КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическое воспитание в вузе
Физическое воспитание – это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных умений и навыков, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание является составной частью общеобразовательной системы воспитания молодежи и приобщает молодых людей к культуре через двигательную активность во всех формах, играет решающую роль в формировании индивидуальности молодых людей, что иногда более важно, чем оздоровительное воздействие физической культуры. Основным звеном системы физического воспитания является физическое воспитание в школе и в вузе. Объясняется это, во-первых, тем, что физическим воспитанием в этих заведениях охвачены практически все школьники и студенты, а, во-вторых, тем, что этот возраст человека наиболее благоприятен для развития и совершенствования физических возможностей организма. Целью физкультурного воспитания в вузе является формирование физической культуры студентов как системного и интегративного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного использовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и в семье. При этом программа физического воспитания студентов предусматривает: · определение динамики уровня физической подготовленности студентов посредством ежегодной оценки развития основных физических качеств по тестам и контрольным упражнениям; · введение на всех годах обучения семестровых зачетов и по завершении – итоговой аттестации по физической культуре (экзамен); · возможность кафедрам физического воспитания разрабатывать вариативный компонент Программы с учетом особенностей профессиональной подготовки специалистов, этнокультурных и климатогеографических условий; · ежегодное проведение медицинского обследования студентов; · организацию мероприятий с целью обеспечения дополнительной двигательной активности студентов не менее 6-8 часов в неделю; · изложение учебного материала в виде дидактических единиц, состоящих из следующих разделов и подразделов: теоретического, практического (подразделы: методико-практический и учебно-тренировочный), контрольного; · определение обязательных видов физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре: отдельных видов легкой атлетики, плавания, гимнастики, лыжных гонок, упражнений профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности. Физическая культура и спорт в учебно-воспитательном процессе вуза выступают как средство социального становления будущих специалистов, как средство активного развития их индивидуальных и профессионально значимых качеств, как средство воспитания их в духе коллективизма и взаимопомощи, как средство достижения физического совершенства. Исходя из вышесказанного, перед высшей школой ставится задача придать физическому движению студенчества массовый характер, создать научно-обоснованную систему физического воспитания. Современные цели и задачи физической культуры в вузе содействуют подготовке будущих специалистов к высокопроизводительному труду и определяются такими направлениями: · социально-обоснованным уровнем физической подготовки студентов; · противодействием средствами физической культуры негативным факторам, влияющим на здоровье и учебу студентов; · умением самостоятельно использовать средства физической культуры в трудовой деятельности и отдыхе; · формированием способностей использовать средства физической культуры в личной жизни и профессиональной деятельности. Спорт – доминирующая форма проявления физической культуры, это слово часто употребляют в качестве синонима к понятию «физическая культура». Спорт может рассматриваться как система результатов физической культуры, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований. Термин «спорт» употребляется применительно к различным областям в зависимости от того, какие цели ставит перед собой занимающийся или кто участвует в тех или иных спортивных занятиях. Это детский и юношеский спорт, массовый спорт, а также спорт высоких достижений – любительский и профессиональный. Обострение конкуренции на международной спортивной арене сделало спорт одной из активных сфер человеческой деятельности. В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных» установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, менее боятся критики. У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Эти данные подчеркивают основательное положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 5751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |