КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельный анализ
ЗАДАНИЯ ТЕСТЫ
Выберите правильные ответы:
1.Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был: а) Аристотель; б) Сократ; в) А.Смит; г) Д.Оуэн.
2. То, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции: а) XVII в; б) XVIII в; в) XIX в; г) XX в.
3. Объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельность обусловлена: а) общественным разделением труда; б) увеличением масштабов производства; в) развитием кооперации; г) все верно.
4. Маркетинговая концепция управления появилась в: а) 20-е годы XX века; б) 30-е годы; в) 50-е годы; г) 60-е годы.
5. Основоположником школы научного управления был: а) Г. Форд; б) Ф. Тейлор; в) Э. Мейо; г) А. Файоль.
6. Основоположником административной школы считается: а) А. Файоль; б) Ф. Тейлор; в) М.П. Фоллет. 7. Основоположником школы человеческих отношений был: а) А. Маслоу; б) Э. Мейо; в) П.Друкер.
8. Теорию «X» и «Y» разработал: а) А. Маслоу; б) М. Фоллет; в) Д. Мак-Грегор.
9. Автором бюрократической модели управления является: а) Г. Форд; б) Ф. Тейлор; в) М. Вебер.
10. Вклад административной школы в развитие управленческой мысли: а) развитие принципов управления; б) описание функций управления; в) систематизированный подход к управлению всей организацией; г) все верно; д) все не верно.
11. Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук: а) научные принципы организации труда; б) коллектив как особая социальная группа; в) процессный подход к управлению.
12. Вклад количественной школы в развитие менеджмента: а) рационализация трудовых операций; б) межличностные отношения как фактор роста эффективности; в) применение методов количественных измерений.
13. Особенностью управленческой мысли современности не является: а) усиление технократизма; б) усиление внимания к организационной культуре; в) усиление внимания к централизации; г) усиление внимания к демократизации; д) международный менеджмент.
14. Управленческая парадигма – это: а) атмосфера в организации; б) система взглядов на управление; в) адаптивность управления.
15. Для новой парадигмы управления характерны: а) рост масштабов производства продукции как главный фактор успеха и конкурентоспособности фирмы; б) рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента; в) система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры, нововведений, на мотивацию работников и новый стиль руководства; г) главный источник прибавочной стоимости – производственный рабочий и производительность его труда.
16. В состав новых принципов управления входят: а) дисциплина; б) использование в работе фундаментальных основ менеджмента; в) инициатива; г) единство действий.
17. Основоположниками эмпирической школы являются: а) П. Друкер, Р. Дэвис, Д. Миллер; б) Г. Саймон, А. Этциони; в) Люс, С. Форрестр, М. Бир.
18. Представителем школы социальных систем является: а) А. Этциони; б) Д. Миллер; в) Т. Бернс.
Дополните: 1. В развитии теории и практики управления выделяют ряд исторических периодов: а) древний; б) ………..; в) ………..; г) …………
2. Различают три основные фазы промышленного развития: а) эпоха массового производства; б) …………………………………; в) ………………………………….
3. Лозунг: «Пусть машина будет любого цвета, лишь бы она была черная» – соответствует эпохе ……………………………………………...
4. Стратегическая ориентация фирмы – требование …………………………………………...эпохи.
5. Постиндустриальная фаза промышленного развития характеризуется П. Друкером как эпоха без ……………………………….
6. В 80-90-е годы XX века в менеджменте стали использоваться новые научные подходы, такие, как: а) инновационный; б) ………………...; в) …………………
7. К современным концепциям управления относятся: а) «Менеджмент без иерархии»; б) ……………………………….; в) ………………………………..
Правильное утверждение отметьте цифрой 1, неправильное – 0.
Задание 1. Определите, для каких научных школ и подходов характерны следующие утверждения:
Задание 2. Сопоставьте приведенные утверждения с основными положениями старой и новой парадигм управления организациями.
1. Проанализируйте положения «старой» и «новой» парадигмы управления и ответьте на следующие вопросы. 1. К каким изменениям в менеджменте предприятий приводит отказ от управленческого рационализма, ориентированного исключительно на экономию всех видов ресурсов и рост масштабов производства? 2. Какое содержание вкладывается в понятие «открытая» и «закрытая» системы и какие различия возникают в этой связи в содержании работы менеджеров? 3. Раскройте содержание ситуационного подхода к управлению с позиций лица, принимающего решения. 4. Почему новый подход к управлению концентрирует внимание на потребителях и человеческих ресурсах организации?
2. На примере вашей организации проанализируйте шаги, которые уже сделаны для того, чтобы реформировать старые подходы к управлению.
3. Выделите пункты новой парадигмы управления, имеющие отношение к вашей организации, и определите, что мешает вашей организации перейти на новую систему взглядов:
- нежелание руководства организации; - сопротивление персонала организации; - боязнь ответственности за решения; - стремление сохранить налаженные отношения с органами государственного управления; - что-либо еще?
4. Охарактеризуйте современные концепции управления и проанализируйте возможность использования их в вашей организации.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |