Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения старой и новой парадигмы управления




 

Старая парадигма Новая парадигма
1. Предприятие – это «закрытая» система, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны. 1. Предприятие – это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней сферы.
2. Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности. 2. Ориентация не на объемы, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей.
3. Рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента. 3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы.
4. Главный источник прибавочной стоимости – производственный рабочий и производительность его труда. 4. Главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями и условия для реализации их потенциала.
5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, нормах, стандартах исполнения. 5. Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и новый стиль руководства.

 

 

Таблица 2.7

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАРОЙ И НОВОЙ ПАРАДИГМЫ
УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

 

Парадигма, сформировавшаяся в дореформенный период Парадигма, сформировавшаяся в период перехода на рыночные условия хозяйствования
1. Централизация управления единым народнохозяйственным комплексом. 1. Децентрализация на базе сочетания рыночного и государственного регулирования социально-экономических процессов.
2. Моноцентрическая система хозяйствования. 2. Переход к полицентрической системе хозяйствования.
3. Прямое государственное управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятий. 3. Управление деятельностью предприятий государственного сектора на основе сочетания рыночных и административных методов.
4. Ограниченная хозяйственная самостоятельность предприятий, жесткая система распределения и связей между ними. 4. Самоуправление организаций негосударственного сектора как открытых, социально-ориентированных систем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.