КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг как философия-методология современного предпринимательства
Введение Лекции по маркетингу
Содержание 1 Введение. 4 1.1Маркетинг как философия-методология современного предпринимательства 4 1.2 Основные концепции и функции маркетинга. 5 1.3 Виды и задачи маркетинга. 7 1.4 Состояние спроса и задачи маркетинга, соответствующие им. 10 2 Маркетинговая среда. 11 2.1 Определение понятия. 11 2.2 Основные факторы микросреды функционирования фирмы.. 12 2.3 Основные факторы макросреды функционирования фирмы.. 13 2.4 Матрица SWOT. 14 3 Маркетинговые исследования. 16 3.1 Сущность, структура и этапы маркетингового исследования. 16 3.2 Инструментарий маркетингового исследования. 19 3.3 Benchmark (бенчмаркинг) 26 4 Сегментирование рынка. 32 4.1 Понятие о целевом маркетинге. 32 4.2 Сегментирование рынка. 34 4.3 Отбор целевых сегментов. 36 4.4 Позиционирование товара на рынке. 39 5 Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей. 41 6 Товарная политика. 43 6.1 Маркетинговое понятие товара. 43 6.2 Классификация товаров. 44 6.3 Товарный ассортимент и товарная номенклатура, их характеристика. 45 6.4 Товарно-марочная политика фирмы. Бренд. 47 6.5 Упаковка, дизайн товара. 48 6.6 Сервисное обслуживание клиентов. 48 6.7 Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) 49 7 Оценка конкурентоспособности товара. 53 8 Понятие и функции цены в маркетинге. Методы ценообразования. 55 8.1 Основные составляющие процесса формирования цены.. 55 8.2 Факторы, влияющие на процесс ценообразования. 57 8.3 Методы расчета цены.. 59 8.4 Стратегии и тактика ценообразования. 62 9 Понятие о маркетинговых коммуникациях. 63 10 Сбытовая политика (организация товародвижения) 72 10.1 Понятие о каналах распределения. 72 10.2 Формирование каналов распределения. 73
11 Планирование и контроль в маркетинге. 77 11.1 Понятие планирования в маркетинге. Цели, задачи, виды планирования. Стратегическое и тактическое планирование. 77 11.2 Бюджет маркетинга как составная часть плана маркетинга фирмы. Методики и методы составления бюджета. 86 11.3 Основные задачи контроля в сфере маркетинга и содержание мероприятий по их решению. Стадии процесса контроля. 92
1.1 Маркетинг как философия-методология современного предпринимательства, основные понятия. 1.2 Основные концепции и функции маркетинга. 1.3Виды и задачи маркетинга. 1.4 Состояние спроса и задачи маркетинга, соответствующие им. Условия существования маркетинга: 1. отсутствие дефицита; 2. гибкость производственных мощностей. Сущность понятий: Покупка – процесс приобретения товара или услуги на рынке. Обмен – способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги. Сделка – торговая операция по осуществлению купли-продажи. Потребность – это желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуума. Спрос – обеспечение средствами часть потребности. Предложение – это количество товара и услуг, которые могут быть проданы производителями по определенной цене. Предпринимательство – инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли, осуществляемая от своего имени, за свой счет, на свой риск и под имущественную ответственность. Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на достижение целей производителей через удовлетворение запросов конкретных потребителей. Коммерция – деятельность в сфере товарного обращения, движение товара или услуги с целью получения прибыли. Цели фирмы и соответствующие показатели: 1. Завоевание рынка - доля рынка; - оборот; - роль и значимость товара;
- охват новых рынков. 2. Престиж и позиция на рынке - имидж фирмы; - отношение к политическому климату; - общественное признание. 3. Финансовая устойчивость - кредитоспособность; - ликвидность; - уровень самофинансирования. Субъекты маркетинга – посредники, потребители (т.е. живые люди). Объекты маркетинга – услуги, идеи, товары. Участники маркетинговых отношений – торговля, образование, наука. Качество маркетинга отражают следующие аспекты: 1) философский аспект – удовлетворение запросов потребителей, ориентация на новаторство, приоритет стратегии мышления; 2) поведенческий аспект – постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах; 3) информационный аспект – ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка; 4) социальный аспект – предполагает ориентацию фирмы на охрану здоровья потребителей, охрану окружающей среды, безопасность.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |