Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и задачи маркетинга




Основные концепции и функции маркетинга

Эволюция концепций маркетинга

1. Концепция совершенствования производства.

О потребителях не думают, главное – произвести дешевый товар с удовлетворительными потребительскими свойствами.

Главная цель:

- снижение цен;

- совершенствование технологии.

2. Концепция совершенствования товара.

Основные объекты:

- эксплуатационные характеристики товара;

- качество товара.

Ключевые тезисы этой концепции:

- потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими характеристиками;

- основной объект внимания – товар, его качества и характеристики.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий:

- тонкая психологическая работа продавца с клиентом;

- реклама.

4. Традиционная концепция маркетинга.

Маркетинговая концепция обязывает:

- производить то, что можно продать;

- любить потребителя, а не товар.

5. Концепция социально-этичного маркетинга:

- учет требований общества и природы;

- учет нужд и потребностей людей.

Функции маркетинга – это действия, помогающие процессу сбыта и реализации продукции.

Основная функция маркетинга несет ответственность за создание, формирование и развитие спроса. Кроме того, выделяют следующие функции:

1) продуктово–производственная функция – создание новых продуктов, применение новых технологий;

2) сбытовая функция – формирование ценовой политики;

3) аналитическая функция – анализ и оценка конкурентоспособности продукции;

4) производственная функция – управление качеством и конкурентоспособностью товара;

5) интегрирующая функция – обеспечивает синергетический эффект, позволяющий поддерживать устойчивость структуры и ее самоорганизацию.

Выделяют также подфункцию «маркетинг – менеджмент» –организацию управления маркетинга, контроллинг, разработку организационных структур службы маркетинга.

Маркетинг – это рыночная концепция управления, ориентированная на потребителя.

Маркетинг – это «6p»:

1) product – товар или услуга;

2) place – место, рынок;

3) price – цена;

4) promotion – способ продвижения товара на рынок;

5) power – способность убедить кого-либо в чем-то;

6) publicity – сделал хорошо свое дело и пусть все об этом знают.

Виды маркетинга:

1 подход:

- Микромаркетинг - проведение маркетинговых программ и их результат затрагивают непосредственно экономический субъект и потребителей его продукции;

- Макромаркетинг - вид деятельности общества, который несет ответственность за достижение социальных целей;

- Мегамаркетинг - предполагает стратегическое мышление, учитывающее согласование возможных последствий потребления продукта с профсоюзами, общественными органами, правительством.

2 подход:

- Комплексный маркетинг – «маркетинг микс» - рассматривается как интегральное действие по всем элементам маркетинга (товару, цене, стимулированию быта, организации каналов товародвижения), обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта;

- Взаимосвязанный маркетинг – маркетинг взаимосвязи - функция маркетинга выходит за пределы маркетинговой службы и охватывает весь персонал, участвующий в производстве и сбыте;

- Интегрированный маркетинг - предполагает объединение и кооперацию всей деятельности предприятия на обеспечение удовлетворенности клиентов, получение прибыли за счет более полного удовлетворения потребностей.

3 подход:

- Маркетинг партнерских отношений – получение прибыли за счет включения в процесс совершенствования товара потребителей;

- Маркетинг, ориентированный на стоимость – получение прибыли за счет новых возможностей на рынке за счет роста акционерной стоимости.

4 подход:

- Маркетинг организаций – это деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение позиций по отношению к конкретным организациям;

- Общественный маркетинг – это деятельность по разработке, реализации программ, задача которых добиться восприятия в какой-либо общественной идеи;

- Социально-этический маркетинг – это деятельность, принципом которой является баланс интересов общества, фирмы и потребителя.

5 подход:

- Национальный маркетинг – применяется для работы в пределах одной страны (может быть региональным, локальным);

- Международный маркетинг – предусматривает адаптацию товара к требованию рынка зарубежных стран (экспортный, глобальный, мировой);

- Глобальный маркетинг – существует на наднациональных рынках, характеризуется сходной реакцией на предложение товара;

- Коммерческий маркетинг (прибыльный).

6 подход:

- Потребительский маркетинг – товары для личного, некоммерческого использования;

- Промышленный маркетинг – сырье, материалы, установки;

- Маркетинг услуг – различного вида услуги, в том числе, инновационные.

Отличие маркетинга от сбыта:

1) маркетинг предполагает ориентацию работы на потребителя, удовлетворение его потребностей (маркетинг – «производить то, что можно продать», сбыт – «продавать то, что произведено»);

2) обратную связь с потребителем по степени удовлетворенности его нужд и потребностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.