Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Сущность розничных банковских услуг. Условия их развития и виды




1. Розничный бизнес банка. Его отличия от корпоративного

Розничный бизнес – это самостоятельное направление банковской деятельности, связанное с предоставлением стандартизированных услуг массовому потребителю.

В отличие от корпоративного бизнеса розничный бизнес позволяет устанавливать персональные отношения и реализовывать концепцию «менеджер-клиент».

3 варианта организации розничного банковского бизнеса:

1) Создание самостоятельного независимого банка, основным и единственным направлением деятельности которого является розничный бизнес

2) Организованное выделение розничного бизнеса в структуре универсального банка как обособленное самостоятельное направление банковской деятельности

3) Полное организованное обособленное розничное развитие и создание дочернего розничного банка в рамках банковской группы (холдинга)

Независимо от организационного оформления розничный банковский бизнес должен включать в себя следующие элементы:

1) Устойчивый и дифференцированный продуктный ряд, который может мобильно меняться в соответствии с потребностями различных групп клиентов

2) Широкие розничные сети, обеспечивающие возможность оказания любой из предлагаемых банком услуг в непосредственной близости к потребителю

3) Корпоративные или деловые связи с другими организациями, оказывающие финансовые услуги частным лицам

4) Эффективные технологии банковского бизнеса, позволяющие оценить рентабельность отдельных банковских продуктов, групп клиентов, рыночных сегментов и принимать оперативные решения в ответ на изменение рыночной ситуации

5) Рыночная стратегия должна основываться на изучении потребностей клиентов в финансовых услугах

Продуктный ряд розничного бизнеса базируется на изучении потребностей клиентов в финансовых услугах и включает комплексные продукты, максимально удовлетворяющие эти потребности.

Стратегия развития розничного бизнеса – это программа его действий, направленных на формирование и удержание долговременных конкурентных преимуществ на рынке услуг для населения

Розничный бизнес ориентирован на внутренний рынок (национальный рынок), а также его особенности и закономерности развития.

Разная ориентация банковского бизнеса (на клиента и банковский продукт) предопределяет необходимость формирования двух разных стратегий.

Разработка стратегии обеспечивает общие цели, которыми банк занимается в рознице:

1) Повышение прибыльности

2) Привлечение большего числа клиентов

3) Завоевание позиций лидера на рынке

2 стратегии проникновения на рынок розничных банковских услуг:

1) Построение собственного розничного бизнеса с нуля

2) Приобретение банка, который уже имеет широкую сеть региональных подразделений, занимающихся розничным обслуживанием клиентов

По классическому подходу М.Портера выделяют банковские стратегии:

1) Стратегия лидерства по издержкам. Цель банка: сокращение издержек при предоставлении банковских услуг за счёт эффекта масштаба. В розничной сфере это можно достичь осуществляя массовое агрессивное привлечение клиентов. В рамках этой стратегии для банка большое значение имеет постоянное наращивание клиентской базы, увеличение объёмов реализации услуг для постоянных клиентов, а также расширение спектра предоставляемых услуг. В рамках данной стратегии сбытовая сеть банка имеет несколько уровней:

1. Филиалы и отделения банка

2. Удалённые рабочие места (представительства банка в торговых точках)

3. Система дистанционного банковского обслуживания

Основная проблема – это возможное сокращение качества предоставляемых услуг.

Снижение издержек зачастую происходит за счёт привлечения неквалифицированного персонала и за счёт экономии на каналах сбыта услуг.

2) Стратегия дифференциации. Эта стратегия заключается в формировании лояльности большого числа клиентов и их приверженности определённому банковскому бренду. Для банков, реализующих эту стратегию, важнее не формально наращивать клиентскую базу, а предоставлять более качественные, чаще уникальные услуги, в максимальной степени соответствующие высоким и разнообразным потребностям клиентов.

Продвижение банковских продуктов в этой стратегии осуществляется целенаправленно, а не массово.

3) Стратегия фокусирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.