Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельный анализ




ЗАДАНИЯ

ТЕСТЫ

 

Выберите правильные ответы:

 

1.Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был:

а) Аристотель;

б) Сократ;

в) А.Смит;

г) Д.Оуэн.

 

2. То, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции:

а) XVII в;

б) XVIII в;

в) XIX в;

г) XX в.

 

3. Объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельность обусловлена:

а) общественным разделением труда;

б) увеличением масштабов производства;

в) развитием кооперации;

г) все верно.

 

4. Маркетинговая концепция управления появилась в:

а) 20-е годы XX века;

б) 30-е годы;

в) 50-е годы;

г) 60-е годы.

 

5. Основоположником школы научного управления был:

а) Г. Форд;

б) Ф. Тейлор;

в) Э. Мейо;

г) А. Файоль.

 

6. Основоположником административной школы считается:

а) А. Файоль;

б) Ф. Тейлор;

в) М.П. Фоллет.

7. Основоположником школы человеческих отношений был:

а) А. Маслоу;

б) Э. Мейо;

в) П.Друкер.

 

8. Теорию «X» и «Y» разработал:

а) А. Маслоу;

б) М. Фоллет;

в) Д. Мак-Грегор.

 

9. Автором бюрократической модели управления является:

а) Г. Форд;

б) Ф. Тейлор;

в) М. Вебер.

 

10. Вклад административной школы в развитие управленческой мысли:

а) развитие принципов управления;

б) описание функций управления;

в) систематизированный подход к управлению всей организацией;

г) все верно;

д) все не верно.

 

11. Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук:

а) научные принципы организации труда;

б) коллектив как особая социальная группа;

в) процессный подход к управлению.

 

12. Вклад количественной школы в развитие менеджмента:

а) рационализация трудовых операций;

б) межличностные отношения как фактор роста эффективности;

в) применение методов количественных измерений.

 

13. Особенностью управленческой мысли современности не является:

а) усиление технократизма;

б) усиление внимания к организационной культуре;

в) усиление внимания к централизации;

г) усиление внимания к демократизации;

д) международный менеджмент.

 

14. Управленческая парадигма – это:

а) атмосфера в организации;

б) система взглядов на управление;

в) адаптивность управления.

 

15. Для новой парадигмы управления характерны:

а) рост масштабов производства продукции как главный фактор успеха и конкурентоспособности фирмы;

б) рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента;

в) система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры, нововведений, на мотивацию работников и новый стиль руководства;

г) главный источник прибавочной стоимости – производственный рабочий и производительность его труда.

 

16. В состав новых принципов управления входят:

а) дисциплина;

б) использование в работе фундаментальных основ менеджмента;

в) инициатива;

г) единство действий.

 

17. Основоположниками эмпирической школы являются:

а) П. Друкер, Р. Дэвис, Д. Миллер;

б) Г. Саймон, А. Этциони;

в) Люс, С. Форрестр, М. Бир.

 

18. Представителем школы социальных систем является:

а) А. Этциони;

б) Д. Миллер;

в) Т. Бернс.

 

Дополните:

1. В развитии теории и практики управления выделяют ряд исторических периодов:

а) древний;

б) ………..;

в) ………..;

г) …………

 

2. Различают три основные фазы промышленного развития:

а) эпоха массового производства;

б) …………………………………;

в) ………………………………….

 

3. Лозунг: «Пусть машина будет любого цвета, лишь бы она была черная» – соответствует эпохе ……………………………………………...

 

4. Стратегическая ориентация фирмы – требование …………………………………………...эпохи.

 

5. Постиндустриальная фаза промышленного развития характеризуется П. Друкером как эпоха без ……………………………….

 

6. В 80-90-е годы XX века в менеджменте стали использоваться новые научные подходы, такие, как:

а) инновационный;

б) ………………...;

в) …………………

 

7. К современным концепциям управления относятся:

а) «Менеджмент без иерархии»;

б) ……………………………….;

в) ………………………………..

 

 

Правильное утверждение отметьте цифрой 1, неправильное – 0.

 

 

  Условием появления самостоятельного менеджмента является рост органического строения капитала.  
  Для интеграционной стадии развития менеджмента характерно администрирование, научный подход к организации управления.  
  Количественная школа связана с развитием и применением в управлении кибернетики, моделирования.  
  Процессный подход раскрывает и конкретизирует принцип системности.  
  Ситуационный подход в менеджменте рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.  
  Подход с позиций выделения различных школ в управлении подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.  
  В своих первоначальных формах менеджмент был близок к традиционному авторитарному стилю руководства, характеризовался весьма жестким обращением с работниками, трактовавшимися лишь как безгласные объекты управления.  
  У истоков школы научного менеджмента стояли Мери Паркер Фоллет и Элтон Мейо.  
  Ф. Тейлор пренебрегал человеческим компонентом организаций и ставил акцент скорее на коллективные, чем на индивидуальные качества людей.  
  Целью административной школы было создание универсальных принципов управления; она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.  
  Бюрократические модели организации управления несли в себе весьма перспективные идеи социального характера, они формировали тенденцию учета менеджерами личностной индивидуальности работников.  
  А. Файоль был первым исследователем, классифицировавшим изучение менеджмента по его функциональным признакам: планирование, организация, распоряжение, координация и контроль.  
  Распространение бюрократических моделей управления привело к перекосу в сторону громоздких иерархических структур в ущерб гибкости и оперативности управленческой работы.  
  М.П. Фоллет и Э. Мейо можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении.  
  По Э. Мейо неформальные отношения в процессе производства являются весомой организационной силой.  
  Жажда безоблачных отношений на производстве любой ценой представляет собой одну из наиболее слабых сторон доктрины Э. Мейо.  
  Школа науки о поведении значительно отошла от школы человеческих отношений, основной целью которой было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.  
  Бихевиоризм изучает психологические аспекты поведения работников и выявляет их мотивации и предпочтения.  
  Главный постулат поведенческого подхода состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.  
  Теория «X» обосновала необходимость интеграции индивидуальных и организационных целей в управленческом процессе, что рассматривалось как основа управления нового типа.  
  Теория «Y» утверждает, что обычный человек при соответствующих условиях научается не только принимать на себя ответственность, но и искать ее  
  Самый крупный толчок к применению количественных методов в менеджменте дало развитие компьютеров.  
  А. Файоль и другие теоретики менеджмента рассматривали планирование, организацию, мотивацию и контроль как отдельные части, а не как различные стороны единого процесса.  
  Закрытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.  
  Теории инноваций основаны на радикальном изменении взаимоотношений между персоналом и руководством.  

 

 

 

Задание 1.

Определите, для каких научных школ и подходов характерны следующие утверждения:

 

Содержание утверждения Научная школа, научный подход
1. Основа эффективности работы организации – разделение и организация труда.  
2. Организация не может работать эффективно без учета факторов внешней среды.  
3. Основа эффективной работы организации – учет сложившейся ситуации.  
4. Мотивация поведения людей в организации – главный фактор ее эффективной работы.  

 

 

Задание 2.

Сопоставьте приведенные утверждения с основными положениями старой и новой парадигм управления организациями.

 

Содержание утверждения Старая парадигма Новая парадигма
1. Главный источник прибыли организации – рабочий.    
2. Главный источник прибыли организации – человек со знаниями.    
3. Организация – закрытая система, и все ее резервы находятся внутри.    
4. Изучение ситуации – главный фактор принятия решений.    
5. Бизнес несет социальную ответственность перед обществом.    

 

 

1. Проанализируйте положения «старой» и «новой» парадигмы управления и ответьте на следующие вопросы.

1. К каким изменениям в менеджменте предприятий приводит отказ от управленческого рационализма, ориентированного исключительно на экономию всех видов ресурсов и рост масштабов производства?

2. Какое содержание вкладывается в понятие «открытая» и «закрытая» системы и какие различия возникают в этой связи в содержании работы менеджеров?

3. Раскройте содержание ситуационного подхода к управлению с позиций лица, принимающего решения.

4. Почему новый подход к управлению концентрирует внимание на потребителях и человеческих ресурсах организации?

 

2. На примере вашей организации проанализируйте шаги, которые уже сделаны для того, чтобы реформировать старые подходы к управлению.

 

3. Выделите пункты новой парадигмы управления, имеющие отношение к вашей организации, и определите, что мешает вашей организации перейти на новую систему взглядов:

 

- нежелание руководства организации;

- сопротивление персонала организации;

- боязнь ответственности за решения;

- стремление сохранить налаженные отношения с органами государственного управления;

- что-либо еще?

 

 

4. Охарактеризуйте современные концепции управления и проанализируйте возможность использования их в вашей организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.