перегона lп, время движения по перегону от момента трогания ПС на одном остановочном пункте до момента остановки на другом (ходовое время tx) , наибольшая скорость, достигаемая ПС на перегоне – Vмакс и коэффициент выбега ηв:

где tB — время выбега, т. е время выхода транспортного средства на режим установившегося движения. Оно зависит от — разрешаемой максимальной скорости по дорожным условиям.

 

 

Рис. 20 Кривые движения подвижного состава на маршруте

 

Где: ОК– Остановки конечные (оборотные кольца)

О – Остановочные пункты маршрута промежуточные,

П – Перегоны (расстояние между двумя смежными промежуточными

пунктами маршрута

1 прямое направление движения подвижного состава ПС

→ 2 обратное направление движения ПС

lр1 – lр 5 – У частки ограничения максим. скорости движения ПС. На рис. их – 5

lп – Длина перегона. Их на рисунке – 6.

VplVp5 – максимальные разрешенные скорости движения ПС на соответствующих участках маршрута

Vмакс – Максимальная скорость

Vt – Техническая (ходовая) скорость

– Скорость сообщения

Vэ – Эксплуатационная скорость

– Разрешенная максимальная скорость

Vк – Конструктивная скорость

tх (t дв – Ходовое время. (время движения по перегону)

t’х – Сокращенное ходовое время

Время выбега




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.