Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления




Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» достаточно подробно расписывает предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления[32]. В то же время вопросы организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в законе прописаны не столь подробно, как полномочия и функции.

Наиболее подробно Федеральный закон 131-ФЗ регламентирует деятельность представительного органа муниципального образования. Статья 35 этого закона предусматривает, в частности, что представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия только в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Согласно главе 8 Федерального закона 131-ФЗ (статья 50, ч. 1) в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, эти органы, учреждения и должностные лица снабжаются необходимым имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В остальном организация работы органов и должностных лиц местного самоуправления регламентируется уставом муниципального образования, должностными регламентами (должностными инструкциями), разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии и на основании устава муниципального образования.

3.3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере принятия муниципальных правовых актов 131-й закон прописывает отчасти в главе 6, где приводятся отдельные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в этой сфере, но в основном в главе 7. Здесь закон вводит понятие о системе муниципальных правовых актов, куда входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Федеральный закон вводит стандарт содержания основного акта муниципального образования – его устава.

Закон устанавливает также компетенции представительного органа и его председателя, главы муниципального образования, главы местной администрации, иных должностных лиц местного самоуправления в сфере нормотворчества, определяет виды нормативных актов, принимаемых соответствующими органами и должностными лицами (таблица), порядок принятия нормативных актов.

 

  Органы, должностные лица Виды принимаемых актов
1. Население муниципального образования Правовые акты,принятые на местном референдуме, сходе граждан
2. Представительный орган муниципального образования Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования
3. Глава муниципального образования – председатель представительного органа Постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования
4. Глава муниципального образования – глава местной администрации Постановления и распоряжения местной администрации организации работы местной администрации
5. Глава местной администрации Постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий;   Распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации
6. Иные должностные лица местного самоуправления Распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям уставом муниципального образования

 

Статья 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ определяет, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Организация и ведение этого регистра осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации[33].

Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации включаются в Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Введение регистров муниципальных нормативных правовых актов решает важную задачу государственного масштаба: создаёт условия для контроля соответствия принимаемых муниципальных актов Конституции РФ, федеральным законам и иным федеральным нормативным правовым актам, законам и нормативным правовым актам субъектов Федерации, уставам муниципальных образований. Тем самым органы местного самоуправления принуждаются обеспечивать должный уровень и качество подготовки таких актов, создавая для этого соответствующие юридические службы.

Наряду с этим регистры муниципальных нормативных правовых актов представляют собой огромную базу колоссального опыта муниципального правотворчества и нормотворчества, значение и пользу которого для теории и практики местного самоуправлении ещё только предстоит оценить.

3.4. Вопросы, не отнесённые к вопросам местного значения, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, Федеральный закон 131-ФЗ (статьи 14.1, 15.1, 16.1) дифференцирует между муниципальными образованиями по их основным видам (поселения, муниципальные районы, городские округа), определяя их как права органов местного самоуправления.

Эти права для поселения распространяются на:

- создание музеев поселения;

- совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

- участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

- создание муниципальной пожарной охраны;

- создание условий для развития туризма.

Помимо перечисленных для поселения, органы местного самоуправления муниципального района наделяются правом осуществлять функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

Органы местного самоуправления городского округа в дополнение к правам поселения вправе создавать муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи, муниципальную пожарную охрану.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.