КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Стимулирование сбыта
1. Сущность, основные характеристики и цели стимулирования сбыта 2. Основные направления стимулирования сбыта 3. Средства стимулирования сбыта
1. Стимулирование сбыта – это мероприятия, которые предназначены для краткосрочного и непосредственного увеличения продаж. Основные характеристики СС:
2. Методы стимулирования сбыта могут быть применены по трем основным направлениям: для стимулирования сферы торговли (посредников); для стимулирования работников фирмы, занимающихся сбытом; для стимулирования покупателей. Стимулирование потребителей – поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке; побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его; привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. Стимулирование розничных торговцев – поощрение их к включению новых товаров в свой ассортимент; поддержание более высокого уровня запасов товаров и связанных с ними изделий; подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. Стимулирование собственного торгового персонала – поощрение их к поддержке новых товаров или новой марки; к проведению ими большего числа посещений клиентов; к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж.
3. Средства стимулирования сбыта.
а) предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку); б) предложение в натуральной форме (премии, образцы товаров); в) активное предложение (игры, лотереи и пр.) В зависимости от происхождения и воздействия на клиента: а) общее стимулирование (применяется на месте продажи, служит инструментом оживления торговли) – продажа по сниженным ценам, демонстрация товаров, дегустации, броские рекламные объявления, а также рекламные кампании в прессе. б) избирательное стимулирование (предполагает размещение товаров вне мест общей выкладки на выгодной позиции). Реклама задействована в меньшей степени, используются только рекламные планшеты и указатели. Срелствами стимулирования посредников являются: предоставление бесплатных партий товаров; предоставление специальных скидок; совместная реклама; торговые конкурсы и премии; денежные премии, подарки, дополнительные отпуска, конкурсы; предоставление бесплатных образцов, премии, скидки с цены, купоны, свободное испытание и проверка изделия. презентация товара, гарантирование возврата денег, продажа товара в кредит, использование упаковки, конкурсы и игры.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |