Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межмуниципальное сотрудничество




Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Федеральный закон 131-ФЗ предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью. Этим вопросам посвящена специально глава 10 Федерального закона.

Ввиду важности этих вопросов и в целях углублённого изучения этой проблематики как элемента профессиональной подготовки офицеров полиции данные вопросы выносятся в самостоятельную тему курса муниципального права.

Здесь же следует отметить особенность подхода законодателя к решению проблемы ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Устанавливая общие принципы и виды ответственности, Федеральный закон 131-ФЗ, во-первых, не устанавливает соответствующих санкций, оставляя решение этих вопросов административному, гражданскому и уголовному законодательству. Во-вторых, закон демонстрирует явно выраженную профилактическую направленность, определяя формы контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Вопросы межмуниципального сотрудничества регламентирует глава 9 Федерального закона 131-ФЗ.

Закон устанавливает следующие формы межмуниципального сотрудничества:

- учреждение межмуниципальных организаций;

- создание некоммерческих организаций муниципальных образований;

- создание региональных советов муниципальных образований;

- создание единого общероссийского объединения муниципальных образований.

В целях совместного решения вопросов местного значения представительные органы муниципальных образований вправе принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ. Такие общества создаются в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Органы местного самоуправления могут выступать также соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Согласно Федеральному закону[34] эти организации создаются для оказания услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации функций муниципальных образований в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

Согласно статье 66 Федерального закона 131-ФЗ в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Закон не определяет целей и задач для таких советов, предоставляя право решения этих вопросов представителям муниципальных образований, входящих в состав совета.

Согласно уставу Ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» данная ассоциация создана муниципальными образованиями, расположенными на территории Белгородской области, в целях обеспечения защиты прав муниципальных образований, являющихся её членами, и представления их общих интересов, а также обеспечения координации деятельности членов ассоциации по развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного самоуправления в Белгородской области[35].

Для достижения своих целей ассоциация решает следующие задачи:

- осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления;

- оказывает методическую помощь муниципальным образованиям по вопросам осуществления местного самоуправления и организации межмуниципального сотрудничества;

- содействует подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами в интересах развития местного самоуправления;

- осуществляет мониторинг реализации программ органов государственной власти на территории субъекта Российской Федерации в части, затрагивающей интересы муниципальных образований;

- осуществляет мониторинг нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, затрагивающей интересы муниципальных образований, в том числе посредством проведения экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет подготовку и представление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации ежегодного доклада о положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в субъекте Российской Федерации;

- взаимодействует с общественными организациями (объединениями) Российской Федерации, осуществляет международные контакты и связи по вопросам местного самоуправления;

- организует взаимодействие муниципальных образований по вопросам реализации проектов, обеспечивающих эффективное исполнение органами местного самоуправления своих полномочий;

- участвует в образовании и деятельности общероссийского объединения муниципальных образований;

- решает иные задачи, соответствующие целям ассоциации и не противоречащие действующему законодательству.

Согласно статье 66 (ч. 3) Федерального закона 131-ФЗ совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации образуют единое общероссийское объединение – Конгресс муниципальных образований Российской Федерации. В состав единого общероссийского объединения муниципальных образований могут входить иные объединения муниципальных образований.

Согласно Указу Президента РФ от 22 октября 1998 г. № 1281 данный Конгресс создается в целях эффективной реализации прав граждан на местное самоуправление, координации деятельности муниципальных образований Российской Федерации и обеспечения их взаимодействия с федеральными органами государственной власти и международными организациями органов местного самоуправления.

Единое общероссийское объединение муниципальных образований в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, представляет предложения по составу кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы.

Единое общероссийское объединение муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Совет муниципальных образований субъекта РФ, единое общероссийское объединение муниципальных образований входят в систему представления и защиты интересов местного самоуправления, о чём мы говорили в теме 2 настоящего курса.

Ни совет муниципальных образований субъекта РФ, ни единое общероссийское объединение муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

131-й закон (статья 66, ч. 1) требует от субъектов Федерации принятия закона, определяющего полномочия органов государственной власти субъектов РФ по взаимодействию этих органов с советами муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации.

Соответствующий закон Белгородской области[36] предусматривает возможность участия представителей Ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» в подготовке и обсуждении проектов законов Белгородской области, затрагивающих интересы муниципальных образований в Белгородской области, а также в проведении их экспертизы; возможность участия представителей Ассоциации в заседаниях Белгородской областной Думы, а также в организуемых Белгородской областной Думой семинарах, научно-практических конференциях, "круглых столах" и иных мероприятиях по проблемам местного самоуправления; рассмотрение предложений Ассоциации по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Белгородской области в области местного самоуправления. Аналогичные возможности закон предусматривает также в отношении органов исполнительной власти Белгородской области.

Аналогичные законы приняты и в других субъектах Российской Федерации.

3.7. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами РФ или законами субъектов РФ, согласно статье 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ не относятся к вопросам местного значения, сохраняя статус государственных полномочий, передаваемых для осуществления органам местного самоуправления.

Принципы правового регулирования реализации указанных полномочий рассматриваются в следующем разделе настоящей темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.