Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Предметы ведения местного самоуправления – это основные направления деятельности органов местного самоуправления




Предметы ведения местного самоуправления – это основные направления деятельности органов местного самоуправления, суть того, чем эти органы занимаются в своей повседневной работе, реализуя миссию местного самоуправления – осуществление населением своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения в интересах населения муниципального образования.

Содержание деятельности органов местного самоуправления городского и сельского поселения, муниципального района и городского округа должно иметь как общие для этих муниципальных образований черты, так и различия, обусловленные, как минимум, масштабным фактором.

Из Федерального закона 131-ФЗ следует, что система местного самоуправления страны должна руководствоваться едиными принципами, едиными подходами в организации деятельности органов местного самоуправления. В то же время предметы ведения местного самоуправления должны отражать специфику местных традиций, истории и культуры населения соответствующих регионов и муниципальных образований. Эти требования вытекают из Конституции Российской Федерации.

Предметы ведения и полномочия местного самоуправления в своей совокупности составляют компетенцию местного самоуправления. Предметы ведения и полномочия в практике местного самоуправления неразделимы – без надлежащих полномочий предметы ведения попросту не могут быть осуществлены.

По своей сущности предметы ведения и полномочия соотносятся как взаимосвязанные содержание и форма – подобно тому как связаны между собой гражданское право и гражданский процесс, уголовное право и процесс и т.п. Предметы ведения составляют основу содержательной части деятельности местного самоуправления, полномочия формируют механизм этой деятельности.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формулируя совокупность базовых предметов ведения местного самоуправления и полномочий по их реализации, оставляет муниципальным образованиям право уточнять и конкретизировать и те и другие с учётом местных особенностей. Региональные особенности организации местного самоуправления формулируют соответствующие законы субъектов Федерации[1]. Это наполняет многообразием практику местного самоуправления – при сохранении общих подходов и принципов, формулируемых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Федеральный закон 131-ФЗ не сводит воедино предметы ведения и полномочия местного самоуправления по понятной причине: такой подход сделал бы конструкцию закона неоправданно сложной. Поэтому одна из задач муниципального права как учебной дисциплины состоит в том, чтобы дать определение понятий «предметы ведения» и «полномочия органов местного самоуправления». Далее необходимо, исследуя правовую основу местного самоуправления, выявить и собрать воедино базовые предметы его ведения, проанализировать их совокупность и на основе этого анализа выполнить классификацию предметов ведения местного самоуправления.

Следующая задача имеет целью систематизацию установленных законом полномочий местного самоуправления, выявления их соответствия и достаточности для эффективной реализации совокупности предметов ведения местного самоуправления.

Вторая половина лекции посвящается исследованию организационно-правовых основ реализации полномочий местного самоуправления и правового регулирования предметов ведения местного самоуправления. В этой части будет рассмотрено содержание предметной деятельности органов местного самоуправления в единстве с теми полномочиями, которыми закон наделяет эти органы для реализации всей совокупности целей и задач местного самоуправления в современной России.

Специфика учебного заведения определяет необходимость уделить внимание вопросу о месте и роли правоохранительных органов, включая органы внутренних дел, в реализации целей и задач местного самоуправления.

Вопрос 1. Понятие и классификация предметов ведения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.