Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водный транспорт. 1 страница




Тема 7.

7.1.Речной транспорт.

Судоходные пути могут быть естественными|природными| или искусственными, с гарантированными глубинами| и без них, с освещенной обстановкой и неосвещенной|.

К|до| естественным|природным| судоходным| путям относят реки и озера, которые используются для судоходства в их естественном|природном| состоянии|стане| или при наличии
гидротехнических сооружений, которые не вызывают| значительного изменения|смены| их режима. Каналы и водохранилища, а также реки|речка|, режим которых|какой| сильно изменен построенными на них гидротехническими сооружениями, считают|думает| искусственными судоходными| водными путями.

Суда двигаются по судовому каналу (фарватеру) - полосе| водного пути, глубина которого|какого| по всей длине должна превышать на
0,1 - 0,3 м осадку кораблей, а ширина должна позволять безопасное прохождение двух встречных кораблей. Фарватер отмечают специальными знаками речной обстановки. Для обеспечения безопасности судоходства на реке|речке| устанавливают береговые (сигнальные мачты |, семафорные и километровые знаки) и плавучие (вехи, бакены, буи) освещаемые|осветляет| и неосвещаемые|осветляет| знаки.

Размеры судового канала (ширина, глубина|, размеры мостовых отверстий, шлюзов) называются габаритами водного пути.

Судоходные каналы делают открытыми, когда соединяемые реки, находятся на одном уровне и с применением шлюзов, если реки|речка| расположены по разные|различные| стороны|сторону| водораздела. Кроме этого, делают обходные|окольные| каналы (для пропуска кораблей в обход несудоходных участков) и подходные каналы к|до| портам, шлюзам и тому подобное.

Шлюзы сооружают на каналах и реках|речке| для прохода судов через
водорозделы| и дамбу|плотина|.

Иногда вместо шлюзов устанавливают вертикальные или горизонтальне судоподъемники|, которые представляют собой очень сложные строительные и эксплуатационные сооружения.

Согласно закона Украины «О транспорте» в состав речного
транспорта входят предприятия речного транспорта, которые осуществляют|свершают| перевозку|перевозки| пассажиров и грузов, порты и пристани, суда, судостроительные и судоремонтные заводы, ремонтно-эксплуатационные базы, предприятия путевого|путевого| хозяйства, а также предприятия связи, промышленные, торговые, строительные и снабженческие предприятия, учебные заведения, заведения здравоохранения|здравоохранительный|, культуры, физической культуры и спорта|, проектно-конструкторские организации и другие предприятия, учреждения и организации, независимо от формы собственности, которые обеспечивают работу речного транспорта.

К|до| землям речного транспорта принадлежат земли, предоставленные в пользование|использование| под: порты, специализированные причалы, пристани со всеми техническими сооружениями и оборудованием, которые обслуживают речной транспорт; пассажирские вокзалы, павильоны и причалы, судоходные каналы, судоходные, энергетические и гидротехнические сооружения, служебно-технические здания; берегоукрепительные сооружения и насаждения|насадка|; специальные насаждения|насадка|; узлы связи, радиоцентры и радиостанции; здания, береговые| навигационные знаки и другие сооружения для обслуживания водных путей|, судоремонтные заводы, ремонтно-эксплуатационные базы, мастерские, судоверфи|, отстойно-ремонтные пункты, склады|склад|, материально-технические базы, инженерные сети, служебные и культурно-бытовые помещения и другие объекты|, что обеспечивают работу речного транспорта.

Речной транспорт, как и морской, имеет ряд преимуществ перед сухопутным. В частности, готовые естественные|природные| пути, использование|употребление| течения воды, возможность одновременной транспортировки больших|великих| грузов и пассажиров. Для содержания|иждивение| водных путей требуются намного меньше капитальных вложений, потому|оттого| и перевозка|перевозка| грузов водным транспортом обходится более дешево.

Общая длина судоходных рек|речки| в Украине составляет 4,4 тыс. км.
Наиболее длинная внутренняя водная артерия — Днепр (1200 км).

Речной транспорт Украины представлен межотраслевым государственным объединением «Укрречфлот», которое|какое| реформировалось в акционерную судоходную компанию, которая состоит из Главного|головного| предприятия и 290 структурных| единиц.

Речным транспортом Украины перевозятся грузы по Днепру, Дунаю, Черным и Средиземным морям в речные порты Румынии,
Германии, Венгрии, Австрии, а также морские порты Турции, Греции,
Израиля, Франции, Италии.

Речной транспорт Украины системой каналов связан с|с| реками
Белоруссии и Польши, которые дают выход в Балтийское море.

Основные грузовые операции осуществляются в речных портах Киева, Днепропетровска, Запорожья, Днепродзержинска, Кременчуга, Черкасс, Никополя, Чернигова, Херсона, Николаева, Рени, Измаила, Килии, Вилкова.

В структуре перевозок|перевозки| доминируют минеральные строительные материалы, цемент, руда, металлы и металлолом, уголь, продукция АПК. Наибольший объем грузовых перевозок осуществляют Киевская, Днепропетровская, Запорожская и Херсонская области.

 

7.2. Речные порты.

Порт - предприятие водного транспорта откуда начинается и где
заканчивается перевозка|перевозки| пассажиров и грузов водным путем. В порту
перемещают грузы из|с| наземного транспорта на водный и наоборот; хранят|берегут|, сортируют и комплектуют грузы; отправляют грузы наземным или водным транспортом: организуют движение и обслуживание флота в пределахпортовой акватории (водной части), а подвижного|движущегося| состава наземного транспорта - в пределах портовой территории (наземной части); обеспечивают флот топливом, материалами, водой, продовольствием; осуществляют перегрузочные операции портовыми средствами.

Основными элементами порта является акватория, территория и линия причалов - совокупность смежных или отдельно размещенных причалов. Составная часть акватории: водные подходы; внешние|наружные| и внутренние рейды для стоянки судов на якорях; внутренние бассейны для стоянки судов около|возле| причалов.

Пристань - комплекс сооружений, оборудованных для причаливания и
стоянки судов у берега, с целью проведения грузовых операций, высадки и посадки пассажиров, ремонта и тому подобное.

Остановка - прибрежный|прибережный| пункт, где происходит высадка и посадка
пассажиров и принятие груза.

Для выполнения ремонта подводной части судов на речном транспорте используют элинги и доки|покуда|, которые|какие| бывают сухие и плавучие.

Елинг - это рельсовая|реечная| колея, что входит по пологим берегам в воду. С помощью лебедок судно на тележке вытягивают|извлекают| на берег и устанавливают на ремонтную площадку (стапель).

Сухой док -| камера, которая отделена от реки воротами. Для принятия судна отворяют|открывают| ворота, док заполняют водой и вводят судно. Потом|затем| ворота закрывают|затворяют|, выкачивают|скачивают| воду и судно садится на опору.

Плавучий док|покуда| - это сплошной или составленный|составной| из|с| секций понтон с двумя полыми продольными башнями по бокам. Для принятия судна
балластные отсеки заполняют водой, док погружается на глубину, достаточную для введения|ввода| судна в пространство|простор| между башней. Потом|затем| воду из отсеков выкачивают|скачивают| и док с судном всплывает|.

Движение речного транспорта организуется по двум принципам: сквозному и участковому. Сквозное движение используется на линиях, где
условия плавания и характер грузопотоков позволяют доставлять груз от отправителя к|до| адресату без перевалки. Движение по участковому принципу организуют там, где отдельные участки речного пути имеют разные|различные| условия плавания или разный|различный| грузопоток.

Движение грузо-пассажирского флота организуется по линейной и
рейсовой форме. Линейная форма предусматривает выполнение регулярных
рейсов кораблями, которые|какие| приписаны к|до| этой линии. Рейсовая форма - назначение специальных рейсов кораблей на линии нерегулярного движения.

Навигационный период - период года, в течение|на протяжении| которого|какого| в зависимости от местных климатических условий используют водные пути для судоходства.

На Днепре он составляет 220-270 дней.

Речные порты Украины

В современных условиях отправление и прибытие грузов внешнеэкономической деятельности Украины|груза| осуществляется преимущественно через|из-за| Запорожский, Днепропетровский, Николаевский, Херсонский речные порты, а также речной порт Полтавского горно-обогатительного комбината в г. Комсомольск-на-Днепре|. В небольших объемах и эпизодически осуществляется переработка внешнеторговых грузов|груза| в Киевском, Черкасском, Кременчугском, Ново-Каховском речных портах и на причалах филиала «Овод» совместного украинско-швейцарского
предприятия «Демос», расположенных на территории Днепропетровского
комбината в г. Днепродзержинске.

Речные порты являются транспортными грузоперерабатывающими| комплексами, которые содержат:

• портальные, козловые, плавучие краны грузоподъемностью от 5 до 30т, экскаваторы|, автокраны, авто-| и электропогрузчики и другие механизмы;

• гидротехнические сооружения, включая причалы и защитные сооружения;

• портовые акватории с подходными фарватерами;

• открытые складские территории|территория| и закрытые склады|склад|;

• подъездные автомобильные и железнодорожные пути;

• ремонтные мастерские и другие вспомогательные объекты.

Общая мощность обустроенных причалов составляет|сдает,складывает| 11,7 км, на
грузово-разгрузочных работах используется 158 портальных кранов общей грузоподъемностью 1379 т, 56 плавучих кранов, гидропескопогрузчики и другая механизация. Общая площадь складских помещений составляет 474,2 тыс. м2|, из|с| них крытых - 15,2 тыс. м2|. Протяженность портовых железных дорог - 32 км, внутренних портовых автодорог - 23 км.

Общая суточная пропускная способность речных портов составляет
20| тыс. т. Объемы переработки экспортно-импортных грузов|груза| находятся в
пределах 1,4-2,1 млн. т ежегодно.

Рядом с|наряду с| причалами общего пользования|использования| грузовые работы проводятся на причалах министерств, ведомств, предприятий|, которых в настоящее время насчитывается 190 единиц. По назначению эти причалы используются для погрузки и разгрузки зерна - 30 ед., нефтепродуктов - 13 ед., минерально-строительных грузов|груза| - 120 ед., других грузов - 47 ед.

Порт Киев

Осуществляет|свершает| переработку генеральных и навалочных|наваливания| грузов|груза|, которые
перевозятся в прямом водном, смешанном железнодорожно-водном и автомобильно-водном сообщениях.

В пределах деятельности порта функционируют три грузовых района,
специальный порт для приема угля (пристань №2). Кроме
причалов общего пользования|использования|, порт обслуживает свыше 40 грузовых
причалов клиентуры. Длина обустроенных причалов общего пользования|использования| -1694 м. Переработка генеральных грузов|груза| осуществляется на причалах №1-6 второго грузового района. Объемы переработки внешне-торговых грузов|груза| незначительны и составляют в последние годы 20-40 тыс. т.

Порт Черкассы

Осуществляет|свершает| переработку навалочных|наваливания| и генеральных грузов|груза|. Имеет
автомобильные и железнодорожные подъездные пути. В пределах производственной деятельности порта функционирует городской грузовой район и грузовые причалы клиентуры для приема строительных грузов|груза|. Длина причального фронта района — 519 м. На его причалах перерабатываются генеральные и строительные грузы|груз| в объеме |наружно| 8-13 тыс. т.
Порт Кременчуг

Осуществляет|свершает| преимущественно переработку минерально-строительных материалов. Имеет подъездные автомобильные дороги|путь| и железнодорожные пути. Переработка грузов осуществляется в порту, который|какой| имеет пять причалов длиной 415 м, и на клієнтурському| причале, на котором|какой| перегружаются минерально-строительные грузы|. Переработка генеральных грузов|груза| выполняется|исполняет| на причалах №| 1,2 грузового района. В последние годы порт отгружает на экспорт 12| тыс. т грузов|груза|.

Расположенный вблизи Кременчугского порта Комсомольск, который
является| известным портом Полтавского горно-обогатительного комбината, специализируется на отправлении во внутреннем сообщении щебня и валунов гранита|| на экспорт.

Порт Днепродзержинск

Основная номенклатура грузооборота порта - шлак, песок, гранулированная продукция, металлы и контейнеры. В пределах деятельности порта действует грузовой участок, на котором|каком| расположены два причала общего пользования|использования|, а также причалы на карьерах. В связи с незначительной глубиной возле причалов городского участка (2,8 м), обработка большегрузного флота вызывает необходимость|нужду| догрузки судов на рейде плавкранами|. В последние годы порт отгружал металлы на экспорт в объеме 10-30 тыс. т в| год.

Причалы завода «Овод» и СП «Демос» имеют длину 500 м и глубину 3,5 м. Они предназначены для переработки шлакового щебня во внутреннем соединении и металлоотходов| на экспорт. В последние годы отправление грузов|груза| на экспорт сократилось.

Порт Днепропетровск

Порт осуществляет|свершает| переработку грузов|груза|, которые перевозятся в прямом
водном и смешанных автомобильно-водном, железнодорожно-водном сообщениях. Основная номенклатура грузов|груза| порта: песок, уголь, металлы,
щебень|, контейнеры. В пределах порта функционируют грузовые районы Амур-Гавань, Новые Кайдаки, Городской район и пристань Новомосковск, а также причалы |использования| по отгрузке щебенной продукции, выгрузке песка.

Порт Запорожье

Осуществляет|свершает| переработку грузов|груза|, которые перевозятся в прямом водном, смешанных железнодорожно-водном и автомобильно-водном соединениях. Основная номенклатура грузов|груза|, которые перерабатываются в порту, - песок, руда|, строительные материалы, контейнеры, металлы.

Имеет два грузовых района. Первый грузовой район находится в верхнем бьефе дамбы|плотины| Днепровской ГЭС. Общая длина причального фронта - 1961 м. Район оборудован 26 портальными кранами общей грузоподъемностью 279 т. В современных условиях осуществляются строительные работы по|с| удлинению седьмой причальной линии. Второй грузовой район расположен в нижнем бьефе дамбы|плотины|. Длина причального фронта - 445 м. Район оборудован шестью портальными кранами общей грузоподъемностью 40 т. С|с| 1994 г. осуществляются|исполняют| работы по|с| отправлению металлопродукции на экспорт. Запорожский порт перерабатывает|перерабатывает| около|порядка| 1 млн. т экспортно-импортных грузов|груза|, что характеризует его как наибольший речной порт. Объемы переработки экспортных грузов|груза| составляют|сдают| 160-500 тыс. т, в структуре экспорта преобладают строительные грузы|груз| и металл, в импорте 95-99% занимает руда, объемы переработки которой|какой| составляют|сдают| 330-500 тыс. т.

Порт Никополь

Специализируется на переработке песка и генеральных грузов|груза|. Длина причального фронта -105 м. Порт не имеет подъездных железнодорожных путей. В настоящее время строится пирс для выгрузки труб на экспорт.

Порт Новая Каховка

Специализируется на переработке минерально-строительных грузов|груза| и в
небольших объемах генеральных грузов|груза|. В состав порта входят четыре причала аванпорта, причал пристани Большая|великая| Лепетиха и клиентурные|
причалы, размещенные в Каховском водохранилище.
Причалы порта представляют собой откосную стену длиной 460 м, на которой|какой| установлено шесть кранов. Порт не имеет подъездных железнодорожных путей. На экспорт отгружается свыше 5 тыс. т.
Порт Херсон

Осуществляет|свершает| переработку грузов|груза| в прямом, смешанных железнодорожно-водном и автомобильно-водном сообщениях. Порт перерабатывает в основном песок, щебень, металлы и другие генеральные грузы|груз|. Порт содержит | центральный грузовой район, порт Голая Пристань. В пределах деятельности размещено 41 клиентурный причал, на которых перерабатываются минерально-строительные, хлебные и бахчевые грузы|груз|.

Центральный грузовой район имеет вертикальную бетонную стену длиной 558 м, на которой|какой| установлено восемь портальных кранов общей
грузоподъемностью 80 т. В порту с помощью|посредством| плавкранов| на рейде загружаются большегрузные суда.

Объемы переработки экспортных грузов|груза| находятся в пределах 170-
400 тыс. т. В структуре экспорта преобладают металлы, химические и минеральные удобрения|.

Порт Николаев

Осуществляет|свершает| переработку грузов|груза|, которые следуют в прямом водном,
смешанных железнодорожно-водном и автомобильно-водном соединениях.
Порт перерабатывает|перерабатывает| минерально-строительные грузы|груз|, руды, уголь, металлы,
металлолом|. В состав порта входят центральный грузовой район в
Николаеве|, причалы в Александрии, Вознесенске, Матвеевке, Очакове, Балабановке, Ожарске, где перерабатываются строительные грузы|груз|. В пределах деятельности порта расположены ведомственные грузовые причалы, элеватор, нефтебазы, хлебоприемочные|хлебоприемные| пункты.

Центральный грузовой район, в котором|каком| осуществляется переработка
внешнеторговых| грузов|груза|, имеет вертикальную железобетонную стену,
на| которой|какой| установлено 10 портальных кранов общей грузоподъемностью 106 т. Глубины около|возле| причалов — 5,6 м. В порту проектируется строительство двух причалов для отгрузки угля и металлов, глубина которых
позволяет нагружать суда с осадкой до 8 м. За последние годы грузооборот порта уменьшился. Объемы переработки экспортных грузов|груза| ежегодно составляют|сдают| свыше 400 тыс. т. Основными видами грузов|груза| является металлы,
кокс|, уголь, руда.

7.3. Морской транспорт.

Украина имеет благоприятные предпосылки для развития морского транспорта: на юге ее территорию омывают воды Черного и Азовского морей, которые практически|практично| не замерзают и соединяются со Средиземным морем через пролив Босфор, Мраморное море и пролив|проток| Дарданеллы. Общая длина морской береговой линии Украины - свыше 2000 км. Регулярные морские перевозки Черным и Азовским морями начались еще в конце XVIII ст.

Важнейшими морскими портами являются Одесса, Измаил, Ильичевск,
Херсон, Николаев, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керчь и|да| большие|великие| портовые |города на берегах Азовского моря — Мариуполь, Бердянск. Через порты Черного и Азовского морей осуществляются внешнеэкономические связи страны|страна-участницы|.

Основу|основание| морского транспорта Украины составляют Черноморское
(ЧМП), Азовское (АМП) и Украинско-Дунайское (УДП) пароходства, котрые
владеют транспортным флотом суммарной грузоподъемностью
5,2| млн. т и пассажирским флотом на 9,9 тыс. мест. На территории Украины
расположены 18 портов, к|до| ним принадлежат 175 перегрузочных комплексов,
8| судоремонтных заводов.

Через|из-за| морские порты на экспорт поступает каменный (коксовый) уголь,
кокс, железная и марганцевая руда, черные металлы, химические продукты, в частности аммиак, цемент, сахар, некоторые|некие| виды машин и другие товары. Украина импортирует машины и оборудование, минерально-сырьевые ресурсы, в частности бокситы, фосфориты, продукцию сельского хозяйства.
В состав морского транспорта входят предприятия морского
транспорта|, которые осуществляют|свершают| перевозку|перевозки| пассажиров и грузов, порты и
пристани|, суда, судоремонтные заводы, морские пути сообщения, а также предприятия связи, промышленные, торговые, строительные и снабженческие предприятия, учебные заведения, заведения здравохранения|здравоохранительный|, физической культуры, научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации и другие предприятия|, учреждения и организации независимо от форм собственности, что обеспечивают работу морского транспорта.

К|до| земле морского транспорта принадлежит земля, предоставленная в пользование|использование| под: морские порты с набережными, площадками, причалами,
вокзалами|, зданиями, сооружениями, оборудованием, объектами общепортового и комплексного обслуживания флота; гидротехнические сооружения и средства навигационной обстановки, судоремонтные заводы, мастерские, базы, склады|, радиоцентры, служебные и культурно-бытовые помещения, и другие сооружения|, что обслуживают морской транспорт.

Технический надзор за судами и их классификация независимо от форм
собственности судна и его владельца|собственника| осуществляются классификационным обществом|товариществом|, избранным по предложению судовладельца и по согласованию с
Министерством транспорта Украины.

Морские пути - водное пространство|простор| морей и океанов, а также естественные|природные| проливы|проток| и искусственные каналы. Морские водные пути используются в основном в их естественном|природном| состоянии|стане| и не требуют расходов на обустройство и содержание|иждивение,удержание|.

Морские каналы подразделяются на соединительные, подходные и русловые. Соединительные каналы устраивают между соседними морями или океанами для пропуска морских судов (Панамский, Суэцкий и|да| др.).
Подходные каналы сооружают для глубоководного подхода к|до| портам. Русловые каналы предназначены для пропуска морских судов в порты, которые расположены в дельте реки.|речки|

Разные|различные| районы морского плавания имеют разные|различные| географические и навигационные условия для судоходства, которые требуют соответствующей подготовки судна и экипажа.

Для безопасного следования судов около|возле| берегов, мелей|отмели|, подводных
камней|, эти места отмечают средствами навигационного оборудования: маяками, береговыми и плавучими знаками, радиоакустической, акустической и другой сигнализацией.

Морские линии -| морские водные пути, которые|какие| используют для перевозки|перевозки| морскими судами грузов или пассажиров между портами.

Морские линии бывают грузовые, пассажирские и грузо-пассажирские|. В зависимости от направлений перевозок|перевозки| морские линии разделяют на каботажные (между портами одной страны|страна-участницы|) и заграничные, а в зависимости от режима работы флота – на линии, где суда курсируют по расписанию, и линии, на которых|какой| суда курсируют последовательными рейсами между соответствующими портами.

Техническую базу морского транспорта составляют|сдают| морские суда, порты, судоремонтные заводы, некоторые|некие| элементы морских путей и другие сооружения.

Судном называется самоходное или несамоходное плавучее сооружение,
которое используется: для перевозки|перевозки| грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыбного или другого морского промысла, разведки и добычи полезных ископаемых, спасения людей и судов, которые испытывают беду|бедствие| на море, буксирования других судов и плавучих объектов, осуществления гидротехнической работы или подъема имущества, что затонуло в море; для несения специальной государственной службы (охрана|охранение| промыслов,
санитарная и карантинная служба, защита моря от загрязнения и тому подобное); для научных, учебных и культурных целей, спорта и других целей.

В зависимости от районов плавания морские суда подразделяют на суда неограниченного (океанского), ограниченного (в районе одного моря), прибрежного|прибережного|, местного и рейдового (для местных перевозок|перевозки| и обслуживания рейдов), ледового плавания (самостоятельно или за ледоколом).
На капитана судна возлагается управление судном, в том числе
судовождение|, выполнение всех мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности плавания|, предотвращения загрязнения морской среды, поддержания порядка на судне, предотвращение причинению|задаче| любого|какого-нибудь| вреда|ущерба| судну, людям и| грузу, что находятся|пребывают| на нем.

Морской порт является государственным транспортным предприятием, предназначенным для обслуживания судов, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории, а также перевозку|перевозка| грузов и пассажиров на судах, которые принадлежат порту.

На территории порта могут действовать предприятия и организации всех
форм| собственности, целью и видом деятельности которых|каких| является обслуживание суден, пассажиров и грузов.

Территория и акватория морского порта является государственной собственностью и предоставляются порту в пользование|использование|.

 

7.4. Морские перевозки.

Работа флота и порта организуется на основе плана перевозок,
в| котором|какому| определены их объемы и характер. В зависимости от назначения морские перевозки|перевозка| разделяются на внутренние (каботажные|) и внешние|наружных| (заграничные). Внутренние перевозки|перевозка| делят на межрайонные и внутрирайонные.

Морские перевозки разделяются также по районам плавания на прибрежные|прибережное|, морские, океанские и арктические. Морские перевозки|перевозка| осуществляются как отдельными судами, так и буксировкой. Плавание морских судов организуется в основном по двум формам: линейное (регулярное) и нелинейное (нерегулярное). Линейное плавание осуществляется закрепленными за данной линией судами для выполнения |систематичных| перевозок|перевозки| по установленным направлениям и портам. При этом движение судов может происходить по расписанию (регулярные линии) или последовательным рейсам, которые назначаются в зависимости от наличия груза. Заграничные линии организуются на направлениях стойких внешнеторговых связей. Рейсовое плавание - это одиночные рейсы судов в разных|различных| направлениях.

 

7.5. Порты Украины.

Морские порты.

Морские порты Украины расположенны в трех регионах: Придунайском (Рени, Измаил, Усть-Дунайск), Черноморском (Белгород-
Днестровск, Ильичевск, Одесса, Южный, Ялта, Феодосия, Евпатория, Севастополь, Скадовск, Николаев, Октябрьский, Херсон) и Азовскому
(Керчь, Бердянск, Мариуполь).

Морские порты обеспечивают грузовые операции с сухими и наливными грузами, обслуживание|обслуживание| пассажиров и выполнение| вспомогательных функций — буксировка судов, отстой транспортных| и вспомогательных судов.

Система морских перевозок Украины является важным звеном в морском| транспортном комплексе государства, потому что она обеспечивает прием|, перегрузку|перегружение|, хранение|сбережение| и последующую транспортировку всей номенклатуры| грузов внешней|наружной| торговли Украины, которые поступают по импорту| и которые отправляются на экспорт, транзитных грузов стран|страна-участницы| СНГ и каботажных грузов.

В своем большинстве украинские морские порты старой застройки. Исключение составляют построенные в 1960-80 гг. порты Южный, Илличивск и Октябрьский. Последний в 1993 г. выделился из|с| состава порта Николаев в самостоятельный|.

Строительство новых и неоднократная реконструкция, модернизация и
техническое| перевооружения существующих портов обеспечили создание комплекса портовых погрузочно-разгрузочных мощностей. В большинстве
случаев| грузово-разгрузочные работы в портах выполняются|исполняют| с использованием кранов. Только в отдельных портах (Южный, Николаев, Мариуполь) операции с углем и рудой осуществляются с применением вагоноопрокидывателей|| и специальных перегрузочных машин.

Отвечает современным| требованиям| технология| перегрузки| контейнеров| в портах Илличевск, Одесса, химических| удобрений в порту Южный.

 

Территория и акватория морского порта.

Территорией морского порта являются отведеные порту земли. К|до| территории морського| порта также принадлежат намытые, насыпанные или созданые с применением других гидротехнических технологий площади, созданные за счет порта и за пользование|использование| которыми не взымается|взимает| плата. Акваторией морского порта являются отведеные порту водные пространства|простор|. Территория и акватория морского порта являются государственной собственностью и предоставляются порту в пользование|использование|. Отведение|отводок| земельных и водных участков для морского порта, а также исключения|изъятие| этих участков осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

 

Порты Придунайского бассейна|.

Порт Рени

Порт расположен на левом берегу реки|речки| Дунай в пределах 123,8-
128,4 км. К|до| акватории порта Рени принадлежит водное пространство|простор| реки Дунай от 115,8| до 131,5 км от левого берега к|до| условной государственной границе, что проходит| по фарватеру.

Причальный фронт имеет 31 причал общей длиной 3,9 км,
разделенный| на 4 производственно-перегрузочных комплекса (ППК).

ППК-1 вмещает причалы №1-9, что имеют глубины 2,3-6,5 м. ППК-1 специализируется на переработке тарно-штучных грузов|груза|. Причал №14 используется для обработки речных судов Ро-Ро. Введен в|до| эксплуатацию в 1995 г.

ППК-2 имеет причалы №15-29, в|с| котором причалы №15-21 имеют глубины 7,5 м и расположенны в пределах устья реки, а причалы №22-29 имеют глубины| 3,6 м и расположенные на акватории ковша. Причалы ППК-2 специализируются на перегрузке|перегружении| тарно-штучных грузов|груза|.

ППК-3 вмещает причал №31 длиной 200 м и имеет глубину 3,6 м. Он
специализируется на перегрузке|перегружении| тарно-штучных и лесных грузов|груза|.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.