КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспорт и социально-экономическое развитие общества
Тема 2. 2.1.Транспортный комплекс мира. В состав мировой транспортной системы входят: сеть путей сообщения (сухопутных, водных, воздушных, электронных), подвижной|движущийся| состав всех видов транспорта, транспортные корпорации, которые организуют коммерческую и инвестиционную деятельность в этой отрасли, а также люди, которые|какие| работают|трудятся| на транспорте. Работа транспорта составляет материальную основу|основание| географического| и международного разделения труда. Транспорт обеспечивает связь между производством и потреблением, удовлетворяет потребность|нужду| населения в перевозках|перевозке|, имеет большое|великое| оборонное значение. По объему и структуре транспортных перевозок|перевозки| определяют уровень развития и особенности структуры хозяйства страны|страна-участницы| или региона, а по конфигурации транспортной сети - особенность и закономерность размещения хозяйственной деятельности. По видам работы транспорт разделяется на две отрасли - грузовой| и пассажирский, по видами использования|употребления| возможности окружающего| среды - на сухопутный, водный (морской и речной) и воздушный, по видам использования|употребления| средств передвижения - на железнодорожный|, автомобильный, трубопроводный, гужевой, вьючный и тому подобное. Различают работу транспорта в пределах государства (внутренние перевозки|, на море - каботажные перевозки|перевозка|) и международные перевозки|перевозку|. Общая длина автомобильных, железнодорожных, водных (без морских), воздушных путей составляет около|порядка| 30 млн. условных километров (Пропускная способность условного километра во время перевозки|перевозки| грузов такая же, как у одного километра однопутной| железной дороги). Наибольшая густота| транспортной сети сформировалась| в Северной Америке (США, Мексике, Канаде), в Европе, включая и районы Центральной и Восточной Европы, в Восточной Азии (особенно|в особенности| в Японии и Восточном Китае), на полуострове Индостан (Индия, Пакистан) а также юге и востоке Южной Америки. Подвижной|движущийся| состав транспорта мира в 90-ые годы XX ст. составлял несколько миллионов вагонов|вагон-холодильника| и сотни тысячи локомотивов, свыше 600 млн. автомобилей, 80 тыс. кораблей. Транспортные средства постоянно совершенствуются|. На железной дороге достигнуты скорости движения 250-300 км/ч. Вагонный|вагон-холодильник| парк пополняется вагонами|вагон-холодильником| большой|великой| грузоподъемности и|да| комфортабельными пассажирскими вагонами|вагон-холодильником|. В автомобильном транспорте внедряются все более комфортные и экологически|экологичный| чистые модели легковых машин со|с| сравнительно малыми расходами горючего на километр пробега. Морской коммерческий флот пополняется как новыми судами большой|великой| грузоподъемности - супертанкерами (150-250 тыс. тонны и больше), балкерами (для насыпных грузов), так и специализированными кораблями новейших|сверхновых| классов-контейнеровозами|, ролкерами| (для перевозки|перевозки| автомобилей и| другой техники), лихтеровозами, морскими автомобильными и железнодорожными паромами| и тому подобное. Повысилась грузоподъемность и скорость самолетов|самолет-торпедоносца| гражданской авиации. Современные самолеты|самолет-торпедоносец| способны перевозить 250-500 пасажиров| или свыше 50 тонны груза на расстояние 3,5-10 тыс. километров| со скоростью 800-900 км/ч. В мире насчитывается свыше 20 тыс. гражданских аэропортов (только в США - 1,5 тыс.), некоторые из их имеют пропускную способность свыше 200-300, даже свыше 1000 рейсов в сутки. В США наибольшие аэропорты – в Чикаго, Далласе, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, им. Дж. Кеннеди в Нью-Йорке, в Европе –во Франкфурте| и Лондоне, в Азии – в Нарите, Токио и Сингапуре. Количество занятых работой на транспорте в экономически|экономичный| развитой стране|страна-участнице| и в стране|страна-участнице|, которая развивается, составляет 6-7 % экономически|экономичный| активного населения. Сухопутные виды транспорта в разной|различной| стране|страна-участнице| и регионах мира имеют свою особенность, связанную|повязал| с размерами территории, характером размещения населения, уровнем развития экономики, соотношением работы отдельных видов транспорта, и общим объемом его работы. В зависимости от этой особенности различают несколько типов транспортной системы. Наивысший уровень развития имеет региональная транспортная система северо-американского типа (США, Канада, Австралия). Для их характерная сеть высококачественных автомобильных дорог и железнодорожных путей, хорошо оснащенные аэропорты и современные морские порты. Здесь одинаково высокий уровень развития всех видов транспорта, но в пассажирских перевозках ключевыми являются |перевозке| воздушный (на далекие|дальние| расстояния) и автомобильный (региональные перевозки|перевозка|), а в грузовых - сочетание работы автомобильного и железнодорожного транспорта. Большую|великую| работу выполняют|исполняют| также трубопроводный, внутренний водный и каботажный морской транспорт. Транспортная система европейского типа (Западная и Центральная Европа, Япония) имеет наиболее густую в| мире сеть всех видов транспорта, особенно|в особенности| автодорог и железных дорог. Железные дороги на основных| направлениях электрифицированы; на скоростной магистрали пассажирские| поезда развивают скорость свыше 200 км/ч. Объемы работы железнодорожного, автомобильного, водного (речного и каботажного| морского) транспорта пропорциональны, но в грузовых перевозках| большее значение имеет автомобильный транспорт, а в пассажирских| - железнодорожный. Воздушный транспорт обеспечивает внешние|наружные| пассажирские перевозки|перевозку|. Транспортная система стран|страна-участницы| СНГ сформировалась еще во времена СССР и пока |пока что| сохраняет|бережет| определенные черты единства. Ее пространственный каркас образует сеть железных дорог, дополненная линией трубопроводов, и на отдельных направлениях - водными коммуникациями. Исконная проблема этого региона, в частности России, и стран|страна-участницы| Центральной Азии - недостаточное развитие автомобильных дорог и низкое их качество. В большинство районов Сибири можно добраться до места только самолетом|самолет-торпедоносцем| или водным транспортом. В грузообороте основное место принадлежит железной дороге. В пассажирских перевозках|перевозке| на далекие|дальние| расстояния - железной дороге и воздушному транспорту, а в пригородных - железной дороге и автомобильному транспорту. Большую|великую| коммерческую работу выполняет|исполняет| морской флот. Транспортная система азиатского типа (все страна|страна-участница| Азии, кроме Японии и «дальневосточных тигров»). Основную транспортную работу здесь выполняет|исполняет| железная дорога, однако на Ближнем Востоке все большее значения приобретает автомобильный транспорт, а в приморских районах, особенно|в особенности| в Юго-восточной Азии, имеет|бережет| значение каботажное судоходство. Самая густая сеть транспортных путей и наибольшие размеры перевозок|перевозки| характерны для восточных районов Китая, Индии, Пакистана, Турции. Транспортная система Латинской Америки в разных|различной| ее частях неодинаково развиты. Постоянные|устоявшаяся| сеть коммуникаций имеет только Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили, острова Вест-индии. Преобладают дороги|путь|, которые соединяет|сопрягающий| глубинные районы плантационных| хозяйств или места добычи полезных ископаемых с портами или столицей. Полноводные реки|речка| континента используется в транспортном сообщении недостаточно. Отдаленные районы материка все еще труднодоступны. Транспортная система Африки, также как и|какая| Латинской Америки, значительно дифференцированная. Полностью|вполне,целиком| постоянные|устоявшаяся| транспортные системы в северной и южной части континента, тропическая Африка все еще остается труднодоступным регионом. Во многих местах основой транспортных связей являются реки|речка| или грунтовые|почвенная| дороги|путь|, железных дорог мало или нет совсем. Морской транспорт обеспечивает 4/5 объема работы транспорта мира по грузообороту и, следовательно|итак|, играет весомую роль в международном разделении труда. Все, даже сухопутные страны|страна-участница|, пытаются иметь свой флот. Примерно 2/3 тоннажа флота сосредоточенно под флагами|знаменем| 10 стран|страна-участницы|. Торговый флот стран мира это: Панама - 64 млн. т., Либерия -58, Греция - 30, Кипр - 23,9, Япоиия - 23, Багамы - 23, Норвегия - 22, Россия - 16, Китай - 16, США - 14, Украина - 7 млн. т. Среди их специфическое место принадлежит странам|страна-участнице| "удобного" флага|знамени|. "Удобного", потому что там - льготный режим налогообложения, дешевая рабочая сила, меньшие требования, к технике безопасности. Судовладельцы развитых стран|страна-участницы|, пользуясь этими преимуществами, приписывают свои суда к|до| портам стран|страна-участницы| с "удобным" флагом|знаменем| для получения прибыли. К|до| таким странам|страна-участнице| принадлежат, например, Либерия, Панама, Багамские Острова (Багамы), Кипр, Мальта, Филиппины. В то же время|одновременно| есть группа стран, для которых|каких| услуги морского транспорта-значительный| источник|исток| поступления валюты, например, Греция, Норвегия, Сингапур и тому подобное. Важная особенность работы морского транспорта заключается в том, что Океан - единое пространство|простор|: морские пути|путь| в нем практически|практично| безграничны. Однако отдельные акватории Мирового океана далеко неравнозначны для транспортных связей. На формирование направлений и интенсивность использования|употребления| морских путей влияют и географические факторы (конфигурация береговой линии, климатические условия, наличие естественных|природных| или искусственных проходов, и тому подобное), а также расположение и хозяйственная специфика территории, которая отправляет и получает грузы, наличие оснащенных портов и тому подобное. Ведущую роль в мировом судоходстве играет бассейн Атлантического океана. Высокий уровень развития стран|страна-участницы| по обе стороны|стороны| Северной Атлантики и активные внешнеэкономические связи государств Европы и Северной Америки определили формирования здесь мощных потоков грузов. В настоящее время|нынче| на Атлантический океан приходится|приникает| 1/2 (вместе с|наряду с|о Средиземноморьем почти 3/5) мировых морских перевозок|перевозки|. Главные|головные| пути связывают порты Европы и США, а также проходят от портов Европы на юг к|до| побережью Южной Америки и вокруг Африки в Индийский океан, от портов США - в зону Карибского моря и дальше или в Тихий океан (через|из-за| Панамский канал), или в Южную Атлантику. Интенсивно используется Средиземное море, на берегах которого|какого| расположенные порты Южной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. В Средиземноморский бассейн через|из-за| Босфор и Дарданеллы имеют выход и корабли Украины. На бассейн Тихого океана приходится|приникает| приблизительно|примерно| 1/4 мировых морских перевозок|перевозки|, самая густая сеть морских путей соединяет|сопрягающий| порты Японии, Республики Корея, Сингапура, а также Китая. От побережья Восточной Азии и Японии морские пути| пролегают к|до| портам США, Австралии, стран|страна-участницы| Южной Азии. В Индийском океане, на который|какой| приходится|приникает| менее как 1/6 перевозок|перевозки|, основными являются пути транспортировки нефти из|с| Персидского залива в Европу и Японию и морские пути, которые идут вдоль южного побережья Азии. Воздушный транспорт имеет исключительно важное значение в международных| пассажирских перевозках|перевозке|, а также в стране|страна-участнице| с большой|великой| территорией (Россия, США, Канада, Китай, и тому подобное). Особенно|в особенности| большой|великий| объем работы выполняют|исполняет| авиакомпании США (1/2 пасажиропере-возок| и 1/3 грузоперевозок мира), а также России, Японии, Великобритании, Франции|, ФРГ, Австралии, Канады, Сингапура. Сеть авиалинии ведущих авиафирм покрывают весь мир. Наиболее известные авиакомпании – «Пан-Америкен|» и «Дельта» (США), "Джал|' (Японские авиалинии), "Бритиш Ейрвейзс" (Великобритания), "Ейр Франс" (Франция), "Люфтганза" (ФРГ), "Сингапур Ейрлайнзс" (Сингапур), "Аэрофлот" (Россия). Украина только недавно появилась на мировых авиалиниях, но воздушные линии фирмы «Ейр Юкрейн» ("АвиалинииУкраини") и «Ейр Юкрейн Интернешнл» ("Международная авиалиния Украины") пролегли уже в десятки стран мира.
|основанием| 2.2.Роль транспорта в национальной экономике. Транспорт - важнейшее звено в сфере экономических отношений, одна из ведущих отраслей материального производства. Он принимает участие в создании продукции и доставке ее потреби телям, осуществляет|свершает,совершает| связь между производством и потреблением, между разными|различной| отраслями хозяйства, между странами|страна-участницей| и регионами. Транспорт является необходимым условием возникновения и развития интенсивного обмена товарами между отдельными территориями, которые берут участие в этом |разделении. Расширение территориального разделения труда, его усовершенствование| и само возникновение новых, более эффективных форм в значительной мере|в значительной степени| зависит от уровня развития транспорта. Транспорт - это комплекс, который| состоит из отдельных видов: железнодорожного, морского, речного|, автомобильного, трубопроводного| и воздушного. Они взаимодействуют между собой и составляют транспортную систему. Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших| признаков ее технологического| прогресса и цивилизованности. Потребность|нужда| в высокоразвитой транспортной системе еще| более усиливается| при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная| система становится|стает| базисом для эффективного вхождения Украины в мировое содружество и занимает|уселся| в нем место, которое отвечает уровню высокоразвитой страны.|| Транспорт - одна из важнейших составляющих производственной инфраструктуры государства. Его эффективное функционирование является необходимым | условием стабилизации, ускорения структурных превращений|преобразования| экономики, развития внешнеэкономической сферы деятельности, повышения| жизненного уровня населения, обеспечения национальной безопасности страны|страна-участницы|. Транспорт принадлежит к сфере материальной производства, есть его четвертой отраслью (после добывающей, отделочной промышленности и сельского хозяйства) и продолжает производственный процесс, доставляя продукты от места производства к|до| месту потребления. Продукцией транспорта является сам процесс перемещения, который|какой| осуществляется с помощью|посредством| транспортных средств как в сфере производства, так и в сфере обращения. Он влияет на развитие хозяйства и как потребитель| металла, энергии|, древесины, резины|гуммы|, других продуктов, на его приходится|приникает| значительная часть основных производственных фондов и промышленно-производственного| персонала. Специфика транспорта как отрасли хозяйства заключается в том, что| он сам не производит|выделывает| продукцию, а берет участие в ее создании, обеспечивает производство сырьем, материалами, оборудованием, и перевозит готовые изделия потребителю. Транспортные расходы включаються| в|до| себестоимость продукции. Транспорт| является важной составной частью рыночной инфраструктуры|, потому что|ибо| создает условия для формирования| общегосударственного и местных рынков. Значение транспорта для любой|какой-нибудь| страны|страна-участницы|, которая занимает большую|великую| территорию, очень большое|великое|. Он играет в государстве важную экономическую|экономичную|, оборонную, социально-политическую, культурную роль. Экономическая|экономичная| роль транспорта проявляется, прежде всего, в том, что он является органическим|органичным| звеном любого|какого-нибудь| производства, выполняет|исполняет| беспрерывную| и массовую поставку всех видов сырья, топлива и продукции, с пунктов производства до потребителя, а также осуществляет|свершает| разделение труда, специализацию и кооперацию производства. Без транспорта невозможно рационально разместить производство, освоить новые территории| и естественные|природные| богатства. Транспорт - важный фактор экономической интеграции страны|страна-участницы| и развития международной торговли. Социально-политическая функция транспорта оказывается|проявляется| в его способности осуществлять|свершать| обмен материальными и духовными ценностями| между регионами, городами, территориями, что способствует|содействует| их объединению в единое государство. Транспорт обеспечивает грузовые, бытовые и туристические поездки, а также медицинское обслуживание людей, облегчает физический труд. Разнообразное|многообразное| и важное культурное значение транспорта, прежде всего, заключается в том, что он обеспечивает общение между континентами|, страной|страна-участницей|, городами и людьми, и способствует|содействует| удовлетворению их эстетичной|эстетической| потребности|нужды| и культурному обмену. Оборонная роль транспорта выделялась и подчеркивалась всегда. Во все времена он рассматривался, как один из важных факторов обеспечения обороноспособности государства. Его функцией является перебрасывание| войск и вооружений, обеспечения объектов тыла и военного|войскового| производства. Он является также важной частью многих|многие| видов военного|войскового| оружия. Полное и высококачественное удовлетворение потребности|нужды| страны|страна-участницы| в перевозках может быть достигнуто только в том случае, когда все трансп|ортные| средства будут функционировать и развиваться во взаимосвязи, как единственный|единый| органический|органичный| элемент всего народного хозяйства.
2.3.Этапы развития мировой транспортной системы.
История развития транспорта неотделимая от истории человеческого общества. Причиной этого является то, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможны ни производство потребления|, ни какая-либо|какая-нибудь| другая целеустремленная|целенаправленная| деятельность. Транспорт появился в глубокую давность. При первобытнообщинном| строе потребности|нужды| в транспорте были минимальными. Для этого периода характерны самые простые транспортные средства: вьючные животные, плоты, лодка, и|да| др. Последующее развитие транспорт приобрел в рабовладельческом обществе, где благодаря развитию земледелия и скотоводства, открытию методов получения и обработки металла, происходило увеличение производительности труда и одновременно его разделение. Увеличение объема продукции уже само по себе нуждалось в развитии средств транспорта. С возникновением частной|приватной| собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, что привело к|до| увеличению транспортной потребности|нужды|. Расселение людей на обширной территории, в частности, по берегам рек и морей, строительство городов, сбор налогов и дани, распространение обмена и торговли, завоевательская и оборонная война - все| это содействовало сравнительно быстрому|скорому| развитию кораблестроения и водного транспорта. Одним из важнейших изобретений человека есть колесо. Во-первых, потому, что оно не имеет аналога в природе, во-вторых, потому, что колесный экипаж служит человечеству много|многие| тысячелетий и остается основой|основанием| всех видов современного наземного транспорта. В Мессопотамии еще в 3 тысячелетии до н.э. была известна колесница. Следующим логическим|логичным| шагом в развитии сухопутного транспорта| стало создание искусственной наземной дороги|пути|. Это было выдающееся событие в истории человечества, поскольку эту дорогу|путь| можно было прокладывать в любую|какую-нибудь| точку суши. Феодализм составил|сдает| новые условия для развития материального| производства, а значит, и транспортной системы. Усиливается общественное разделение труда и вместо городов-крепостей начали развиваться города-центры ремесел и торговли. Распространение добычи металлов и минералов, усовершенствование техники, развитие сельского хозяйства, и появление товарного производства значительно повысили потребность|нужду| в транспорте. Рос|вырастает| объем перевозок|перевозки| в транспортной сети, широко проводилась работа по развитию морской, речной коммуникации, строительству каналов. В морском транспорте появились парусные суда, которые могли пересечь океан. Процесс развития|расклада| феодализма и возникновение капиталистических отношений был ускорен открытиями новых стран|страна-участницы| и нових территорий, торговых путей. Этот период известен, как период больших|великих| географических открытий и возникновение колониальной системы. Последующее разделение труда, развитие техники, ремесел, рост| городов и торговли, наличие большого|великого| количества свободных рук, способствовали|содействуют| возникновению мелких промышленных производств (мануфактур|), основанных на ручном труде для выпуска разных|различных| товаров. Развитие мануфактур| со специализацией производства обусловило существенное повышение производительности труда и объема продукции. В результате ручное мануфактурное производство стало вытесняться машинным, особенно|в особенности| после изобретения ткацкого станка, прядильной машины (ХYIII ст., Англия), а затем|а потом| и паровой машины (XVIII ст., Англия, Россия). Технический переворот, который охватил страны|страна-участницу| Европы и названный "промышленной революцией", существенно повлиял на темпы развития производства и торговли. Но транспорт в виде разнообразных|многообразных| парусных судов, некоторых|некоих| вьючных животных и тележек, оказался не в состоянии обеспечивать потребность|нужду| машинного производства. Поэтому одновременно с промышленностью в этот период начал развиваться и транспорт, новой основой|основанием| которого|какого| стала паровая машина. Она позволяла создать| транспортную единицу, которая могла самостоятельно двигаться и не зависеть от погодных условий. В течение|на протяжении| короткого периода времени (конец XVIII - нач|. XIX ст.) появились и начали широко распространяться| пароходы, паровозы и паровые сухопутные экипажи. Новый толчок к|до| развитию транспортной системы дало создание двигателей внутреннего сгорания (конец XIX - начало XX ст.). При капиталистическом способе производства, по мере развития и становления | предприятий, усложнялась|осложняет| техника и технология производства, а потому|оттого| вырос объем продукции. Местные рынки перерастали| в национальные и межгосударственные. В этих условиях владельцам|собственнику| предприятий| было нелегко удерживать|содержать| свое сложное собственное транспортное хозяйство, рационально использовать транспортные средства. Поэтому именно с этого времени постепенно началось выделение транспорта в самостоятельную отрасль, которая обеспечивала перевозку|перевозку| грузов и пассажиров| для любого|какого-нибудь| клиента за плату. То есть, производственная специализация начала распространяться|ширить| и на транспорт, что позволило, с одной стороны, ускорить прогресс и развитие самого транспорта, а с другой-освободить| большое|великое| машинное производство от функций, что не свойственные ему. Таким образом, в условиях капиталистического производства транспорт| испытал кардинальные изменения|смену|: прежде всего, началось широкое применение механического|механичного| двигателя, состоялось значительное расширение сети транспортной коммуникации, транспорт выделился в особенную отрасль экономики, и что достаточно важно, средства транспорта дифференцировались, появились такие виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный и воздушный.
2.4.Основные понятия транспортной инфраструктуры государства. Выделяют такие виды транспорта: наземный (железнодорожный, автомобильный, гужевой, вьючный), водный (морской, речной), воздушный и трубопроводный. Все они тесно связаны|повязал| и взаимно дополняют друг друга. Отдельные виды транспорта не функционируют целиком изолировано, они являются составляющей единственной|единой| транспортной системы. Транспортная система - это территориальное сочетание взаимоувязываемых видов транспорта, которые|какие| совместно|сообща| взаимодействуя, полнее всего удовлетворяют потребность|нужду| народного хозяйства и население в перевозках|перевозке| грузов и пассажиров. Работу всех видов транспорта обеспечивает транспортная инфраструктура - экономически|экономичный| сбалансированная совокупность путей сообщения, подвижного|движущегося| состава|склада,слога|, средств управления и связи, разнообразное|многообразное| техническое оборудование. Одними из первичной формы пространственного сосредоточения транспорта есть транспортные узлы, пункты. Транспортный узел - это комплекс транспортных сооружений в пункте, где сходятся, пересекаются или разветвляются не менее как три линии одного или двух видов магистрального транспорта, которые|какие| во взаимодействии обслуживают транзитные и местные перевозы|перевозку| грузов и пассажиров. В зависимости от видов транспорта, которые сталкиваются, узлы разделяют на железнодорожно-автодорожные, железнодорожно-водно-автодорожные и водно-автодорожные. В экономической|экономичной| географии транспорта различают следующие его виды: • транспорт общего пользования|использования| - это транспорт, который|какой| в соответствии с действующими законоположениями должен осуществлять|свершать,совершать| перемещения пассажиров и грузов государственных учреждений и организаций, общественной организации, а также частных|приватных| предприятий и лиц|личности,особы|; • магистральный транспорт - чаще означает транспорт общего пользования|использования|; • транспорт не общего пользования|использования| - это ведомственный транспорт, который выполняет|исполняет| перевоз|перевозку| только своего ведомства и не обязанный удовлетворять потребность|нужду| всех других клиентов; • промышленный транспорт- это ведомственный|транспорт промышленных предприятий; • универсальный транспорт - транспорт, который способен осуществлять|свершать,совершать| почти все виды перевозок|перевозки|: грузовые, пассажирские. Железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт| является универсальным; • не универсальный транспорт - специализированный транспорт, который предназначен для выполнения какого-то одного вида перевозок|перевозки| (грузового или пассажирского) или для перемещения только одного вида груза. К данному виду транспорта относят трубопроводы и конвейеры; • дискретный (циклический|цикличный|) транспорт - это любой|какой-нибудь| транспорт, на котором|каком| предметы перевозок|перевозки| перемещаются по транспортной коммуникации единицей или отдельной группой с помощью независимо подвижной|движущейся| транспортной единицы; • непрерывный транспорт - транспорт, где предметы перевозок|перевозки| перемещаются в виде непрерывного потока с помощью гибкой ленты, канатов, эскалаторов и трубопроводов; • транспорт личного пользования- легковые | автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты и тому подобное. Различают несколько основных типов транспортной сети за ее конфигурацией: радиальная, в которой|какой| основная магистраль расходится лучеподобно| от одного или нескольких главных|головных| узлов; сеть с преобладанием более-менее параллельной магистрали, широтных, меридиальних|, или тех и тех - ортогональная; деревовидной|деревообразной| конфигурации|, что напоминает|напоминающий| рисунок| речной сети. За видами соединений и характером обслуживания различают| международные и внутригосударственные соединения. Внутригосударственные бывают межрайонные, внутрирайонные, местные, междугородные|межгородские| и внутригородские. Следовательно|итак|, транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, которая|какая| обеспечивает потребность|нужду| населения во всех видах перевозок|перевозки|. Он играет важную роль в экономической|экономичной|, социально-политической, оборонной и культурной жизни каждого государства. Для транспортной системы Украины характерны линейное размещение и универсальность производственной связи с другой отраслью хозяйства. Выделение транспорта в отдельную отрасль производства состоялось с развитием капитализации экономики, с ростом обмена, углублением общественного разделения труда, переходом| к|до| фабричной системе производства. Развитие транспорта в Украине обусловлено ее географическим положением, в частности, размещением в центре Европы. И потому|и поэтому| в настоящий момент|сейчас| Украина представлена всеми видами транспорта: железнодорожным, морским, речным, автомобильным|, трубопроводным, воздушным и городским пассажирским.
2.5.Территориальная организация транспортной системы. Формой территориальной организации транспорта являются железнодорожная станция, узлы, автостанция, морские и речные порты, пристань, аэродромы|. Взаимодействие разных|различных| видов транспорта осуществляется в транспортных| узлах смешанного типа Наиболее характерными являются смешанные перевозки|перевозка| грузов железнодорожным и автомобильным транспортом. Технологическое взаимодействие железнодорожного и| автомобильного транспорта происходит при смешанном железнодорожно-автомобильной взаимосвязи, когда перевозка|перевозка| грузов| начата| одним видом транспорта|, а продолжается| другим в пункте| перегрузки | - вторым. Автомобильный транспорт обеспечивает функционирование производства тех регионов, где отсутствует железная дорога. Он осуществляет|свершает,совершает| перевозку|перевозку| грузов с железнодорожной станции или же, напротив, начинает перевозку|перевозку| и доставку грузов в пункты перегрузки|перегружения| на железнодорожном транспорте, а также при доставке автомобильным транспортом грузов из составов отправителей на железнодорожную станцию вывоз грузов из станции на составы получателя. Для территориальной организации транспортной системы характерным| есть сочетания линейных и пунктовых| элементов. К|до| линейным элементам принадлежит сеть путей сообщения. Густота этой сети, ее конфигурация, пропускная и провозная способность отдельных направлений, определяют в значительной мере|в значительной степени| объем транспортной работы. Формирование транспортной сети, ее видовая структура, густота| (плотность) путей сообщения как в целом, так и отдельных видов транспорта|, прохождения основной магистрали определяются отраслевой структурой хозяйства, его производственной специализацией, территориальной| организацией, густотой| населенных|обитаемых| пунктов, особенностью исторического развития, естественными|природными| условиями, а также экономико географическим положением территории страны|страна-участницы| или ее регионов. Украина имеет чрезвычайно благоприятную предпосылку для формирования| и размещение транспортной сети. В частности, отраслевая структура| народного хозяйства и его территориальная организация, выгодное экономи ко географическое| положение определили развитие и размещение| железнодорожного, автомобильного, трубопроводного транспорта. При этом экономико географическое положение существенно повлияло на прохождение транзитной магистрали, трубопроводов, формирование транспортных узлов смешанного типа. Равнинный рельеф способствует|содействует| повсеместному размещению путей сообщения. Выход к|до| побережью Черного и Азовского морей, наличие удобной бухты на их побережье повлияли на строительство морских портов и развитие морского транспорта. Наличие судоходной реки|речки| (Днепр, Дунай, Днестр, Южный Буг и|да| др.) содействовало развитию речного транспорта. В целом| в Украине развиты все виды транспорта.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |