Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирование национальной сети международных транспортных коридоров




Тема 10.

10.1. Интеграция Украины в транспортные структуры Европы.

Уровень развития транспортной системы государства - один из
важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности.
Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более возрастает при| интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится|стает| базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятие|уселся| в нем места, которое отвечает уроню высокоразвитого государства.

Начиная с 1990 года, в Украине получил распространение глубокий общеэкономический кризис, который|какой| характеризуется изменением|сменой| транспортно-экономических| связей, изменением|сменой| товарной структуры внешней торговли|, старением транспортных средств, невзвешенной таможенной политикой в отношении транзита.

Сокращение спроса на транспортные услуги высвободило провозную и| пропускную способность транспортного комплекса и способствовало стабильным объемам работы в транспортной системе, для чего не нужны были "лишние" капиталовложения. Но износ основних фондов на всех видах транспорта превысил все допустимые пределы|границу|. Техническое состояние|стан| транспорта становится|стает| критическим.

Одной из важнейших проблем Украины, в плане ее интеграции
в| европейскую единую|единую| железнодорожную систему, является приведение ширины украинского железнодорожного пути (1524 мм) к европейскому образцу |(1435 мм) как в Польше, Словакии, Венгрии, Румынии и|да| др. Сейчас на границе с этими государствами существует сложная система перевода локомотивов и подвижного|движущегося| состава поездов с|с| колеи|пути| на колею, что значительно снижает эффективность работы железнодорожного транспорта, в частности во времени. Необходимо также включиться в европейскую программу строительства скоростной железнодорожной магистрали (скорость
200-300| км/час).

Значительную часть инфраструктурных объектов железной дороги необходимо признать устаревшими, они не отвечают современным требованиям|востребованию| по|касательно| выполнению своей основной функции. В первую очередь, это касается железнодорожных вокзалов, станций, гостиниц|отеля|, средств связи и управления движением поездов|влеченья|. Технико-экономическая и эксплуатационная характеристика железной дороги снижается из-за|из-за| того, что ширина колеи|пути| отличается от западноевропейской, это особенно|в особенности| негативно отражается|отбивается| на заграничных и транзитных перевозках|перевозке|. Это требует содержания|иждивения| на западной границе страны|страна-участницы| 14 специально- оборудованных станций, 11 станций, где осуществляется перегрузка|перегружение| импортных грузов и 8 пунктов перестановки вагонов на| тележки западноевропейской колеи|пути|. Необходимы мероприятия по повышению эффективности железнодорожного транспорта: реконструкция и| переоснастка, частичное перепрофилирование, постепенное свертывание убыточных и строительство новых мощностей.

Проблема развития морского транспорта связана, в первую очередь, со значительным моральным и физическим износом судов и портового оборудования (особенно|в особенности| средств для обработки грузов). Средний возраст судов торгового назначения превышает 15 лет, а некоторые|некие| порты западных стран|страна-участницы| запрещают вход судов с таким сроком|термином| эксплуатации. Портовая инфраструктура не рассчитана на новую технологию портовой работы, что существенно снижает производительность как портов |(до 50 % от производительности портов западных стран|страна-участницы|), так и других видов транспорта (особенно|в особенности| железнодорожного), связанных с обработкой грузов.

В перспективе, в контексте черноморско-балтийского интегрального проекта, целесообразным является построение Днепровско-Двинского канала, который|какой| мог бы|б| дать выход Украине и другим черноморским государствам в Балтийское, а балтийским - в Черное море.

Подавляющая часть судов торгового флота - малотоннажная. Так, среднее водоизмещение украинских судов в 3-5 раз менше аналогичного показателя в таких странах|страна-участнице| как США, Япония, Греция и др|. Отметим, что структурные изменения|смена| флота в сторону увеличения среднего водоизмещения в перспективе обусловят необходимость решения ряда проблем, которые требует значительных капиталовложений.

В настоящее время основными сдерживающими факторами интенсивного использования речного транспорта в плане европейской интеграции является устаревшая материально-техническая база, невысокий уровень механизации перегрузочных работ, значительный физический и моральный износ судов|, малая доля|частица| пакетированных грузов в общем объеме|, недостаточные объемы перевозок|перевозки| с использованием|употреблением| системы "буксир-толкатель/баржа". Речной транспорт государства имеет вспомогательный характер, ориентированный|ориентируемый| на большую|великую| партию грузов (в основном строительных материалов) и не может конкурировать относительно тарифов и услуг с железнодорожным транспортом. Эффективность функционирования речного транспорта Украины значительно более низкая (около 20| %) по сравнению с развитой страной|страна-участницей|, которая имеет подобне ресурсы этого вида транспорта.

Относительно автотранспорта, то автомобильные дороги|путь| Украины не соответствуют европейским стандартам по многим|многие| показателям, в частности таким как: скорость передвижения, нагрузки на ось, обеспеченность современными дорожными знаками и разметкой, необходимым количеством пунктов технической и медицинской помощи, питания и отдыха, заправки топливом и маслом|смазкой|, телефонной связью и др. Практически|практично| отсутствуют дороги|путь| первой категории с многорядным движением на высокой скорости. Значительного улучшения требует материально-техническая база организаций, которые осуществляют развитие и обслуживание автомобильной транспортной сети.

Наличие на территории Украины международных транспортных
коридоров накладывает свой отпечаток|оттиск| на функционирование всей сети транспорта государства.

Комплексно поставить проблему, связанную|повязал| с развитием транспортной системы, определить задачи|задачу| и пути их решения, дать им| надлежащее|подобающее| обеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, правовое и тому подобное), организовать и осуществить процесс выполнения задач и способов можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины.выполнения заданий и мероприятий можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины.

Одной из определяющих|определительной| систем, которая обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки|перевозку| на территории Украины, является транспортная система|, к|до| которой|какой| в рыночных условиях предъявляются высокие требования относительно качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки|перевозки| пассажиров, сроков|термина| и стоимости доставки. В соответствии с|соответственно| этим состояние|стан| транспортных коммуникаций Украины должно отвечать требованиям|востребованию| европейской интеграции.

 

10.2. Роль и место Украины в реализации транспортной политики Европейского Союза.

История Украины на протяжении веков|столетия| в значительной мере|в значительной степени| зависела от деловой активности на трансконтинентальных торговых маршрутах, что пересекают ее территорию. Когда эти пути "работали|трудятся|", страна была в силе, динамически развивалась, опережая в своем развитии многие|многие| государства Европы. При угасании активности на торговых маршрутах| Украина, невзирая на|несмотря на| свое исключительно выгодное географическое положение, достаточно быстро превращалась в обычную европейскую околицу|окрестность|, а то и совсем на многие века|столетие| исчезала с|с| исторической сцены.

В первые годы формирования нового независимого Украинского
государства этот исторический опыт был почти проигнорирован. По оценке английского института Rendall|, Украина имеет наивысший в Европе транспортный транзитный рейтинг|рэйтинг| - 3,11 балла|бала|. В соседней Польше этот показатель составляет лишь|только| 2,72 балла|бала|. Достаточно большое|великое| значение этого показателя имеет ряд стран|страна-участницы| Центральной и Восточной Европы: Венгрия, Румыния, Беларусь, Россия.

Украина приняла на себя обязательство предоставить часть своей
транспортной сети для формирования 3-го, 5-го и 9-го критських МТК| с некоторыми|некоими| ответвлениями|ответвлением| на своей территории. Согласно этим обязательствам украинская сторона:

• инициирует|инициирующий| создание новых МТК - между Балтийским и Черным
морями (Гданск - Варшава - Ковель - Одесса) и вокруг Черного моря (через|из-за| страны Черноморского экономического сотрудничества);

• предлагает включить в Евро-Азиатский транспортный коридор (проект TRACECA|) паромные переправы: Одесса - Поти и Баку| - Туркмен-баши (на Каспийском море).

Среди основных организационных мероприятий, предусмотренных обязательствами, - создания ОАО "Транспортные коридоры Украины" со смешанной формой собственности, основная цель которого|какого| - ускорение организации проектных и строительно-монтажных работ, связанных|повязал| со строительством и модернизацией национальной транспортной сети, что входит в|до| МТК.

В первоочередном порядке предусматривалась также разработка
проектов Концепции и Государственной программы создания и дальнейшего функционирования национальной сети международных транспортних коридоров|. Такая Концепция в соответствии с|соответственно| Планом первоочередных мероприятий по|касательно| созданию национальной сети международных транспортных коридоров в Украине была создана соответствующими министерствами и ведомствами, ее разработчики исходили|исходили| из того, что Украина занимает удобное (выгодное) для создания МТК геополитическое и| геоэкономическое положение, имеет развитую промышленность, способную изготовливать и обслуживать современные транспортные средства, дорожно-строительную технику, а также квалифицированные кадры и мощный потенциал научных, проектных и учебных заведений.

Актуальность разработки и утверждения Концепции обусловлена
целесообразностью интеграции транспортной сети Украины в систему МТК с целью: привлечения дополнительных объемов транзитных перевозок и| валютных поступлений; сокращения транспортних расходов; приближение к|до| международным стандартам перевозок|перевозки| пассажиров и грузов, энергетических и экологических|экологичных| показателей работы транспорта; увеличение доли|частица| украинского экспортного потенциала на международном рынке транспортных услуг путем значительного повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков, поддержки оперативной готовности национальной транспортной системы к использованию|употребления| ее в интересах повышения обороноспособности страны|страна-участницы|.

 

Интеграция транспортной сети Украины в международную транспортную систему

Вступление Украины в международную транспортную организацию и структуру, ратификация ряда международных соглашений, конвенции и других документов, по вопросам транспортной системы и перевозок|перевозки| стали первыми шагами, с которых|каких| началась интеграция украинского транспортно- дорожного комплекса в Европейскую транспортную систему. Все его объекты развиваются в соответствии с|соответственно| определенными в Концепции приоритетами и последовательностью создания транспортных коридоров.

Автомобильный транспорт имеет перспективу стойкого роста, что предопределенно рядом факторов. Это, в частности, изменение|смена| структуры развития экономики, в первую очередь отрасли потребителей- услуги автоперевозок |(легкая промышленность, производство товаров широкого потребления|употребления|). Другим фактором содействия является развитием малого и среднего предпринимательства.

Грузовой автотранспорт дает лучшее качество услуги и является более
надежным и безопасным. По сравнению с|сравнительно с| железнодорожными перевозками
здесь легче контролируется целостность|цельный| грузов, соблюдения графика
погрузки и движения.

Железнодорожный транспорт имеет преимущества как перевозчик массовых грузов в больших|великих| объемах на далекие|дальние| расстояния (300 км и более).

В связи со специализацией автомобильного и железнодорожного видов
транспорта на разной|различной| грузоперевозке Концепцией не обусловливается приоритетность развития одного из них относительно|в отношении,касательно| другого. При этом предусматривается, что массовые грузы (топливо, руда, нефть, лес, строительные материалы, и тому подобное) будут перевозиться|перевозить| железной дорогой, а грузы небольшого объема (особенно|в особенности| те, что быстро портятся) -
автомобилями. Таким образом, оба вида транспорта - автомобильный ижелезнодорожный - будут создаватьоснову|основание| для международной национальной транспортной сети Украины.

Создание МТК не только способствует|содействует| улучшению транспортного
обслуживания|, но и оказывает значительное непосредственное влияние на
социально-экономическое развитие полосы прилегающей|прилежащей| территории шириною 80-130| км. Сооружение автомагистралей и создание современной
сервисной инфраструктуры вдоль них обеспечит работой сотни тысяч человек как на строительстве, так и при эксплуатации трассы. При этом выполнения рассчитанной минимум на 15-20 лет Программы заказов на дорожно-строительные материалы, машины и механизмы будет оказывать содействие подъему|поднесению| и росту отдельных секторов экономики, даст мощный толчок развития большого|великого| количества предприятий транспортного машиностроительного комплекса и промышленности строительных материалов (в частности по|с| производству цемента, метала и| металлоконструкций).

За счет улучшения работы транспорта приобретет ускоренное развитие отрасль хозяйственного комплекса регионов, территорией которых|каких| будут проходить автомагистрали. Расширятся возможности переработки продукции на местах с доставкой ее потребителю в| соответствующем товарном виде. Вместе с тем, нужно иметь в виду, что транспорт оказывает вредное влияние на окружающую среду. Это в первую очередь ядовитые выбросы в воздух, загрязнение земель, поверхностных и грунтовых|почвенных| вод, повышения шума.

Создание национальной сети МТК может значительно уменьшить
негативное влияние автотранспорта на окружающую территорию. Будет достигаться это благодаря существенному улучшению условий движения, уменьшению перегрузки автомобильных путей, осуществлению на новых
автомагистралях определенных природоохранных|природоохранительных| мероприятий и возвышению уровня обслуживания водителей, пассажиров и автотранспорта.

Обеспечение благоприятных условий движения на магистралях, более
равномерная скорость, устранение задержки и необоснованных изменений
режима движения существенно уменьшат вредные выбросы в воздух.

Более того, МТК будут требовать существенного улучшения качества
двигателей и использования|употребления| только высококачественного горючего для них.
На автомагистралях транспортных коридоров будут построены водоотстойники и сооружения для очистки|очищения| воды.

За счет прокладки автотрассы вне пределов|границы| населенных пунктов|, регуляции застройки в их зоне, соблюдения соответствующих правил и параметров, при строительстве жилищных|жилых| и производственных зданий
можно значительно снизить вредное влияние шума от движения автотранспорта. Автомагистрали, расположенные вблизи населенных|обитаемых| пунктов, обязательно будут оборудоваться противошумовыми сооружениями.

Строительство и функционирование транспортных коридоров по
указанным в Концепции направлениям обеспечивается соответствующими
предприятиями|, подчиненными Министерству транспорта Украины.

Новая автомобильная дорога|путь| передается в пользование|использование| акционерам, которые вложили деньги в ее строительство, на срок не меньший, чем
нужно для окупаемости вложенных капиталов и получения прибыли.
Поэтому проезд по этой дороге|пути| будет платным.

Одним из первоочередных условий привлечения потоков транзитных
грузов для их прохождения через|из-за| украинскую территорию является эффективная тарифная политика, которая учитывает постоянные изменения|смену| международных требований|. Создание и функционирование сети транспортных коридоров регулируется в международной практике несколькими сотнями разнообразных нормативно-правовых актов, технических документов, конвенций, требований, стандартов и тому подобное.

Вопрос ускоренного прохождения транспорта через пропускные пункты на государственной границе - по-видимому|пожалуй|, самое сложное в| международных перевозак|перевозке|. Для его решения не обходимо построить новую инфраструктуру пропускных пунктов на государственной границе|, которая|какая| отвечала бы|б| международным стандартам. На маршрутах транспортных коридоров размещены 12 автомобильных, 11 железнодорожных и 3 пропускные пункты в морских и речных портах. Среди автомобильных лишь|только| пропускной пункт "Краковец", построенный в| в 1997 г., полностью|вполне| отвечает всем без исключения международным требованиям и| стандартам. Другие пропускные пункты требуют существенной реконструкции и| строительства новой инфраструктуры.

Реальное состояние|стан| создания национальной сети МТК.
Обеспечение синхронной|синхрон| работы транспортного коридора зависит в значительной мере|в значительной степени| от успешного решения проблемы постоянного взаимодействия отдельных видов транспорта|: железная дорога с автотранспортной компанией разных|различной| стран,|страна-участницы| как на территории Украины,
так и в соседних государствах. Основными факторами, которые существенно влияют на работу МТК, являются:

-отсутствие законодательства, которое регламентирует общую деятельность
в| пределах|границе| МТК всех участников перевозочного процесса; несоответствие
действующих информационной и телекоммуникационной|телекоммуникационой| систем, как современным требованиям|, так и запросам недалекого будущего;

-отсутствие единой|единой| для всех участников транспортного процесса Евро-Азиатской информационной системы обработки, хранения|сохранности|, передачи и утилизации данных, о движении пассажиров и грузов в любой момент времени относительно любой|какой-нибудь| точки транспортного коридора;

-соблюдение ведомственного принципа, отсутствие работы по стандартизации и унификации процедуры таможенного, экологического|экологичного|, санитарного и| других видов контроля, которые учитывают специфику и требования в|востребование| каждой из| стран,|страна-участницы| расположенных в том или другом МТК;

-формирование транспортно-тарифных показателей коридоров с| установлениям сквозной ставки на всем пути транспортировки и комплексных тарифов на все виды грузовых операций;

-создание транспортно-складских комплексов и систем, нагромаджувально-распределительных комплексов в основных промежуточных пунктах прохождения грузов и пассажиров по каждому из МТК.

Работа таких сложных объектов инфраструктуры международных
транспортных коридоров в обязательном порядке должна основываться
на| повсеместном использовании|употреблении| возможности информационных систем
обеспечения МТК и стандартизированных документов смешанных перевозок пассажиров и грузов, по единому|едином|, согласованному со|с| всеми странами-участницами транспортному законодательству.

Необходимо помнить, что привлечение национальной транспортной системы в|до| сеть МТК выдвигает дополнительные требования к качеству,
синхронности|, слаженности работы всей транспортной отрасли страны|страна-участницы|.
Наличие МТК обязывает ее работать|трудиться| в таком режиме технологии,
организации и нормативно-правового обеспечения, какое |б| отвечало бы европейским стандартам.

Концепция создания и функционирования международных транспортных коридоров в Украине (Постановление КМ Украины от 14.08.97 № 821)
допускает использование|употребление| всех отечественных морских и речных портов как
составных элементов транспортной сети Украины международного
использования|, что соединяются с ближайшими к|до| ним МТК непосредственно.

Особо значимым является объем необходимого опыта работы, инвестиций в| транспортно-складские комплексы. Он предопределен ускоренным переходом на рыночные отношения, что ставит перед транспортом принципиально новые задачи|задачу| и требует качественно новых изменений|смены| в организации транспортного процесса.

Наиболее оптимистичной представляется|воображает| позиция Украины в черноморском секторе Евро-Азийского рынка портовых услуг, особенно благодаря |великой| Одессе, которая объединяет наибольшие в черноморскоазовском бассейне Одесский, Ильичевский и Южный морские порты. Именно такое объединение может принять к|до| освоению грузопотоки|, которые поступают из Европы в Центральную и Юго-Восточной Азию и в обратном направлении. Очень перспективным для перевалки транзитных грузов из России является Мариупольский порт. Даже при нынешнем состоянии|стане| материально-технической базы 19 морских портов Украины имеют суммарную пропускную способность около|порядка| 120 млн. тонн сухих грузов и до 30 млн. тонн
сырой нефти и нефтепродуктов. Этот мощный производственный потенциал
пока что используется на 60-70 процентов из-за|из-за| отсутствия грузовой базы.

В системе европейских транспортных коридоров особое внимание уделяется "морским воротам" Европы на Черном море.

Параллельно, опережающими темпами должно решаться|разрешать| другое масштабное задание|задача| - создание интегрированной|интегрируемой| международной сети коммуникаций. Цель, которая ставится|ставится| перед такой системой заключается в обеспечении всех участников транспортного процесса |(таможни, транспортной организации, пунктов перевалки) информацией о грузе. Это, в свою очередь, дает возможность подготовить технологический процесс, документацию для следующего продвижения груза, планировать загрузку транспортных средств. Для клиентуры такая система предоставляет достоверную информацию о месте пребывания груза, вовремя оповещает о его прибытии, позволяет снизить |равную| загрузку складских помещений и фактически реализовать модель перевозочного процесса "gust| in| time| - точно в срок|термин|". Единственно|единый| правильным в ситуации сегодняшнего дня является принятие в полном объеместандартов ЕС по|с| информационному обмену данными о грузах.

Необходимо еще раз подчеркнуть приоритетность работы по|с| информационному обеспечению и обслуживанию транспортного процесса
в| системе МТК. Стойкое функционирование этой системы уже на первых этапах ее формирования будет влиять на эффективность перевозок|перевозки| за
счет|: рационального управления, выработки новой технологи обработки необходимой сопроводительной документации движения груза, создания конкурентоспособных отечественных транспортных предприятий,
предотвращения| штрафных санкций со стороны западных и восточных партнеров в| связи с нестандартным оформлением товаросопроводительных документов, более эффективного использования|употребления| возможности отечественной
транспортной системы при транзите грузов в пределах МТК. В результате
этих факторов возрастет рост спроса на транспортные услуги прежде всего в национальной сети международных транспортних коридоров|, освоение новых объемов перевозок|перевозки|, увеличение валютных поступлений.

Украина еще в недалеком прошлом имела достаточно успешный
опыт эксплуатации железнодорожной паромной переправы Ильичевск-
Варна. В рамках реализации участия украинской стороны в ЕАТК была
открыта паромная| автомобильная переправа в Ильичевске. Накопленный, почти двухгодичный|двухлетний| опыт, регулярной эксплуатации этой линии дал
необходимую информацию для оценки текущей ситуации по|с| ее функционированию.

Другая особенность заключается в структуре грузопотоков, поскольку
пока что нет большой|великой| контрактной промышленной партии грузов.
Из Украины в Закавказье направляются строительные материалы, металл,
шины|, автотехника, оборудование, сахар, гречиха, зерно, соль, спирт,
подсолнечное масло, кондитерские изделия. В обратном направлении,
кроме цитрусовых, поступают чай, хурма, орехи, хлопок, вино|, нефтепродукты, изделия легкой промышленности. Все это грузится отправителями|отправителем| во всяческие виды тары и на разные транспортные средства - в большегрузные автотрейлеры, железнодорожные вагоны|вагон-холодильник| и цистерны, в 20-| и 40-фунтовые контейнеры. Ясно, что ни один|никакой| тип судов, кроме автомобильно-железнодорожных паромов|, не может одновременно перевезти настолько большую номенклатуру грузов, обеспечив при этом необходимое время погрузки и разгрузки.в состоянии одновременно перевозить настолько большую номенклатуру
вантажів|, обеспечивая при этом необходимую скорость нагрузки и выгрузки.

Эксплуатация железнодорожной паромной| переправы вдвое эффективнее|, чем автомобильная. Себестоимость безперевантажного| перевозки|перевозки| с использованием железнодорожного подвижного|движущегося| состава|склада,слога| более низкая по сравнению с|сравнительно с| перевозкой|перевозкой| того же груза в автотрейлерах в два,
а в контейнерах - в полутора раза|. Это создает условия для снижения
перевозочных тарифов и значительного увеличения транзитного грузопотока.

 

10.3.Международные транспортные коридоры.

Географическое положение Украины обусловливает ее значение для Европейской транспортной системы в определении оптимальных путей транспортировки грузов и пассажиров, обеспечение сокращения сроков
перевозок|, снижение транспортной составляющей, в стоимости продукции.

Кратчайшие пути из Западной Европы в Закавказье, Центральную
Азию, Иран, Афганистан; из|с| Центральной и Северной Европы в порты Черного моря, страны|страна-участницы| Ближнего Востока, проходят территорией Украины. Из|с| девяти сухопутных международных транспортных коридоров, определенных второй Пан-Европейской транспортной конференцией (март 1994 р.,
Крит, Греция), три «критских|» проходят через Украину: №3, №5, №9.

Украина имеет разветвленную сеть автомобильных дорог|пути|, одну из мощных в Европе железнодорожную сеть, которая|какие| органично совмещается с|сочетают| Европейской - через|из-за| Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию, Молдавию,
Болгарию, охватывает|охватывающий| морские и речные порты Черноморско-Азовского
бассейна, через|из-за| порты Измаил и Рени взаимодействуют с «критским|» коридором №7 (водный по Дунаю).

Международный транспортный коридор - это наземная или водная
транспортная магистраль с комплексом инфраструктуры, включая вспомогательные сооружения, подъездные пограничные переходы|перехождение,переход|, сервисные пункты, грузовые и пассажирские терминалы|терминал|, оборудование для управления движением и другие объекты, которые обеспечивают перевозку|перевозку| грузов и пассажиров в определенном направлении на уровне, что отвечает требованиям Европейского Содружества к трансевропейским| сетям.

Автомобильные МТК

Карта европейских маршрутов автодорог в Украине

 

 

Европейский автомобильный маршрут Е 40 (European route E 40) - самая крупная автомобильная дорога в Европе протяженностью 8500 км. Проходит по территории Бельгии, Германии, Польши, Украины, России и других стран:
(Кале - Остенде - Гент - Брюссель - Льеж - Ахен - Кёльн - Гисен - Бад-Херсфельд - Эрфурт - Гера - Кемнитц - Дрезден - Герлиц - Легница - Вроцлав - Ополе - Гливице - Краков - Пшемысль - Львов - Ровно - Житомир - Киев - Харьков - Полтава - Луганск - Волгоград - Астрахань - Атырау - Бейнеу - Кунград - Нукус - Дашховуз - Бухара - Навои - Самарканд - Джизак - Ташкент - Чимкент - Джамбул - Бишкек - Алма-Ата - Талды-Курган - Ташкескен - Усть-Каменогорск - Риддер).
В Украине Е-40 начинается от границы с Польшей (дорога крайова 28) на пропускном пункте Шегини, Львовская область. Далее совпадает с международной автомагистралью М-11 (п.п. Шегини - Львов), М-06 (участок Львов - Киев), М-03 (участок Киев - Дебальцево) и М-04 (Дебальцево - Луганск - Изварино). Заканчивается Е-40 на пропускном пункте Изварино, Луганская область и переходит в Федеральную автомагистраль М-21, Россия. Автострада Е-40 является частью Панъевропейского транспортного коридора №3 (Брюссель — Аахен — Кёльн — Дрезден — Вроцлав — Катовице — Краков — Львов — Киев) и №5 (Венеция — Триест/Копер — Любляна — Марибор — Будапешт — Ужгород — Львов — Киев)


Европейский автомобильный маршрут Е 50 (European route E 50) - 5100 км:
(Брест - Ренн - Ле-Ман - Париж - Реймс - Мец - Саарбрюккен - Мангейм - Хейльбронн - Нюрнберг - Розвадов - Пльзень - Прага - Йиглава - Брно - Тречин - Прешов - Кошице - Вишни Немецкие - Ужгород - Мукачево - Стрый - Тернополь - Хмельницкий - Винница - Умань - Кировоград - Днепропетровск - Донецк - Ростов-на-Дону - Армавир - Минеральные Воды - Махачкала).
В Украине Е-50 начинается на границе со Словакией (Дорога 50) на пропускном пункте Ужгород, Закарпатская область. Далее совпадает с международной автомагистралью М-08 (обход г.Ужгород), М-06 (участок Ужгород - Мукачево - Стрый), М-12 (Стрый - Тернополь - Винница - Кировоград - Знамянка), М-04 (Знамянка - Днепропетровск - Донецк - Дебальцево) и М-03 (участок Дебальцево - п.п. Должанский). Заканчивается Е-50 на пропускном пункте Должанский, Луганская область и переходит в Федеральную автомагистраль М-4 "Дон", Россия.


Европейский автомобильный маршрут Е 58 (European route E 58). Общее расстояние - 2200 км.
(Вена - Братислава - Зволен - Кошице - Ужгород - Мукачево - Халмеу - Сусева - Яссы - Лейшены - Кишинев - Одесса - Николаев - Херсон - Мелитополь - Таганрог - Ростов-на-Дону).
Так же, как и Е-50, E-58 начинается на границе со Словакией (Дорога 50) на пропускном пункте Ужгород, Закарпатская область. Далее совпадает с международной автомагистралью М-08 (обход г.Ужгород), М-06 (участок Ужгород - Мукачево), откуда идет к границе с Румынией. Пройдя территорию Румынии и Молдовы, маршрут в Украине начинается на границе с Молдовой на пропускном пункте Кучурган, Одесская область. Далее следует по международной автомагистрали М-16 (п.п. Кучурган - Одесса). Из Одессы, совпадая с международной автомагистралью М-14, маршрут проходит через Херсон, Николаев, Мелитополь, Мариуполь и заканчивается на пропускном пункте Новоазовск, Донецкая область. Далее маршрут переходит в Федеральную автомагистраль М-23, Россия.

Европейский автомобильный маршрут Е 81 (European route E 81) - 990 км: относится к промежуточным маршрутам Европейских дорог.
(Мукачево - Халмеу - Сату-Маре - Залзу - Клуж Напока - Турда - Себеш - Сибиу - Питешти - Бухарест - Константа).
На территории Украины автомаршрут Е-81 начинается в городе Мукачево, Закарпатская область. Далее следует по международной автомагистрали М-23 (Берегово - Виноградов - п.п.Великая Копаня) до границы с Румынией, совпадая с маршрутом Е-58 в пределах территории Украины.

Европейский автомобильный маршрут Е 85 (European route E 85) - 2300 км:
(Клайпеда - Каунас - Вильнюс - Лида - Слоним - Кобрин - Луцк - Дубно - Тернополь - Черновцы - Сирет - Сучава - Роман - Бакэу - Мэрэшести - Базэу - Урзичени - Бухарест - Джурджу - Русе - Бяла - Велико Тырново - Стара Загора - Хасково - Свилеград - Орменио - Кастаньяс - Дидимотихон - Александруполис).
В Украине начинается на границе с Беларусью возле населенного пункта Доманово, Волынская область. Далее, совпадая с маршрутом международной автомагистрали М-19, следует через Ковель, Луцк, Дубно, Кременец, Черновцы и заканчивается на пропускном пункте Тереблече (Черновицкая область) на границе с Румынией.

 

Европейский автомобильный маршрут Е 87 (European route E 87) - 2030 км:
(Одесса - Измаил - Рени - Галати - Тулча - Констанца - Варна - Бургас - Царево - Малко-Тырново - Дерекей - Кыркларели - Бабаески - Хавса - Кешан - Гелиболу … Эджеабад - Чанаккале - Айвалык - Измир - Сельчук - Айдын - Денизли - Аджипаям - Коркутели - Анталья).
Начинается в Одессе в составе международной автомагистрали М-15 (Одесса - Рени) и заканчивается на пропускном пункте Рени в Одесской области на границе с Румынией.

 

Европейский автомобильный маршрут Е 95 (European route E 95) -1790 км:
(Санкт-Петербург - Псков - Гомель - Киев - Белая Церковь - Умань - Одесса... Самсун - Мерзифон).
Автотрасса Е-95 в Украине начинается на границе с Беларусью на пропускном пункте Новые Яриловичи, Черниговская область. Далее следует в составе международной автомагистрали М-01 (п.п. Новые Яриловичи - Чернигов - Кипти - Киев) и М-05 (Киев - Белая Церковь - Жашков - Умань - Одесса). На сегодняшний день одна из лучших автомагистралей в Украине. Е - 95 является частью Панъевропейского транпортного коридора №9.

 

Европейский автомобильный маршрут Е 97 (European route E 97); расстояние -1150 км: относится к промежуточным маршрутам Европейских дорог. Протяженность в Украине - 423,6 км.
(Херсон - Джанкой - Новороссийск - Сочи - Сухуми - Поти)
Начинается в Херсоне и, совпадая с международной автомагистралью М-17 (Херсон - Джанкой - Феодосия - Керч), заканчивается на паромной переправе через Керченский пролив возле населенного пункта Глазовка. Далее маршрут переходит в Федеральную автомагистраль М-25 на территории России. Следует отметить, что автодороги Е-58, Е-87 и Е-97 рассматриваются также, как потенциальные маршруты создания Кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря (Стамбул – Бургас – Варна – Констанца – Тулча – Одесса – Николаев – Херсон – Керчь – Новороссийск – Сочи – Сухуми – Батуми – Трабзон – Самсун – Измит - Стамбул).

 

Европейский автомобильный маршрут Е 101 (European route E 101) - 850 км:
(Москва – Калуга – Брянск – Глухов – Киев)
Является маршрутом Федеральной автомагистрали М-3 "Украина" в России. Начинается на пропускном пункте Бачевск в Сумской области. На территории Украины совпадает с Автомагистралью М-02 (Кипти - Глухов - п.п. Бачевск), а также с частью Автомагистрали М-01 (участок Кипти - Киев). Е-101 - одна из автодорог, которая обеспечивает прямое транспортное сообщение с Москвой, является ответвлением Панъевропейского транспортного коридора №9. В 2007 году в Украине уже проведена реконструкция участка автодороги М-02; в 2008 году планируется ее завершить. Автомаршрут Е-101 рассматривается потенциальными инвесторами, как будущий скоростной автобан Киев - Москва.

 

Европейский автомобильный маршрут Е 105 (European route E 105) -3770 км:
(Киркенес - Мурманск - Петрозаводск - Санкт-Петербург - Москва - Орел - Харьков - Днепропетровск - Симферополь - Алушта - Ялта). Являясь продолжением российской автомагистрали М-2 "Крым", в Украине начинается на пропускном пункте Щербаковка. Далее совпадает с международной автомагистралью М-20 (п.п. Щербаковка - Харьков) и М-18 (Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта). В 2007 году особое внимание украинскими автодорожниками было уделено реконструкции участков автодорог в Крыму.

Европейский автомобильный маршрут Е 372 (European route E 372) - на территории Украины имеет общую протяженность 62, 5 км.
(Варшава – Люблин – Львов)
В Украине автомаршрут Е-372 начинается на границе с Польшей (Дорога крайова 17) на пропускном пункте Рава-Руська и далее совпадает с маршрутом международной автомагистрали М-09 (Львов - Рава-Руська).

Европейский автомобильный маршрут Е 373 (European route E 373) - протяженность на территории Украины - 486,5 км.
(Люблин - Ковель - Ровно - Киев)
В Украине начинается на границе с Польшей (Дорога Крайова 12) на пропускном пункте Ягодин в Волынской области. Далее маршрут совпадает с международной автомагистралью М-07 (Киев - Коростень - Сарны - Ковель).

Выше были перечислены наиболее важные европейские автомаршруты дорог в Украине.
Также в Украине проходят маршруты Е 38, Е 471, Е 573, Е 581, Е 583, Е 584.

 


Европейский автомобильный маршрут Е 38 (European route E 38) -
(Глухов - Курск - Воронеж - Саратов - Уральск - Актюбинск - Карабутак - Аральск - Новоказалинск - Кзылорда).

Европейский автомобильный маршрут Е 471 (European route E 471) -
(Мукачево - Львов).
Совпадает с маршрутом международной автомагистрали М-06 (Киев-Чоп).

Европейский автомобильный маршрут Е 573 (European route E 573) -
(Пюшплкладань - Ньиредьхаза - Чоп - Ужгород).
Совпадает с маршрутом международной автомагистрали М-06. Начинается на границе с Венгрией (автодорога 4) на пропускном пункте Чоп, Закарпатская область.

Европейский автомобильный маршрут Е 581 (European route E 581) -
(Мэрэшешти - Текуч - Альбита - Леушень - Кишинев - Одесса).
На территории Украины совпадает с маршрутом Е-58.
Европейский автомобильный маршрут Е 583 (European route E 583) - протяженность на територии Украины - 220,9 км.
(Роман - Яссы - Бельцы - Могилев-Подольский - Винница - Житомир).
Совпадает с маршрутом международной автомагистрали М-21 (Житомир - Винница - Могилев-Подольский) и заканчивается на пропускном пункте Могилев-Подольский, Винницкая область.

Европейский автомобильный маршрут Е 584 (European route E 584) -
(Полтава - Кировоград - Кишинев - Гургулешты - Галац - Слободзия).
Совпадает с маршрутом международной автомагистрали М-22 (Полтава - Александрия), далее М-04 (участок Александрия - Знамянка), М-12 (участок Знамянка - Кировоград) и М-13 (Кировоград - Любашовка - п.п. Платоново). Заканчивается на пропускном пункте Платоново на границе с Молдовой в Одесской области. Е-584 является часть Панъевропейского транспортного коридора №9.

Международные автомобильные дороги Украины - это автодороги, по маршруту которых проходят Международные транспортные коридоры и/или автомагистрали, которые входят в Европейскую сеть основных, промежуточных, соединительных автодорог и ответвлений, и имеют соответствующую международную индексацию (нумерацию) и обеспечивают международные автомобильные перевозки. В своем обозначении имеют букву «М». Общая протяженность маршрутов 23-х международных автодорог Украины составляет 8080,1 км. В состав международных автодорог Украины входят две автомагистрали: Автомагистраль Киев - Борисполь и Автомагистраль Харьков - Перещепино - Новомосковск.

 

Карта автомобильных дорог Украины международного и национального значения

Международная Автодорога М-01 (Киев - Чернигов - Новые Яриловичи) на Гомель, Беларусь
Расстояние 205,6 км (с подъездами - 224,3 км)
- Подъезд к г. Чернигов - 13,7 км
- Подъезд к г. Бровары - 5 км

Международная Автодорога М-02 (Кипти - Глухов - Бачевск) на Брянск, Россия
Расстояние 242,5 км

Международная Автодорога М-03 (Киев - Харьков - Должанский) на Ростов на Дону, Россия
Расстояние 844,2 км (с подъездами - 858,9 км)
- Подъезд к Международному аэропорту "Борисполь" - 2,8 км
- Подъезд к Международному аэропорту "Харьков" - 10,9 км
- Подъезд к г. Харьков - 1 км
включает в себя Автомагистраль Киев - Борисполь
расстояние - 18 км


Международная Автодорога М-04 (Знамянка - Луганск - Изварино) на Волгоград, Россия
через Днепропетровск, Донецк
Расстояние 566,9 км

Международная Автодорога М-05 (Киев - Белая Церковь - Умань - Одесса) Расстояние 453,3 км (с подъездами - 478 км)
- Объезд г. Одесса - 24,7 км


Международная Автодорога М-06 Киев - Чоп на Будапешт, Венгрия
через Львов, Мукачево, Ужгород
Расстояние 821,5км (с подъездами - 846,2 км)
- Подъезд к г. Житомир - 10 км
- Подъезд к г. Новоград-Волынский - 5,6 км
- Подъезд к г. Львов - 5,7 км
- Подъезд к г. Ровно - 3,4 км


Международная Автодорога М-07 (Киев - Ковель - Ягодин) на Люблин, Польша
Расстояние 486,5 км (с подъездами - 488,4 км)
- Подъезд к автотерминалу на КПП "Ягодин" - 1,9 км


Международная Автодорога М-08 (Объезд г. Ужгород - КПП г. Ужгород)
Расстояние 13,8 км

Международная Автодорога М-09 (Львов - Рава Руська) на Люблин, Польша
Расстояние 62,5 км


Международная Автодорога М-10 (Львов - Краковец) на Краков, Польша
Расстояние 62,1 км (с подъездами - 77,3 км)
- Западный объезд г. Львов - 15,2 км

Международная Автодорога М-11 (Львов - Шегини) на Краков, Польша
Расстояние 72,1 км

Международная Автодорога М-12 (Стрый - Тернополь - Кировоград - Знаменка)
Расстояние 746,7 км (с подъездами - 756,1 км)
- Подъезд к г. Винница - 1,4 км
- Подъезд к г. Хмельницкий - 8 км


Международная Автодорога М-13 (Кировоград - Платоново) на Кишинев, Молдова
Расстояние 254,4 км

Международная Автодорога М-14 (Одесса - Мелитополь - Новоазовск) на Таганрог, Россия
Расстояние 624,3 км (с подъездами - 652,5 км)
- Подъезд к г. Херсон - 4,9 км
- Подъезд г. Николаев - 6,5 км
- Обход г. Мелитополь - 16,8 км


Международная Автодорога М-15 (Одесса - Рени) на Бухарест, Румыния
Расстояние 244,4 км (с подъездами - 726,5 км)
- Подъезд к г. Измаил - 38 км


Международная Автодорога М-16 (Одесса - Кучурган) на Кишинев, Молдова
Расстояние 58,7 км

Международная Автодорога М-17 (Херсон - Джанкой - Феодосия - Керч)
Расстояние 423,6 км

Международная Автодорога М-18 (Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта)
Расстояние 682,6 км (с подъездами - 726,5 км)
- Подъезд к Международному аэропорту "Харьков" - 8,1 км
- Обход г. Симферополь - 12,1 км
- Обход г. Новомосковск - 23,7 км
включает в себя Автомагистраль Харьков - Перещепино - Новомосковск
расстояние - 118 км

Международная Автодорога М-19 (Доманово - Ковель - Черновцы - Тереблече) на Бухарест, Румыния
Расстояние 503,9 км (с подъездами - 509,1 км)
- Подъезд к г. Луцк - 5,2 км


Международная Автодорога М-20 (Харьков - Щербаковка)
Расстояние 28,5 км

Международная Автодорога М-21 (Житомир - Могилев-Подольский)
через Винницу
Расстояние 220,9 км (с подъездами - 221,4км)
- Подъезд к мосту "Дружба" через р. Днестр - 0,5 км


Международная Автодорога М-22 (Полтава - Александрия)
Расстояние 186,5 км

Международная Автодорога М-23 (Береговое - Виноградов - Великая Копаня)
Расстояние 49,5 км

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.