Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ активов баланса 5 страница




Рассмотрим пример. Предприятие необходимо выбрать из имеющихся предложений то количество инвестиционных проектов, которые оно может обеспечить финансированием (сумма финансовых средств равна 14, 5 млн. руб.). Сведения по проектам представлены в табл. 16.7, и они размещены в таблице в порядке снижения PI. Предлагаемые проекты интересуют предприятие, но имея ограниченный бюджет для финансирования оно может реализовать только тот портфель инвестиционных проектов, при котором суммарные инвестиции не превы­шают ограничения по финансированию (14,5 млн. руб.). По­этому возникает проблема выбора наиболее эффективной ком­бинации проектов. В условиях ограниченного бюджета, критериями по которому отбирается наиболее эффективный (оптимальный) для предприятия портфель проектов, могут различны, в данном примере отбор проектов произведем по критериям, которые, например: обеспечивают наибольшую рентабельность вложений (оценивается по индексу рентабельности – PI), и генерирует максимальный чистый дисконтированный доход (оценивается по величине NPV). Оптимальный портфель инвестиций в подобных условиях можно получить путем отбора такого их количества, при котором будут соблюдаться все указанные ограничения. Процесс отбора заключается в выполнении последовательно действий по ранжированию проектов по выбранным критериям. В нашем примере рассмотрено ранжирование (см. табл. 16.7) по уровню рентабельности (в порядке убывания индексов рентабельности). Аналогичную таблицу составляют и по величине NPV (тоже в порядке убывания). Отбираются те проекты, у которых PI и NPV имеют наибольшую величину при условии, что суммарное финансирование не превысит ограничение в 14,5 млн. руб.

Таблица 16.7.

Проекты в порядке убывания индексов рентабельности (руб.)

Проект / PV NPV PI
А - 4060000     1,47
В - 5800000     1,41
С - 3480000     1,37
Д - 2320000     1,32
Е - 4540000     1,23
К - 5670000     1,18

Как видим по данным из табл. 16.7, оптимальный в этих условиях портфель инвестиций будет состоять из проектов А, Б и С. При этом суммарная NPV = 13728111,0 руб. а сумма их финансирования 13,3 млн. руб. (4060000 + 5800000 + 3480000). NPV = NPV(А) + NPV(Б) + NPV(С) = 13728111,0 руб.

Более эффективное решение подобных проблем может быть получено при использовании методов математического про­граммирования. Индекс рентабельности не всегда позволяет однозначно выбрать более эффективное вложений инвестиций, и проект с наиболее высоким PI может не соответствовать проекту с наиболее высокой NPV (в нашем примере это видно по проектам С и Д, в которых NPV(С) = 3344525, а NPV(Д) = 2284848 руб., при PI(С) = 1,37 и PI(Д) = 1,32, тогда как по проекту Е PI(Е) = 1,23, а NPV(Е) = 4383130 руб.). Использование индекса рентабельности может привести к ошибочным результатам при выборе по этому критерию взаимоисклю­чающих проектов (см. пример в
табл. 16.8).

Таблица 16.8.

Выбор из взаимоисключающих проектов на основе использования критерия PI

Проект / PV NPV PI
  - 4060000     1,47
  - 900000     1,97

Если отбор проекта проведен по величине PI, то приоритетным является проект № 2, но для предприятия предпочтительнее проект № 1, так как он генерирует большую величину NPV. Использование индекса рентабельности лучше как дополнение к расчету NPV с целью отбора проектов, порождающих максимальный дисконтированный доход на единицу затрат.

Методы оптимизации на основе математического программирования в инвестиционном анализе можно трактовать как поиск и выбор наи­лучшего с некоторой точки зрения варианта среди множества возможных или допустимых. Математическая оптимизация представляет собой процесс нахождения экстремума (максимума или минимума) функции при заданных ограничениях (условная оптимизация) или без ограничений (безусловная оптимизация). Исследование проблем разработки теоретических и практических методов решения по­добных задач осуществляется в рамках специального научного направления — математического программирования. Процедура решения оптимизационной задачи предусматривает последовательное выполнение ряда итераций. После каждой ите­рации происходят перерасчет значений изменяемых параметров и про­верка заданных ограничений и критериев оптимальности. Выпол­нение процедуры завершается, если найдено решение с приемле­мой точностью либо если дальнейший поиск решения невозмо­жен. Чаще всего предлагается использовать процедуру линейного программирования в форме (16.14):

, (16.14)

при ограничениях:

, для всех t

,

где — число проектов;

— NPV no j -му проекту;

— денежный поток по j -му проекту в t -й период времени;

Ct — максимальная сумма капитального бюджета в t -й период времени.

Искомый вектор Х={хр х2,..., хп} представляет cобой долю финансирования каждого проекта. В данную задачу вводят ресурсные ограничения и возможности финансовых вложений.

Проблема оптимизации портфеля состоит не только в том, чтобы обеспечить оптимальное соче­тание инвестиционных проектов в рамках утвержденного бюджета и заданный интервал времени. Возникает проблемы выбора времени начала каждого проекта таким образом, чтобы не растягивались сроки реализации стратегических целей, т.е. необходимо найти оптимальную последо­вательность выполнения проектов, когда экономическая эффективность будет мак­симальна, а инвестируе­мые средства как можно меньше. Это возможно, если выбрать моменты начала каждого из проектов таким образом, чтобы денежные притоки начальных проектов были источниками финансирования последующих инвестиций. Последнее составляет суть кросс-финансирования, которое состоит в том, чтобы ском­бинировать денежные потоки проектов таким образом, чтобы весь проектный комплекс существовал на ос­нове самофинансирования. Кросс-субсидирование инвестиционных проектов — это системный эффект, когда при формировании портфеля учитывается рационального соотношения собственных и заемных средств, и величина заемных средств определяется по максимальной величине эффекта финансового рычага (в лекции 9 рассмотрено использование финансового рычага). Если компания осуществляет несколько разных проектов, следуя стратегии "каждый проект — отдель­ная компания" (другие варианты: головная структура является холдингом, либо предприятия и институты финансового рынка входят в состав единой финансо­во-промышленной группы), владение акци­ями друг друга может внешне улучшить финансовый рычаг и повысить рейтинг в глазах кредитора. Подобный подход к формированию портфеля основан на использовании эффекта, называемого кросс-холдингом, или перекрестным владением акциями друг друга, когда в подобных взаимоотношениях участники получают возможность претендовать на больший размер долга, чем в случае, когда действуют разрозненно. Комплекс взаимосвязанных проектов в условиях холдинга имеют еще и то преимущество, что отдельные проекты-предприятия в единой инвестиционной программе часто страхуют риски друг друга. При этом повышается устойчивость всего проектного комплекса в целом. Формы взаимного страхования могут быть различными, например, когда создается специально для конкретного потребителя отдельный поставщик, что страхует операцию риски проекта-потребителя (или потребитель создается для конкретного поставщика, что сокращает рыночный риск поставщика и др. Подобный подход получил название кросс-хеджирования.

В редких случаях встречаются проекты, которые должны быть обяза­тельно отобраны. Это такие проекты, которые должны быть обязательно реализованы, иначе предприятие будет обречено или, по крайней мере, послед­ствия от нереализации проекта будут весьма негативными. К любому проекту, который попадает под катего­рию «обязательный», не применяются другие критерии. Практика пока­зывает, что для того, чтобы проект попал в эту категорию, 99% заинтересо­ванных лиц должны дать согласие на осуществление проекта; при этом нет никакого осознанного выбора.

Помимо методов, которые позволяют оценить финансовую сторону проектов, при отборе могут использоваться и ряд других приоритетов, связанных со стратегией предприятия. Клиффорд Ф. Грей, Зрик У. Ларсен предлагают следующий подход. По каждому поступившему предложению собирается информация, необходимая для оценки про­екта и его будущей поддержки. Собранная информация направляется на рассмотрение в ко­манду для определения приоритетности (или в специальный отдел по отбору проектов). Формирование приорите-
тов — сложный и противоречивый процесс.

На основании имеющихся критериев отбора из портфеля проектов эта коман­да принимает либо отвергает тот или иной проект. Роль команды по приоритетам гораздо значительнее, чем просто принятие или отказ от проектов на базе выбранных финансовых критериев. Эта команда отвечает за публи­кацию приоритетов каждого проекта и обеспечение открытости и неза­висимости от влияния внутренней политики на предприятии. Например, большинство организаций, где есть команда по приоритетам или отдел проектов, ис­пользует электронное табло, чтобы распространить имеющийся порт­фель проектов для всей организации. Критерии отбора должны отражать критические факторы успеха. В таб­л. 19-9 представлена оценочная матрица гипотетических проектов. Выб­ранные критерии указаны в верхней части матрицы. Руководство взвеши­вает каждый критерий (по шкале от 0 до 3) относительно его важности для целей организации и стратегического плана. Предложения по проекту за­тем представляются команде по определению приоритета проекта. Каждое предложение проекта затем оценивается по его относительной значимости дополнительно к выбранным критериям. Каж­дый критерий оценивается от 0 до 10 для каждого проекта. Эта величина оп­ределяет соответствие проекта конкретному критерию. Например, проект 1 хорошо согласуется со стратегией организации, так как его оценка 8. И, наоборот, проект 1 совершенно не способствует сокращению дефек­тов (его оценка 0). Пример определения приоритетности проектов приведен в табл. 16.9.

Таблица 16.9.

Матрица просмотра проектов

Проект Вес проекта по критериям:
Остается в рамках основных ключевых компетенций Подходит к стратегии Сроч­ность 25% объема продаж от новых продуктов Уменьшает дефектыменее, чем на 1% Улучшает лояльность потребителей ROI более 18% Общая оценка
2,0 3,0 2,0 2,5 1,0 1,0 3,0  
Проект 1                
Проект2                
Проект 3                
Проект 4                
Проект 5                
Проект 6                
Проект N                

И, наконец, эта модель использует оценку руководства каждого кри­терия по степени важности по шкале от 1 до 3. Например, ROI и согласо­ванность со стратегией имеют вес 3, тогда как срочность и ключевые компетенции имеют вес 2. Прибавляя вес к каждому критерию, команда по приоритетам выводит общий балл для каждого проекта. Например, проект 5 имеет высший балл 102 [(2 х 1) + (3 х 10) + (2 х5) + (2,5 х 10) + (1 х 0) + (1 х 8) + + (3x9) = 102], а проект 2 имеет низкую оценку — 27. Если имеющиеся ресурсы создают разрыв в 50 баллов, то команда по приоритетам откажет­ся от проектов 2 и 4. Проект 4 имеет некоторую срочность, но он не квали­фицируется, как «обязательный». Поэтому его просматривают вместе с дру­гими проектами. Проект 5 получит приоритет, проект N будет вторым по приоритетности и т.д. В редких случаях, когда ресурсы сильно ограничен­ны и предложения по проекту одинаковы по весу, обычно выбирают про­ект, который требует меньше ресурсов. Модели взвешенных множествен­ных критериев, подобные этой, играют решающую роль при определении приоритета проектов.

Если сложно дать оценку одному единичному проекту, так как обеспечение успеха этого проекта неразрывно связано с результатами других проектов в рамках единой инвестиционной про­граммы, то в этом случае полезно разделить все проекты единого комплекса на те, результаты которых поступают во внешнюю среду, и те, результаты которых обеспечивают другие проекты в рамках инвестиционного портфеля, и целесообразно выстроить последовательность проектов по срокам, взаимодополняемости и взаимоподчиненности в соответствии со стратегическими целями предприятия. При определении статуса проекта на основе ранжирования целей следуетдобиться консенсуса относительно важности отдельных целей. Относительное влияние каждого потенциального проекта на отдельные цели мож­но определить, установив степень воздействия одного проекта на каждую цель. В зависимости от свойств проектов, на основании которых производится их классификация, их группируют следующим образом: проекты со связанными целями и формирование целевых программ; проекты с сопоставимым влиянием на потенциал компании; проекты со связанными предметными областями. Пред­полагается, что проекты, которые оказывают значительное влияние на большее количество целей, должны располагаться выше в спис­ке приоритетов, чем те, эффект которых меньше.

Оценка расчетов по эффективности реальных инвестиций производится сопоставлением расчетных и фактических величин.

Оценка эффективности портфеля ценных бумаг

В анализе оценка эффективности портфеля ценных бумаг можно выделить два этапа: анализ рынка ценных бумаг и структуры портфеля. Анализ осуществляется на этапе формирования портфеля ценных бумаг.

Целью анализа рынка ценных бумаг является оценка привлекательности фондовых активов, для включения в портфель ценных бумаг. Оценку можно выполнить несколькими способами:

а) анализируя динамику цен активов. Важнейшей характеристикой степени привлекательности активов являются их рыночные цены. Эти цены могут выражаться в виде цен: покупки и продажи активов; процентных ставок на вложенные ресурсы. Объектом анализа для инвестора является конъюнк­тура рынка, которая определяется совокупностью значений этих характеристик для всех активов в каждый момент времени. Оценка конъюнк­туры осуществляется на основе анализа курсовой стоимости. При оценке выбора активов исходят из того, на сколько спрос инвестора должен исходить из возможности обеспечен операциями с имеющимися финансовыми ресурса­ми. Для этого оценивается стоимости активов, в которые вложена средства, и:

· соответствовали ли они сложившимся на рынке тенденциям цен;

· позволяли ли они выявить не­верно оцененные рынком активы, т.е. те активы, для которых их рыночная цена не совпадает с их истинной стоимостью. К неверно оцененным активам относятся и те, которые «недооценены», и те которые «переоценены». Эти сведения получают в результате анализа конъюнктуры рынка.

Оценка самого рынка осуществляется исходя из степени эффективности рынка.

СПРАВКА. Ги­потеза эффективности рынка (ЕМН) является одной из центральных идей современной теории финансов. Выделяют три формы эффектив­ности рынка – слабую, среднюю и сильную. Данную классификацию предложил Е. Фейма. Критерий степени эффективности определяется на основе того, какая информация – или та, которая говорит о прош­лом состоянии рынка, или та, которая становится об­щедоступной в настоящий момент времени, или та, которая известна уз­кому кругу лиц в силу служебного положения или иных обстоятельств (внутренняя информация) полностью и сразу находит отражение в цене актива. Рынок имеет слабую форму эффективности, если стоимость актива полностью отражает информацию, касающуюся прошлого данного актива. Средняя форма эффективности предполагает, что цена актива пол­ностью отражает не только прошлую, но и публичную информацию. Сильная форма эффективности означает, что цена актива отражает всю информацию: прошлую, публичную и внутреннюю.

Сравниваются результаты оценки рын­ка при принятии решения о формирования портфеля ценных бумаг с фактической его характеристикой. Для этого анализируются:

б) макроэкономические и микроэкономи­ческие факторы, повлиявшие на доходы компании и курсы их активов;

в) дается оценка оптимальности управления портфелями ак­тивов, т.е. использованных статистических моделей для оценки финансовых времен­ных рядов при прогнозирова­нии курсов и дохода того или иного актива, оцениваются реальные риски финан­совых инвестиций, эффективность хеджирования рисков операций с финансовыми актива­ми и др.

СПРАВКА. Выделяют следующие методы анализа фон­дового рынка: технический, фундаментальный и количествен­ный. Исторически первыми были технический и фундамен­тальный анализ.

Технический анализ. Современный технический анализ включает в себя большое количество прикладных методов анализа ценовой динамики. Все методики тех­нического анализа, которые создавались отдельно друг от друга в 70-е гг. XX в. были объединены в единую теорию, которая основана на про­гнозирования динамики цен с помощью рассмотрения графиков за пре­дыдущие периоды времени. Исходная посылка заключается в предположении, что вся доступная и относящаяся к делу информация, отражается в ценах активов. В текущей цене актива учитываются: все экономические, политические, финансовые и другие факторы, влияющий на цену; тенденции и направленность в изменении цен (характеризуется тем или иным трендом на графике); психологические особенности поведения человека, в соответствии с которыми он считает, если рынок развивается таким образом, что повторяется некая ситуация, то и действия участников рынка будут повторяться по аналогии. Исследуемые графики могут отражать динамику биржевых инстру­ментов на различных временных интервалах по: месяцам; неделям; дням. А внутридневные графики по: часам; получасам; 15 минутам; 5 минутам. В рамках технического анализа также предполагается, что определенные закономерности функционирования рынка имеют устойчивый характер, т.е. с достаточно большой веро­ятностью повторяются, и их можно обнаружить с помощью специальных графиков, индикаторов, осцилляторов и других "технических" методов. Возникновение тех или иных зако­номерностей служит "техническим" аналитикам сигналом для покупки или продажи активов. Недостатком данного подхода является отсутствие строгого и систематизированного обосно­вания большинства составляющих его эмпирических методов. Технический анализ относят к оперативному анализу рынка.

Фундаментальный анализ (Fundamental analysis). В отличие от технического анализа, где основой и исходной базой является графики движе­ния цен того или иного биржевого инструмента, в фундаментальном анализе исследуется влияние макроэкономических и микроэкономи­ческих факторов на будущие доходы компании-эмитента и курсовая стоимость его активов. Подбираются и изучаются сведения о макроэкономических факторах, характеризующих состояние региона и экономики страны в целом (валютный курс, бюджетная, налоговая политика, сведения по экологии, индекс потребительских цен, процентные ставки, уровень безработи­цы, динамика денежной массы и валового внутреннего про­дукта и др.), определенной отрасли экономики (тип отрасли по стадии развития: нарождающаяся отрасль; растущая отрасль; стабильная отрасль; циклическая отрасль; спекулятивная отрасль; увядающая отрасль). После выделили отраслей, которые интересны инвестору и определения в них компаний-лидеров, выполняется анализ деятельности фирм. Анализируется финансо­вая и бухгалтерская отчетности деятельности компании. С этой целью используется информация публикуемая эми­тентом и собираемая о нем. С одной стороны это сведения отражающие результаты работы и содержащиеся в балансовых отчетах, отчетах о прибылях и убытках: динамику прибыли; темпы экономического роста; динамику цен на ее продукцию; динамику издержек; инвестиционную активность, а также конъюнктуру рынка, на котором работает компания-эмитент. С другой, это сведения, характеризующие эффективность для инвестора: дивидендную политику, динамику величины чистой прибыли на ак­цию; доходы на акционерный капитал. Учитываются и психологические факторы (слухи, эмоции, ожидания, финансовые, политические и другие новости и т.п.). В результате исследования разрабатывается прогноз ожидаемого дохода данной компании-эмитента, распределения его между кредиторами и собственниками (акционерами), рассчитывается текущая стоимость цен­ных бумаг данного эмитента, и даются рекомендации о целе­сообразности их покупки или продажи в текущий период.

К инструментарию фундаментальною анализа относится и метод коэффициентов.

Наиболее часто применяются следующие коэффициенты:

коэффициент p/e-natio, который определяется как отношение курсовой сто­имости акции к величине чистой прибыли в расчете на одну обыкновенную акцию;

коэффициент d/e-ratio, который исчисляется как отношение дивиденда по обыкновенной акции к ее курсовой стоимости.

бета-коэффициент. Для измерения рыночного риска актива (портфеля) используется величина бета. Она показывает зависимость между доходностью ак­тива (портфеля) и доходностью рынка. Доходность рынка — это до­ходность рыночного портфеля (т.е. портфеля в который входят все финансовые активы). Но поскольку невозможно сформировать подобный портфель, то в ка­честве него принимается какой-либо индекс с широкой базой. Величина бета-коэффициента актива (портфеля) говорит о том, насколько его риск больше или меньше риска рыночного портфеля. Активы с бетой больше единицы более рискованны, а с бетой меньше единицы — ме­нее рискованны, чем рыночной портфель. Относительно величины бе­та активы делят на агрессивные и защитные. Бета агрессивных акти­вов больше единицы, а защитных ‑ меньше единицы. Если бета актива равна единице, то его риск равен риску рыночного портфеля. Бета может быть как положительной, так и отрицательной вели­чиной. Положительное значение беты говорит о том, что доходности актива (портфеля) и рынка при изменении конъюнктуры меняются в одном направлении. Отрицательная бета показывает, что доходности актива (портфеля) и рынка меняются в противоположных направле­ниях. Подавляющая часть активов имеет положительную бету.

Бета актива (портфеля) показывает, в какой степени доходность актива (и соответственно его цена) будет реагировать на действие рыночных сил. Зная бету конкретного актива (портфеля), можно оце­нить, насколько должна измениться его ожидаемая доходность при изменении ожидаемой доходности рынка. Например, бета бумаги равна +2. Это значит, что при увеличении ожидаемой доходности рыночного портфеля на 1% доходность бумаги возрастет на 2%, и, наоборот, при уменьшении доходности рыночного портфеля на 1% доходность бумаги снизится на 2%. Поскольку бета бумаги больше единицы, то она рискованнее рыночного портфеля. Если бета бумаги равна 0,5, то при увеличении ожидаемой доходности рынка на 1% ожидаемая доходность бумаги должна возрасти только на 0,5%, На­против, при снижении доходности рынка на 1% доходность бумаги уменьшится только на 0,5%. Таким образом, риск данной бумаги меньше риска рынка. Если бета равна -2, то при повышении доход­ности рыночного портфеля на 1% доходность актива снизится на 2% и, наоборот. Активы с отрицательной бетой являются ценными ин­струментами для диверсификации портфеля, поскольку в этом случае можно построить портфель с "нулевой бетой", который не будет нес­ти риска. Здесь, однако, следует помнить, что такой портфель не ана­логичен активу без риска, так как при нулевом значении беты он не содержит только системного риска. В то же время данный портфель сохранит риск нерыночный.

R-квадрат (R-squared) характеризует долю риска вклада в данную цен­ную бумагу, вносимую неопределенностью риска в целом. Чем ближе R-квадрат к нулю, тем более независимым является поведение акции по отношению к общей тенденции рынка.

Результаты анализа финансовых коэффициентов имеют несомненное зна­чение при сравнении со стандартами, выбор которых всегда затруднителен. Сравнение можно проводить с аналогичными показателями других эмитентов в данном секторе рынка.

Высокое соотношение p/e-natio может указывать, например, на то, что инвесторы, покупающие данную бумагу, ожидают роста прибыли компании. Вместе с тем вполне возможно, что потенциал роста курсовой стоимости данной ценной бумаги исчерпан и поэтому может начаться падение цены. Классическими приемами анализа коэффициента p/e-ratio являются:

· сравнение сегодняшнего соотношения коэффициента р/е со средним уровнем прошлого периода, составляющего от 5 до 10 лет. При этом необходимо учитывать инфляцию, а следовательно, ключевым является вопрос о том, компенсируют ли в будущем доходы и дивиденды рост рыночного процента, обусловленный инфляционными процессами. Это, естественно, зависит от возможности продаж производимой продукции по более высоким ценам и роста рентабельности в пропорции, опережа­ющей или соответствующей темпам инфляции;

· сравнение коэффициентов: сегодняшнего p/e-ratio с p/e-natio по основ­ным условиям оценки: рентабельности, возможностям реинвестирования, недиверсифицированным эксплуатационным характеристикам и финансово­му риску.

Количественный анализ .С появлением компьютеров интересным стало построение различных индикаторов технического анализа основанных на статистическом анализе времен­ных рядов динамики фондового рынка. Применительно к экономическим и финансовым процес­сам статистические модели и методы принято называть эконометрическими. Количественный подход к анализу финансово­го рынка на основе эконометрических моделей и методов можно рассматривать как развитие традиционной финансо­вой экономики и фундаментального анализа применительно к исследованию финансовых процессов в условиях неопреде­ленности. Одно время пользовалась большим успехом волновая теория Эллиота (Elliot Wave Theory). Основные постулаты этой теории утверждают, что ценовая динамика любого рынка развивается волнообразно и существуют определенные закономерности в образовании рыночных волн. С развитием возможностей компьютеров появились различные методы построения трендоследящих торговых систем. Торговая система предполагает набор четких правил, которые помогают трейдеру понимать сигналы рынка. На сегодняшний момент принято выделять три основных типа систем торговли:

· торговля по тренду. В этом случае используются четкие правила для определения текущего тренда, не предполагающих разночтений при определении сформировавшейся тенденции, определяются критерий (кри­терии) смены тренда;

· торговля диапазонов. При торговле диапазонов прежде всего определяются правила определения горизонтальных силовых уровней, и критерии их прорыва;

· коридор цен. Данная система направлена на получение прибыли в те моменты, когда цена находится в некотором коридоре (диа­пазоне). При этом разрабатываются критерии выхода цены из рассматриваемого коридора.

Сравнивая фактическую оценку степени эффективности рынка с плановыми прогнозами, можно оценить применимость той или иной методики анализа рынка. Известно, что рынок является эффективным в отношении какой-либо информа­ции, если она сразу и полностью отражается в цене актива. Поэтому, если со­стояние рынка соответствует слабой форме эффективности, то теря­ется смысл анализа прошлой информации, поскольку она уже нашла свое воплощение в цене. Прошлая информация — это прежде всего данные, анализируемые в рамках технического анализа. Поэтому при слабой форме эффективности рынка не имеет смысла тратить время и средства на технический анализ. Если рынок обладает средней фор­мой эффективности, то нельзя получить сверхприбыль за счет ис­пользования публичной (текущей) информации. Публичная информация вклю­чает в себя материал для фундаментального анализа. Поэтому при средней форме эффективности бесполезно прибегать к фундамен­тальному анализу. При сильной форме эффективности рынка невозможно получить сверхприбыль, используя внутреннюю информацию, поскольку она уже учтена в цене финансового актива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.