КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Испытательные и вспомогательные отделения сборочных цехов
Собранные машины подлежат регулированию и испытанию. Регулировка производится для определения надлежащего взаимодействия частей и согласованности работы отдельных механизмов. Отрегулированные машины испытываются для проверки правильности и качества их работы. Испытание узлов, агрегатов и изделий в целом является конечной операцией узловой или общей сборки, машин; при этом испытания являются не только проверкой качества самой сборки, «о и проверкой качества выполнения всего производственного процесса изготовления данных изделий. Испытания машин по назначению и длительности могут быть подразделены на следующие основные виды: приемочно-сдаточные, контрольные (повторные); специальные (научно-исследовательские). Приемочно-сдаточные испытания проводятся для определения фактических эксплуатационных характеристик. Контрольные испытания проводятся в случаях, когда машина не прошла приемочных испытаний вследствие обнаруженных неисправностей. После устранения неисправностей машина подвергается повторным испытаниям, которые обычно и называются контрольными. Специальные испытания проводятся для проверки работоспособности машины и отдельных ее узлов, определения износа ответственных деталей, установления пригодности новой марки материала или изменения точности и качества поверхностей деталей и пр. В зависимости от вида, назначения и масштаба выпуска машины проходят испытания «а холостом ходу (проверка работы механизмов и паспортных данных) и в работе под нагрузкой, а также испытания на производительность, жесткость, мощность и точность работы. При испытании на холостом ходу (обкаткой) проверяется правильность работы и взаимодействия органов управления машиной, надежность имеющихся в ней блокировок, безотказность действия и точность работы автоматических устройств, качество работы подшипников, зубчатых передач и других соединений. При испытании под нагрузкой проверяются основные свойства машины в условиях, близких к эксплуатационным; при этом в разных режимах устанавливается переменная нагрузка. При испытаниях на производительность выявляются.скорость, проходимость и другие показатели, определяющие производственные характеристики машины. Испытанию на прочность и жесткость подвергают металлорежущие станки и другие машины, прочность и жесткость которых в процессе эксплуатации имеет особо важное значение. При испытании на мощность определяется к.п.д. машины при максимально допустимой нагрузке; при этом нагрузку работающей машине создают при помощи специальных тормозных устройств. Испытанию на точность подвергают машины, изготавливающие, контролирующие и сортирующие продукцию (станки, прессы, сборочные, контрольные и сортировочные автоматы и полуавтоматы и т. п.). Оценка точности работы машины производится по результатам ее действия: точности обработки, сборки, контроля, сортировки и т. д. Программа и режимы каждого вида испытаний зависят от характера машины, производственной программы выпуска, требований, предъявляемых к машине, и цели испытания. Виды испытаний, их количество, программа и режимы определяются техническими условиями на изготовление, сдачу (приемку) машины-изделия. В процессе проектирования испытательных отделений или цехов следует учитывать, что испытания на холостом ходу (обкатку) обычно проходят все выпускаемые машины. Испытанию на производительность подвергают только опытные образцы и машины специального назначения. Испытанию на мощность – все машины, выпускаемые единично, и все или выборочно.машины, выпускаемые серийно. Не испытывают на мощность машины простейшей конструкции, а также машины, заведомо обладающие избытком мощности. На машины распространенных типов, таких, как, например, токарные, фрезерные и другие станки, порядок проведения испытаний на точность, форма образцов и точность их обработки, нормы жесткости и методы ее испытаний устанавливаются соответствующими ГОСТами, отраслевыми стандартами, техническими условиями, чертежами и другой конструкторской документацией. Ниже приводятся краткие данные о видах и содержании испытаний для наиболее распространенных узлов и машин. Зубчатые передачи станков, автомобилей, тракторов и ряда других машин испытываются не только обкаткой, так и под нагрузкой. Перед обкаткой проверяются (правильность сборки, надежность крепления деталей, плавность и величина усилия проворачивания валов и т. д. Вначале проводят кратковременную обкатку без заливки масла в течение 1…1,5 мин на каждой передаче (для коробок скоростей), а затем в коробки заливается масло и ведется испытание передач под нагрузкой. В процессе обкатки и испытания под нагрузкой убеждаются в отсутствии резкого шума, свидетельствующего о ненормальном зацеплении зубчатых колес. Шум должен быть равномерным. Уровень шума, определяемый с помощью специальных приборов, не должен превышать величины, установленной техническими условиями. Так, например, для коробок передач легковых автомашин допустимый уровень шума не более 50 дБ. Проверяется также легкость и плавность включения отдельных передач, отсутствие в передаче самопроизвольного включения и выключения. При испытании зубчатых механизмов под нагрузкой производится определение к.п.д. передач, по которому судят о качестве их конструкции и точности изготовления. Для определения к.п.д. создается требуемая нагрузка на выходном валу методом торможения. Приводом для вращения редукторов и коробок скоростей служат электродвигатели. Для торможения и определения мощности передачи применяются поглощающие или передающие мощность устройства. В качестве поглощающих устройств применяются тормоза, которые делятся на четыре вида: 1) тормоза, основанные на механическом трении; 2) гидравлические тормоза, в которых мощность расходуется на сообщение движения воде и на ее нагрев; 3) аэродинамические тормоза, в которых мощность расходуется на сообщение движения воздуху и его подогрев; 4) электрические и электромагнитные тормоза. Применение электрических и электромагнитных тормозов также требует значительных затрат электроэнергии. Чтобы избежать этого, в практику все более широко входит метод испытания передач с применением трансмиссионных динамометров, передающих мощность, но не поглощающих ее. Основным элементом таких динамометров является гибкий (торсионный) вал, угол закручивания которого характеризует величину передаваемого крутящего момента. Автотракторные двигатели подвергают следующим видам испытаний: холодная обкатка от постороннего двигателя; горячая обкатка без нагрузки; горячая обкатка под нагрузкой; испытание с определением мощности и удельного расхода горючего. Чтобы не применять специальное силовое оборудование при холодной обкатке двигателей, на ряде заводов используют так называемые дуплекс-установки. В этом случае на стенде работают одновременно два двигателя, причем один из них работает в режиме обкатки под нагрузкой, расходуя развиваемую мощность на холодную обкатку соединенного с ним другого двигателя. В качестве нагрузочных устройств при испытании двигателей наибольшее распространение получили электрические тормоза. Испытательный стенд в этом случае имеет электродвигатель, который работает в двух режимах: двигателя (при холодной обкатке) и генератора (для торможения испытуемого двигателя при горячей обкатке под нагрузкой и при испытании). В качестве электродвигателей наиболее удобны двигатели с фазовым ротором, позволяющие регулировать частоту его «ращения с помощью реостата. Изменение режима обкатки при этом по заданной программе может быть автоматизировано. Реостат также используется для создания нагрузки при работе электродвигателя в режиме генератора. При применении асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором изменение частоты его вращения в процессе обкатки производится особой коробкой передач. Отечественной промышленностью создана серия электротормозных стендов для испытания двигателей с максимальной тормозной мощностью от 12 до 400 л.с. с предельной частотой вращения ротора электродвигателя при генераторном режиме 3000 … 2000 мин-1. После обкатки двигателя проводится его испытание для определения основных скоростных и нагрузочных характеристик, проверка устойчивости работы двигателя и его экономичности. При испытаниях замеряют: крутящий момент или усилие, развиваемое на тормозе, частоту вращения коленчатого вала, часовой расход топлива, температуру воды, поступающей в двигатель и выходящей из него, температуру масла в картере и давление его в магистрали. Если при испытании двигателя были обнаружены дефекты, то такой двигатель разбирают, а если нужно, вскрывают подшипники и шатунно-поршневые группы. В таком виде осматривают основные рабочие поверхности; после устранения погрешностей двигатель собирают и повторно испытывают. Транспортные машины (автомобили, тракторы и т. п.) испытывают только обкаткой. На ряде заводов применяется метод обкатки пробегом в течение 1,5…2 ч на специальном треке. Во время обкатки машина работает по 15…20 мин на различных передачах. В это время проверяется работа всех механизмов и приборов. Однако такой метод обкатки весьма трудоемкий, так как каждую машину должен испытывать механик-контролер. Более экономична обкатка на стендах, оснащенных роликами или барабанами. При обкатке на стендах один механик-контролер одновременно ведет наблюдения за несколькими машинами. На некоторых заводах применяется комбинированный метод обкатки, при котором вначале машина испытывается на стенде, а затем в течение короткого времени пробегом. Во время обкатки на стенде производятся все необходимые регулировки, чего нельзя делать на ходу автомобиля. Испытания станков ведут как обкаткой, так и под нагрузкой. При работе на холостом ходу проверяется работа всех механизмов и устройств; при работе под нагрузкой определяются производительность, точность и чистота обработки деталей на данном станке. Шум зубчатых колес коробок скоростей, подач и других механизмов станка в тихом помещении должен быть едва слышным на расстоянии 4…5 м от станка. При испытании станка под нагрузкой обрабатывают образцы при загрузке привода до номинальной мощности и кратковременных перегрузках на 25 %. Проверяют также наибольшую силу резания и максимальный крутящий момент. Для сокращения расхода металла целесообразно вести испытания не путем обработки образцов резанием, а с помощью специальных приборов. Точность работы станка определяют качеством обработки образцов. Для проектирования площадей и средств испытания машин составляется план испытания, который состоит из следующих основных этапов: установки машины на испытательном стенде; присоединении всех коммуникаций для литания, охлаждения и смазки в процессе работы испытуемой машины; испытания машины и снятие ее со стенда. В плане указываются в последовательном порядке основные операции испытания с указанием времени на каждую операцию и потребного количества рабочих. Основное время, затрачиваемое непосредственно на испытание, принимается в соответствии с техническими условиями; вспомогательное время, т. е. время на выполнение вспомогательных операций, устанавливается на основании опытных данных. Количество рабочих, необходимых для проведения испытаний, определяют по формулам, по которым определяется и количество сборщиков. В состав испытательного цеха входят: отделения для испытаний на холостом ходу (обкатки); для испытания под нагрузкой; отделение для устранения дефектов; и следующие подсобные помещения: кладовая для дефектных деталей; помещение для работы технического персонала; бытовые помещения и т. д. Отделения для обкатки и испытания под нагрузкой часто объединяют в одно (если это возможно); иногда обкатку и испытания под нагрузкой проводят на одних и тех же стендах. Площадь испытательного отделения укрупненно рассчитывается по показателям общей удельной площади. Точное определение площади производится при разработке плана расположения испытательных стендов, рабочих мест, проходов и проездов. Испытательное отделение должно быть оборудовано грузоподъемными и транспортными устройствами для подъема, установки, снятия и транспортирования испытываемых машин. В зависимости от характера производства, типа и размеров машин применяются мостовые краны, кран-балки, монорельсы с электротельферами. Их грузоподъемность определяется по массе наиболее тяжелой испытуемой машины. Для испытания двигателей целесообразно применять подвесные толкающие конвейеры, позволяющие устанавливать двигатели на стенды с помощью опускных секций; необходимо также обеспечивать размещение дефектных и годных двигателей на соответствующих участках конвейера. Помещения испытательных отделений располагают либо в сборочном цехе, либо в отдельном пролете. При наличии вредных выделений и шума испытательную станцию располагают в отдельном здании, конструкция которого должна снижать уровень шума. Применяются также специальные шумопоглощающие устройства иногда очень сложные и громоздкие. Их также необходимо учитывать в проекте испытательного цеха. Это особенно относится к цехам по испытанию крупных и мощных двигательных установок и т. п.. машин. Испытательные цехи и отделения должны иметь надлежащую систему вентиляции, обеспечивающую охлаждение помещения (если при испытаниях выделяется много тепла), удаление продуктов сгорания, паров и т. п. Квспомогательным отделениям сборочного цеха в общем виде относятся отделения ремонта оснастки, контроля, склады готовых деталей, узлов, покупных изделий, инструментально-раздаточная кладовая, мастерская и кладовая цехового механика, экспедиция и склад готовой продукции. Количество станков отделения ремонта оснастки определяется по нормам. Определение числа работающих в отделении и его общей площади производится по нормам проектирования отделений по ремонту инструмента и оснастки механических цехов. Площадь склада готовой продукции, если он предусматривается, можно укрупненно принимать в процентном отношении от площади общей сборки: для единичного и серийного производства в пределах 25…30 %; для крупносерийного 20…25 %, для массового 10…20 %. Площадь кладовой хранения инструментов и приспособлений (ИРК) сборочного цеха определяется по нормативам.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |