Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о целевом маркетинге




Сегментирование рынка

4.1 Понятие о целевом маркетинге

4.2 Сегментирование рынка

4.3 Отбор целевых сегментов

4.4 Позиционирование товара на рынке

Сегментирование (целевой маркетинг) проводится с целью составления прогнозов и определения товарной номенклатуры.

Понятие «сегментирование» впервые применил Уэнделл Смип в 50-е годы в США в связи со стратегией производителей, стремящихся модифицировать качественные характеристики своих продуктов. Эта стратегия была противопоставлена стратегии массового маркетинга, который длительное время проводили транснациональные компании.

Последовательность сегментации:

1 этап: определение признаков (критериев) сегментации

2 этап: выделение рыночных сегментов

3 этап: оценка привлекательности и выбор стратегии охвата рынка

4 этап: позиционирование товара на рынке

5 этап: разработка комплекса маркетинга

В основе целевого маркетинга лежит закон Парето «80×20».

Суть закона: основными потребителями любого товара является небольшая группа, а именно 20% потребителей потребляют 80% определенного конкретного товара. Остальные 80% потребителей являются случайными потребителями товара. Задача целевого маркетинга - найти на рынке этих 20% потребителей.

Сегментирование рынка – это разделение рынка на отдельные сегменты (доли).

Сегмент – это группа потребителей, одинаково реагирующих на побудительные мотивы комплекса маркетинга.

Макросегментация рынка – предполагает деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации.

Сегментация вглубь – если организация начинает сегментацию с широкого круга потребителей, а потом ее углубляет.

Методы сегментации (выбора и реализации алгоритма классификации):

1) Метод группировок – заключается в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам, при этом один из них выделяется в качестве системообразующего.

 


Рисунок 3. Автоматический детектор взаимодействия

 

2) Методы многомерной классификации – сегментация проводится по комплексу анализируемых признаков одновременно (например, кластерного анализа, таксономии).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.