КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Модель планирования и разработки стратегии маркетинговых коммуникаций
Модель разработки стратегии маркетинговых коммуникаций: анализ текущей ситуации, постановка целей и задач, определение целевых аудиторий, формулирование ключевых коммуникационных сообщений. Организационная структура отдела маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации (МК) – это связи, образуемые компанией с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) с помощью различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. Бренд-концепция — система ценностей и характеристик бренда, позволяющая наиболее эффективным способом позиционировать бренд на рынке. Как правило, бренд характеризуется в четырех измерениях; функциональное (качества продукта), эмоциональное (восприятие), социальное (целевая аудитория) и духовное (вклад в развитие общества). Ключевым в характеристике бренда является его отличительная идея, краткое предложение, объясняющее, почему покупатель должен выбрать именно данную марку. Анализ текущей ситуации. Необходим в первую очередь, чтобы оценить имеющиеся ресурсы, а также проанализировать маркетинговые стратегии конкурентов. Анализ ситуации включает: анализ, в котором учитываются прошлые аспекты деятельности компании; ее сильные и слабые стороны; оценку ситуации с точки зрения потенциальных возможностей и угроз. К изучаемым аспектам деятельности компании могут быть отнесены: • конкурентные стратегии маркетинговых коммуникаций и рекламы; • поведение потребителей; • коммуникационные и рекламные возможности на рынке;
• международный опыт (лучшие практики из смежных отраслей); • каналы дистрибуции; • продвигаемый продукт. При этом может использоваться следующий инструментарий: − маркетинговые исследования; − отчеты отдела продаж; − заключения отдела R&D; − SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз). Постановка целей и задач. Представим ключевые области, по которым необходимо поставить реально достижимые и количественно измеримые цели. Знание марки позволяет определить процент потенциальных потребителей, которые знают (вспомнили) о существовании торговой марки. Различают два уровня осведомленности: спонтанный (активный) и с подсказкой (пассивный). Спонтанное знание марки определяется просьбой респондента перечислить все известные марки в определенной товарной категории. Когда требуется подсказка, то речь идет уже о пассивной осведомленности. Данный показатель особенно важен для новых брендов, поскольку бренды, существующие на рынке давно, обычно имеют стабильно высокие показатели знания марки с подсказкой. Знание рекламы характеризует процент потенциальных потребителей, которые видели/слышали рекламу. Также различают два уровня осведомленности о рекламе: активный и пассивный. Позиционирование – процесс поиска такой рыночной позиции для продукта (компании), которая будет выгодно отличать его (ее) от положения конкурентов.Он основывается на эмоциональных и субъективных факторах и в меньшей степени зависит от конкретных свойств продукта или четких критериев оценки компании. Потребительские предпочтения — предпочтения покупателя в выборе того или иного бренда. Существует несколько этапов: внимание (осведомленность), интерес, желание, действие (покупка), повторная покупка. В зависимости от товарной категории при совершении покупки потребитель выбирает из ограниченного числа марок, название и имидж которых держит в голове.
Репутация, корпоративный имидж — ценностные характеристики (такие как честность, надежность, ответственность, порядочность), вызываемые общим представлением (состоящим из набора убеждений и ощущений), сложившимся у человека об организации. Требования к целям могут быть сформированы на основе модели SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound — специфическая, конкретная, измеримая, достижимая, релевантная, ограниченная во времени). Умение правильно сформулировать цели обеспечивает примерно половину успеха, так как благодаря им становится понятно, что нужно предпринять для их достижения, и как определить, достигли вы их или нет. Определение целевых аудиторий (сегментирование). Среди основных типов целевых аудиторий, как правило, выделяют: первичную — покупатели; вторичную — профессиональные сообщества (партнеры, дилеры, поставщики, журналисты и обозреватели, потенциальные клиенты, акционеры, сотрудники компании и т.д.). Принципы сегментирования целевой аудитории: • географический (регион, тип поселения, плотность населения, климат); • психографический (общественный класс, образ и стиль жизни, тип личности); • поведенческий (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности покупателя к восприятию товара, отношение к товару); • социально-демографический (возраст, пол, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, профессия, национальные особенности потребления и т.д.). Формулирование ключевых коммуникационных сообщений. Определив целевые группы (сегменты), на которых будет ориентирована стратегия МК, необходимо для каждой из них сформулировать ключевые коммуникационные послания. Первичная целевая аудитория — покупатели: • функциональное сообщение — касается восприятия полезности продукта или услуги, ассоциируемых с брендом; • социальное сообщение — касается способности пользователя идентифицировать себя с группой; эмоциональное сообщение — касается способности бренда вызывать эмоции, оказывать ментальную поддержку. Обычно информация до вторичной целевой аудитории доносится посредством PR (связей с общественностью) через СМИ. Поскольку вторичные целевые аудитории — это, как правило, профессиональные сообщества, в первую очередь используются статьи и тематические передачи, а не простая реклама.
Целевые группы. Базовая модель построения коммуникаций со вторичной целевой аудиторией состоит из трех элементов: компания, СМИ и целевые группы. Выделяются пять основных коммуникационных составляющих: − определение ключевой темы коммуникационного сообщения на основе фильтрации имеющейся (входящей) информации; − формулирование ключевого сообщения; − кодирование сообщения посредством инструментов маркетинговых коммуникаций; − транслирование (передача) сообщения целевым группам; − получение сообщения целевыми группами, анализ и реакция. Определение коммуникативного набора для различных рынков. На рынке типа «бизнес-бизнес», или в промышленном маркетинге, главную роль обычно играют продажи, поддержку которых оказывают через выставки и прямые коммуникации на основе различных баз данных. В этом случае на рекламу из общего маркетингового коммуникационного бюджета выделяется относительно небольшая доля. С потребительскими брендами ситуация прямо противоположная: на рекламу чаще всего выделяется самая большая доля коммуникационного бюджета, за которой следует доля, предназначенная для кампаний продвижения продаж. Некоторые потребительские услуги, например быстрое питание, требуют помимо рекламы значительных расходов на кампании продвижения продаж, а также фокусирования содержания передаваемых сообщений на персональных характеристиках предоставляемых услуг. Здесь двумя ключевыми переменными, при помощи которых потребители обычно оценивают такой бизнес, являются его имидж в целом и сотрудники, которые его представляют. В связи с этими основными элементами в маркетинговом коммуникационном наборе становится дизайн помещений и подготовка персонала, непосредственно взаимодействующего с потребителями. При выборе и планировании инструментария МК также необходимо учитывать и наиболее ожидаемую реакцию потребителей на тот или иной коммуникационный набор.
Время, необходимое для воздействия на рынок различных МК-инструментов, меняется в очень широком диапазоне, Инструменты, которые применяются в отношении потребителя, когда тот принимает решение о покупке, например ассистент в магазине или кампания по ценовым скидкам, приводят к немедленному эффекту от продаж. Это происходит потому, что в этих случаях потребитель уже находится в ситуации, иногда называемой «коридор поиска», когда он сразу может выразить желание купить и ему только нужно помочь осуществить свой выбор. А такие инструменты, как реклама и PR, воздействуют на потребителя дистанционно с точки зрения времени и пространства: они часто используются не там, где покупатель принимает непосредственное решение, поэтому с меньшей вероятностью оказывают немедленное воздействие на продажи. Эффект от применения коммуникационного инструмента не всегда в полной мере соответствует представленным кривым реакции, поэтому маркетологу важно сначала сформировать маркетинговый коммуникационный набор, позволяющий осуществить первичную оценку того, насколько быстро рынок отреагирует на каждый инструмент. В зависимости от рынка, на котором работает компания, эффективность инструментов МК различна. Например, для товаров потребительского спроса более характерно направление основных средств в рекламу и акции стимулирования сбыта, тогда как для товаров промышленного назначения или бизнес-услуг более характерны личные продажи, выставки и PR-деятельность.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |