КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и задачи маркетингаОсновные концепции и функции маркетинга Эволюция концепций маркетинга 1. Концепция совершенствования производства. О потребителях не думают, главное – произвести дешевый товар с удовлетворительными потребительскими свойствами. Главная цель: - снижение цен; - совершенствование технологии. 2. Концепция совершенствования товара. Основные объекты: - эксплуатационные характеристики товара; - качество товара. Ключевые тезисы этой концепции: - потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими характеристиками; - основной объект внимания – товар, его качества и характеристики. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий: - тонкая психологическая работа продавца с клиентом; - реклама. 4. Традиционная концепция маркетинга. Маркетинговая концепция обязывает: - производить то, что можно продать; - любить потребителя, а не товар. 5. Концепция социально-этичного маркетинга: - учет требований общества и природы; - учет нужд и потребностей людей. Функции маркетинга – это действия, помогающие процессу сбыта и реализации продукции. Основная функция маркетинга несет ответственность за создание, формирование и развитие спроса. Кроме того, выделяют следующие функции: 1) продуктово–производственная функция – создание новых продуктов, применение новых технологий; 2) сбытовая функция – формирование ценовой политики; 3) аналитическая функция – анализ и оценка конкурентоспособности продукции; 4) производственная функция – управление качеством и конкурентоспособностью товара; 5) интегрирующая функция – обеспечивает синергетический эффект, позволяющий поддерживать устойчивость структуры и ее самоорганизацию. Выделяют также подфункцию «маркетинг – менеджмент» –организацию управления маркетинга, контроллинг, разработку организационных структур службы маркетинга. Маркетинг – это рыночная концепция управления, ориентированная на потребителя. Маркетинг – это «6p»: 1) product – товар или услуга; 2) place – место, рынок; 3) price – цена; 4) promotion – способ продвижения товара на рынок; 5) power – способность убедить кого-либо в чем-то; 6) publicity – сделал хорошо свое дело и пусть все об этом знают. Виды маркетинга: 1 подход: - Микромаркетинг - проведение маркетинговых программ и их результат затрагивают непосредственно экономический субъект и потребителей его продукции; - Макромаркетинг - вид деятельности общества, который несет ответственность за достижение социальных целей; - Мегамаркетинг - предполагает стратегическое мышление, учитывающее согласование возможных последствий потребления продукта с профсоюзами, общественными органами, правительством. 2 подход: - Комплексный маркетинг – «маркетинг микс» - рассматривается как интегральное действие по всем элементам маркетинга (товару, цене, стимулированию быта, организации каналов товародвижения), обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта; - Взаимосвязанный маркетинг – маркетинг взаимосвязи - функция маркетинга выходит за пределы маркетинговой службы и охватывает весь персонал, участвующий в производстве и сбыте; - Интегрированный маркетинг - предполагает объединение и кооперацию всей деятельности предприятия на обеспечение удовлетворенности клиентов, получение прибыли за счет более полного удовлетворения потребностей. 3 подход: - Маркетинг партнерских отношений – получение прибыли за счет включения в процесс совершенствования товара потребителей; - Маркетинг, ориентированный на стоимость – получение прибыли за счет новых возможностей на рынке за счет роста акционерной стоимости. 4 подход: - Маркетинг организаций – это деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение позиций по отношению к конкретным организациям; - Общественный маркетинг – это деятельность по разработке, реализации программ, задача которых добиться восприятия в какой-либо общественной идеи; - Социально-этический маркетинг – это деятельность, принципом которой является баланс интересов общества, фирмы и потребителя. 5 подход: - Национальный маркетинг – применяется для работы в пределах одной страны (может быть региональным, локальным); - Международный маркетинг – предусматривает адаптацию товара к требованию рынка зарубежных стран (экспортный, глобальный, мировой); - Глобальный маркетинг – существует на наднациональных рынках, характеризуется сходной реакцией на предложение товара; - Коммерческий маркетинг (прибыльный). 6 подход: - Потребительский маркетинг – товары для личного, некоммерческого использования; - Промышленный маркетинг – сырье, материалы, установки; - Маркетинг услуг – различного вида услуги, в том числе, инновационные. Отличие маркетинга от сбыта: 1) маркетинг предполагает ориентацию работы на потребителя, удовлетворение его потребностей (маркетинг – «производить то, что можно продать», сбыт – «продавать то, что произведено»); 2) обратную связь с потребителем по степени удовлетворенности его нужд и потребностей.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |