КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инфраструктура рынка розничных банковских услуг
Банковский продукт Розничный банковский продукт – это полностью завершённый комплекс (последовательность) банковских операций, имеющий технологическое описание (регламент, стандарт, методология), утверждённое банком и не противоречащее действующему законодательству. Каждый банковский продукт характеризуется определёнными качественными, количественными и ценовыми параметрами, имеет отличное от других продуктов наименование. Ассортиментный ряд розничных банковских продуктов постоянно изменяется. Это зависит от политики Нацбанка, изменения преимущественных характеристик на рынке, изменения в тарифной политике банка, предпочтения населения и т.д. 3 уровня банковского продукта: 1) Основной продукт (базовый ассортимент): услуги по расчётам, операции с валютой, кредитование 2) Реальный продукт (текущий ассортимент): продукт, который постепенно или полностью меняется, не затрагивая основные направления деятельности банка 3) Расширенный банковский продукт: услуги, которые направлены на дружеское отношение с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, неформальное общение
Существуют различные типы организационных структур при реализации розничных банковских услуг: Организационно-управленческая структура банка. Она формируется для реализации стратегических и текущих целей банка и определяет систему информационных и экономических связей, возникающих между различными подразделениями, управлениями и отделами. Данный тип структуры обуславливает порядок распределения всего комплекса работы в банке на определённые задачи, а также образование и структурирование подразделений в банке - функциональная (линейно-функциональная) структура: предполагает деление банковской деятельности на части, представляющие собой обособленные направления деятельности - дивизионная (дивизиональная) структура: предполагает модель управления банковской деятельности исходя из ориентации на продукт, на потребителя или на регион Инфраструктура розничного бизнеса включает: 1) Собственная сеть банка: само учреждение банка, дополнительные офисы, филиалы, операционные кассы, онлайн-обслуживание и т.д. 2) Торговая структура 3) Кредитные брокеры 4) Посредники рынка услуг розничного кредитования: страховые организации, коллекторские агентства 5) Кредитные организации как поставщики финансовых ресурсов Структура розничного бизнеса в банке может выглядеть следующим образом: - управление кредитованием - управление вкладов - управление рисков - управление розничными технологиями - управление по работе с сетью - внутренний контроль - карточный центр - управление развития бизнеса - управление розничных продуктов - back-office - бухгалтерия и отчётность Управление кредитованием – координирует деятельность кредитных подразделений, организует процесс предоставления кредитов, описывает методологию кредитования, участвуют в разработке новых банковских продуктов. Управление вкладов – организует функционирование сберегательного бизнеса, в т.ч. доверительное управление и работу с вип-клиентом, отвечает за привлечение денежных ресурсов. Управление рисков – отвечает за мониторинг рисков, возникающих в процессе работы банка, занимается оценкой рисков при разработке новых банковских продуктов, выполняет проверку заёмщиков на кредитоспособность, участвует в разработке новых банковских вкладов с точки зрения рисков. Управление розничными технологиями – обеспечивает разработку и функционирование информационных технологий. Управление по работе с сетью – координирует деятельности удалённых рабочих мест, отвечает за открытие новых мест и закрытие нерентабельных, производит подсчёт рентабельности функционирования сети. Внутренний контроль – это контроль за правильностью выполнения операций и правомерностью финансовых схем различных продуктов. Контролирует закономерность и правильность выполнения действий всех служб. Карточный центр – обеспечивает функционирование карточных продуктов, координирует взаимодействие с процессинговым центром; в случаях сбоя обеспечивает работу. Управление развития бизнеса – производит разработку новых розничных продуктов и услуг, организовывает и координирует продажи и обеспечивает рекламную поддержку. Управление розничных продуктов – организует работу с прочими розничными продуктами, не вошедшими в управление в связи с невысокой доходностью. (страховые продукты, чеки, переводы) Back-office – выполняет оформление розничных и межбанковских операций в структуре банка. Выполняет практически все расчётные операции.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |