КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Водный транспорт. 1 страница
Тема 7. 7.1.Речной транспорт. Судоходные пути могут быть естественными|природными| или искусственными, с гарантированными глубинами| и без них, с освещенной обстановкой и неосвещенной|. К|до| естественным|природным| судоходным| путям относят реки и озера, которые используются для судоходства в их естественном|природном| состоянии|стане| или при наличии Суда двигаются по судовому каналу (фарватеру) - полосе| водного пути, глубина которого|какого| по всей длине должна превышать на Размеры судового канала (ширина, глубина|, размеры мостовых отверстий, шлюзов) называются габаритами водного пути. Судоходные каналы делают открытыми, когда соединяемые реки, находятся на одном уровне и с применением шлюзов, если реки|речка| расположены по разные|различные| стороны|сторону| водораздела. Кроме этого, делают обходные|окольные| каналы (для пропуска кораблей в обход несудоходных участков) и подходные каналы к|до| портам, шлюзам и тому подобное. Шлюзы сооружают на каналах и реках|речке| для прохода судов через Иногда вместо шлюзов устанавливают вертикальные или горизонтальне судоподъемники|, которые представляют собой очень сложные строительные и эксплуатационные сооружения. Согласно закона Украины «О транспорте» в состав речного К|до| землям речного транспорта принадлежат земли, предоставленные в пользование|использование| под: порты, специализированные причалы, пристани со всеми техническими сооружениями и оборудованием, которые обслуживают речной транспорт; пассажирские вокзалы, павильоны и причалы, судоходные каналы, судоходные, энергетические и гидротехнические сооружения, служебно-технические здания; берегоукрепительные сооружения и насаждения|насадка|; специальные насаждения|насадка|; узлы связи, радиоцентры и радиостанции; здания, береговые| навигационные знаки и другие сооружения для обслуживания водных путей|, судоремонтные заводы, ремонтно-эксплуатационные базы, мастерские, судоверфи|, отстойно-ремонтные пункты, склады|склад|, материально-технические базы, инженерные сети, служебные и культурно-бытовые помещения и другие объекты|, что обеспечивают работу речного транспорта. Речной транспорт, как и морской, имеет ряд преимуществ перед сухопутным. В частности, готовые естественные|природные| пути, использование|употребление| течения воды, возможность одновременной транспортировки больших|великих| грузов и пассажиров. Для содержания|иждивение| водных путей требуются намного меньше капитальных вложений, потому|оттого| и перевозка|перевозка| грузов водным транспортом обходится более дешево. Общая длина судоходных рек|речки| в Украине составляет 4,4 тыс. км. Речной транспорт Украины представлен межотраслевым государственным объединением «Укрречфлот», которое|какое| реформировалось в акционерную судоходную компанию, которая состоит из Главного|головного| предприятия и 290 структурных| единиц. Речным транспортом Украины перевозятся грузы по Днепру, Дунаю, Черным и Средиземным морям в речные порты Румынии, Речной транспорт Украины системой каналов связан с|с| реками Основные грузовые операции осуществляются в речных портах Киева, Днепропетровска, Запорожья, Днепродзержинска, Кременчуга, Черкасс, Никополя, Чернигова, Херсона, Николаева, Рени, Измаила, Килии, Вилкова. В структуре перевозок|перевозки| доминируют минеральные строительные материалы, цемент, руда, металлы и металлолом, уголь, продукция АПК. Наибольший объем грузовых перевозок осуществляют Киевская, Днепропетровская, Запорожская и Херсонская области.
7.2. Речные порты. Порт - предприятие водного транспорта откуда начинается и где Основными элементами порта является акватория, территория и линия причалов - совокупность смежных или отдельно размещенных причалов. Составная часть акватории: водные подходы; внешние|наружные| и внутренние рейды для стоянки судов на якорях; внутренние бассейны для стоянки судов около|возле| причалов. Пристань - комплекс сооружений, оборудованных для причаливания и Остановка - прибрежный|прибережный| пункт, где происходит высадка и посадка Для выполнения ремонта подводной части судов на речном транспорте используют элинги и доки|покуда|, которые|какие| бывают сухие и плавучие. Елинг - это рельсовая|реечная| колея, что входит по пологим берегам в воду. С помощью лебедок судно на тележке вытягивают|извлекают| на берег и устанавливают на ремонтную площадку (стапель). Сухой док -| камера, которая отделена от реки воротами. Для принятия судна отворяют|открывают| ворота, док заполняют водой и вводят судно. Потом|затем| ворота закрывают|затворяют|, выкачивают|скачивают| воду и судно садится на опору. Плавучий док|покуда| - это сплошной или составленный|составной| из|с| секций понтон с двумя полыми продольными башнями по бокам. Для принятия судна Движение речного транспорта организуется по двум принципам: сквозному и участковому. Сквозное движение используется на линиях, где Движение грузо-пассажирского флота организуется по линейной и Навигационный период - период года, в течение|на протяжении| которого|какого| в зависимости от местных климатических условий используют водные пути для судоходства. На Днепре он составляет 220-270 дней. Речные порты Украины В современных условиях отправление и прибытие грузов внешнеэкономической деятельности Украины|груза| осуществляется преимущественно через|из-за| Запорожский, Днепропетровский, Николаевский, Херсонский речные порты, а также речной порт Полтавского горно-обогатительного комбината в г. Комсомольск-на-Днепре|. В небольших объемах и эпизодически осуществляется переработка внешнеторговых грузов|груза| в Киевском, Черкасском, Кременчугском, Ново-Каховском речных портах и на причалах филиала «Овод» совместного украинско-швейцарского Речные порты являются транспортными грузоперерабатывающими| комплексами, которые содержат: • портальные, козловые, плавучие краны грузоподъемностью от 5 до 30т, экскаваторы|, автокраны, авто-| и электропогрузчики и другие механизмы; • гидротехнические сооружения, включая причалы и защитные сооружения; • портовые акватории с подходными фарватерами; • открытые складские территории|территория| и закрытые склады|склад|; • подъездные автомобильные и железнодорожные пути; • ремонтные мастерские и другие вспомогательные объекты. Общая мощность обустроенных причалов составляет|сдает,складывает| 11,7 км, на Общая суточная пропускная способность речных портов составляет Рядом с|наряду с| причалами общего пользования|использования| грузовые работы проводятся на причалах министерств, ведомств, предприятий|, которых в настоящее время насчитывается 190 единиц. По назначению эти причалы используются для погрузки и разгрузки зерна - 30 ед., нефтепродуктов - 13 ед., минерально-строительных грузов|груза| - 120 ед., других грузов - 47 ед. Порт Киев Осуществляет|свершает| переработку генеральных и навалочных|наваливания| грузов|груза|, которые В пределах деятельности порта функционируют три грузовых района, Порт Черкассы Осуществляет|свершает| переработку навалочных|наваливания| и генеральных грузов|груза|. Имеет Осуществляет|свершает| преимущественно переработку минерально-строительных материалов. Имеет подъездные автомобильные дороги|путь| и железнодорожные пути. Переработка грузов осуществляется в порту, который|какой| имеет пять причалов длиной 415 м, и на клієнтурському| причале, на котором|какой| перегружаются минерально-строительные грузы|. Переработка генеральных грузов|груза| выполняется|исполняет| на причалах №| 1,2 грузового района. В последние годы порт отгружает на экспорт 12| тыс. т грузов|груза|. Расположенный вблизи Кременчугского порта Комсомольск, который Порт Днепродзержинск Основная номенклатура грузооборота порта - шлак, песок, гранулированная продукция, металлы и контейнеры. В пределах деятельности порта действует грузовой участок, на котором|каком| расположены два причала общего пользования|использования|, а также причалы на карьерах. В связи с незначительной глубиной возле причалов городского участка (2,8 м), обработка большегрузного флота вызывает необходимость|нужду| догрузки судов на рейде плавкранами|. В последние годы порт отгружал металлы на экспорт в объеме 10-30 тыс. т в| год. Причалы завода «Овод» и СП «Демос» имеют длину 500 м и глубину 3,5 м. Они предназначены для переработки шлакового щебня во внутреннем соединении и металлоотходов| на экспорт. В последние годы отправление грузов|груза| на экспорт сократилось. Порт Днепропетровск Порт осуществляет|свершает| переработку грузов|груза|, которые перевозятся в прямом Порт Запорожье Осуществляет|свершает| переработку грузов|груза|, которые перевозятся в прямом водном, смешанных железнодорожно-водном и автомобильно-водном соединениях. Основная номенклатура грузов|груза|, которые перерабатываются в порту, - песок, руда|, строительные материалы, контейнеры, металлы. Имеет два грузовых района. Первый грузовой район находится в верхнем бьефе дамбы|плотины| Днепровской ГЭС. Общая длина причального фронта - 1961 м. Район оборудован 26 портальными кранами общей грузоподъемностью 279 т. В современных условиях осуществляются строительные работы по|с| удлинению седьмой причальной линии. Второй грузовой район расположен в нижнем бьефе дамбы|плотины|. Длина причального фронта - 445 м. Район оборудован шестью портальными кранами общей грузоподъемностью 40 т. С|с| 1994 г. осуществляются|исполняют| работы по|с| отправлению металлопродукции на экспорт. Запорожский порт перерабатывает|перерабатывает| около|порядка| 1 млн. т экспортно-импортных грузов|груза|, что характеризует его как наибольший речной порт. Объемы переработки экспортных грузов|груза| составляют|сдают| 160-500 тыс. т, в структуре экспорта преобладают строительные грузы|груз| и металл, в импорте 95-99% занимает руда, объемы переработки которой|какой| составляют|сдают| 330-500 тыс. т. Порт Никополь Специализируется на переработке песка и генеральных грузов|груза|. Длина причального фронта -105 м. Порт не имеет подъездных железнодорожных путей. В настоящее время строится пирс для выгрузки труб на экспорт. Порт Новая Каховка Специализируется на переработке минерально-строительных грузов|груза| и в Осуществляет|свершает| переработку грузов|груза| в прямом, смешанных железнодорожно-водном и автомобильно-водном сообщениях. Порт перерабатывает в основном песок, щебень, металлы и другие генеральные грузы|груз|. Порт содержит | центральный грузовой район, порт Голая Пристань. В пределах деятельности размещено 41 клиентурный причал, на которых перерабатываются минерально-строительные, хлебные и бахчевые грузы|груз|. Центральный грузовой район имеет вертикальную бетонную стену длиной 558 м, на которой|какой| установлено восемь портальных кранов общей Объемы переработки экспортных грузов|груза| находятся в пределах 170- Порт Николаев Осуществляет|свершает| переработку грузов|груза|, которые следуют в прямом водном, Центральный грузовой район, в котором|каком| осуществляется переработка 7.3. Морской транспорт. Украина имеет благоприятные предпосылки для развития морского транспорта: на юге ее территорию омывают воды Черного и Азовского морей, которые практически|практично| не замерзают и соединяются со Средиземным морем через пролив Босфор, Мраморное море и пролив|проток| Дарданеллы. Общая длина морской береговой линии Украины - свыше 2000 км. Регулярные морские перевозки Черным и Азовским морями начались еще в конце XVIII ст. Важнейшими морскими портами являются Одесса, Измаил, Ильичевск, Основу|основание| морского транспорта Украины составляют Черноморское Через|из-за| морские порты на экспорт поступает каменный (коксовый) уголь, К|до| земле морского транспорта принадлежит земля, предоставленная в пользование|использование| под: морские порты с набережными, площадками, причалами, Технический надзор за судами и их классификация независимо от форм Морские пути - водное пространство|простор| морей и океанов, а также естественные|природные| проливы|проток| и искусственные каналы. Морские водные пути используются в основном в их естественном|природном| состоянии|стане| и не требуют расходов на обустройство и содержание|иждивение,удержание|. Морские каналы подразделяются на соединительные, подходные и русловые. Соединительные каналы устраивают между соседними морями или океанами для пропуска морских судов (Панамский, Суэцкий и|да| др.). Разные|различные| районы морского плавания имеют разные|различные| географические и навигационные условия для судоходства, которые требуют соответствующей подготовки судна и экипажа. Для безопасного следования судов около|возле| берегов, мелей|отмели|, подводных Морские линии -| морские водные пути, которые|какие| используют для перевозки|перевозки| морскими судами грузов или пассажиров между портами. Морские линии бывают грузовые, пассажирские и грузо-пассажирские|. В зависимости от направлений перевозок|перевозки| морские линии разделяют на каботажные (между портами одной страны|страна-участницы|) и заграничные, а в зависимости от режима работы флота – на линии, где суда курсируют по расписанию, и линии, на которых|какой| суда курсируют последовательными рейсами между соответствующими портами. Техническую базу морского транспорта составляют|сдают| морские суда, порты, судоремонтные заводы, некоторые|некие| элементы морских путей и другие сооружения. Судном называется самоходное или несамоходное плавучее сооружение, В зависимости от районов плавания морские суда подразделяют на суда неограниченного (океанского), ограниченного (в районе одного моря), прибрежного|прибережного|, местного и рейдового (для местных перевозок|перевозки| и обслуживания рейдов), ледового плавания (самостоятельно или за ледоколом). Морской порт является государственным транспортным предприятием, предназначенным для обслуживания судов, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории, а также перевозку|перевозка| грузов и пассажиров на судах, которые принадлежат порту. На территории порта могут действовать предприятия и организации всех Территория и акватория морского порта является государственной собственностью и предоставляются порту в пользование|использование|.
7.4. Морские перевозки. Работа флота и порта организуется на основе плана перевозок, Морские перевозки разделяются также по районам плавания на прибрежные|прибережное|, морские, океанские и арктические. Морские перевозки|перевозка| осуществляются как отдельными судами, так и буксировкой. Плавание морских судов организуется в основном по двум формам: линейное (регулярное) и нелинейное (нерегулярное). Линейное плавание осуществляется закрепленными за данной линией судами для выполнения |систематичных| перевозок|перевозки| по установленным направлениям и портам. При этом движение судов может происходить по расписанию (регулярные линии) или последовательным рейсам, которые назначаются в зависимости от наличия груза. Заграничные линии организуются на направлениях стойких внешнеторговых связей. Рейсовое плавание - это одиночные рейсы судов в разных|различных| направлениях.
7.5. Порты Украины. Морские порты. Морские порты Украины расположенны в трех регионах: Придунайском (Рени, Измаил, Усть-Дунайск), Черноморском (Белгород- Морские порты обеспечивают грузовые операции с сухими и наливными грузами, обслуживание|обслуживание| пассажиров и выполнение| вспомогательных функций — буксировка судов, отстой транспортных| и вспомогательных судов. Система морских перевозок Украины является важным звеном в морском| транспортном комплексе государства, потому что она обеспечивает прием|, перегрузку|перегружение|, хранение|сбережение| и последующую транспортировку всей номенклатуры| грузов внешней|наружной| торговли Украины, которые поступают по импорту| и которые отправляются на экспорт, транзитных грузов стран|страна-участницы| СНГ и каботажных грузов. В своем большинстве украинские морские порты старой застройки. Исключение составляют построенные в 1960-80 гг. порты Южный, Илличивск и Октябрьский. Последний в 1993 г. выделился из|с| состава порта Николаев в самостоятельный|. Строительство новых и неоднократная реконструкция, модернизация и Отвечает современным| требованиям| технология| перегрузки| контейнеров| в портах Илличевск, Одесса, химических| удобрений в порту Южный.
Территория и акватория морского порта. Территорией морского порта являются отведеные порту земли. К|до| территории морського| порта также принадлежат намытые, насыпанные или созданые с применением других гидротехнических технологий площади, созданные за счет порта и за пользование|использование| которыми не взымается|взимает| плата. Акваторией морского порта являются отведеные порту водные пространства|простор|. Территория и акватория морского порта являются государственной собственностью и предоставляются порту в пользование|использование|. Отведение|отводок| земельных и водных участков для морского порта, а также исключения|изъятие| этих участков осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Украины.
Порты Придунайского бассейна|. Порт Рени Порт расположен на левом берегу реки|речки| Дунай в пределах 123,8- Причальный фронт имеет 31 причал общей длиной 3,9 км, ППК-1 вмещает причалы №1-9, что имеют глубины 2,3-6,5 м. ППК-1 специализируется на переработке тарно-штучных грузов|груза|. Причал №14 используется для обработки речных судов Ро-Ро. Введен в|до| эксплуатацию в 1995 г. ППК-2 имеет причалы №15-29, в|с| котором причалы №15-21 имеют глубины 7,5 м и расположенны в пределах устья реки, а причалы №22-29 имеют глубины| 3,6 м и расположенные на акватории ковша. Причалы ППК-2 специализируются на перегрузке|перегружении| тарно-штучных грузов|груза|. ППК-3 вмещает причал №31 длиной 200 м и имеет глубину 3,6 м. Он
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |