Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожный транспорт Украины




Тема 5.

5.1. Настоящее состояние железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт Украины - это:

6 железных дорог, которые объединяют все области Украины,

27 управлений железнодорожных перевозок,|перевозки|

1666 станций,

126 основных вокзалов,

эксплуатационная протяжность главных|головной| путей|пути| - 22,3 тыс. км,
развернутая протяжность путей|пути| - 30,3 тыс. км,
электрифицированных путей|пути| - 9169 км,

68 локомотивных депо,
51| вагонное|вагон-холодильник| депо,

16 вагонных|вагон-холодильник| пассажирских депо,
43| участка энергоснабжения,

69 участка сигнализации и связи,
110| участков путей,|пути|

38 путейно-машинных станций,
37| участка гражданских сооружений,

23 участка погрузочно-разгрузочных работ,
инвентарный парк грузовых вагонов|вагон-холодильника| - 174939 ед.,
инвентарный парк пассажирских вагонов|вагон-холодильника| - 8429 ед.,
инвентарный парк тепловозов – 2718ед.,
инвентарный парк электровозов - 1796 ед.,
инвентарный парк электропоездов - 1443 ед.,
инвентарный парк дизель-поездов - 186 ед.,

среднесписочная численность работников железных дорог Украины - 375,9 тыс. чел|..

На долю железных дорог Украины приходится 85,1%| грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) и 54,5| % пассажирооборота.

По густоте железных дорог Украина занимает ведущее место среди стран СНГ и приближается по этим показателям к|до| европейским странам|страна-участнице|: Франции, Италии, Румынии.

По объемам грузовых перевозок|перевозки| железные дороги Украины занимают
4| место на Евроазиатском континенте, уступая|поступается| только железным дорогам
Китая|, России, Индии. Грузонапряженность украинской железной дороги (годовой объем перевозок|перевозки| на 1 км) в 3-5 раз превышает соответствующий показатель развитых европейских стран|страна-участницы|.

Главный|головной| принцип последующего функционирования железнодорожного
транспорта Украины - это сохранение|сохранность| нынешнего потенциала национальной железнодорожной системы, ее роли, как одной из базовых отраслей экономики Украины|, укрепление ее позиции на рынке транспортных услуг.

Железные дороги Украины взаимодействует с железными дорогами 7 соседних стран|страна-участницы| через 56 пунктов пересечения границы и с 13 основными морскими портами Черного и Азовского морей и р. Дунай.

Протяженность железных дорог Украины, их соответствие европейским стандартам.

Украина имеет одну из наиболее развитых в Европе сеть железных дорог, ее эксплуатационная длина составляет|сдает| 22,05тыс. км, из|с| которых|каких| электрифицировано 9,3| тыс. км (42% от общей длины). По большинству показателей (осевая нагрузка|, состав|склад| и вес|вага| поездов, длина приемно-отправных|отправочных| путей) параметры украинской железной дороги превышают европейские стандарты. В тоже| время имеет место несоответствие зарубежным стандартам относительно|касательно| скорости движения
|(стандарт для грузовых поездов 100 км/час., в перспективе 120 км/час.).

|состРазвитие железнодорожного транспорта было ориентировано|ориентируемый| на освоение больших|великих|, постоянно возрастающих объемов перевозок|перевозки| | поэтому весу|ваге| поездов отдавался приоритет перед скоростью. Соответственно, существующий парк грузовых вагонов|вагон-холодильника| рассчитан на скорость 80 км/час, в загруженном состоянии|стане| и 90 км/час, в пустом. Для перехода|перехождения| на европейский стандарт скорости нужна многомиллиардная инвестиция для модернизации инфраструктуры и подвижного|движущегося| состава|склада|.

 

5.2.Железные дороги Украины.

Железнодорожная сеть Украины включает 6 дорог|пути|: Донецкую, Львовскую, Одесскую, Южную, Юго-Западную, Приднепровскую. Каждая из дорог отличается как густотой путей, которые приходятся|приникают| на единицу площади, так и условиями работы.

Донецкая железная дорога — это мощный транспортный комплекс, который обслуживает важный промышленный район Украины — Донбасс.
Эксплуатационная длина дороги|пути| 2,9 тыс. км.

Она пролегает через|из-за| территорию Донецкой, Луганской, частично
Днепропетровской|, Запорожской, Харьковской областей.

Донецкая железная дорога — лидер по грузоперевозкам. На ее долю приходится|приникает| 12,9% общей длины железнодорожной сети Украины.

Донецкая железная дорога выполняет 18,0%| грузооборота и 10,3% пассажирооборота железных дорог страны|страна-участницы|.

Донецкая дорога|путь| в пределах территории, которую обслуживает, взаимодействует, главным образом|образом|, с автомобильным транспортом.

Приднепровская железная дорога - одна из напряженнейших по объему отправления грузов: угля, железной и марганцевой руды, черных металлов, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции.

На долю Приднепровской железной дороги приходится|приникает| 22,8% грузооборота и столько же процентов пассажирооборота железных дорог Украины.

Железная дорога обслуживает Днепропетровскую область, Запорожскую область и Крым и отдельные районы еще пяти областей Украины. Общая протяжность железной дороги составляет свыше 3200 км, или 14,5% общей длины железнодорожной сети Украины|.

Взаимодействие дороги|пути| с морским транспортом осуществляется через
Бердянск - порт Азовского моря и крымские порты - Евпаторию, Севастополь, Феодосию и Керчь.

По количеству перевезенных пассажиров (23,8% от общего объема)
Приднепровская железная дорога занимает второе место после Юго-Западной.

Южная железная дорога — одна из наистарейших в сети железных дорог Украины. Обслуживает Харьковскую, Сумскую, Полтавскую и часть территорий областей, которые прилегает к|до| ним.

Эксплуатационная длина железной дороги 2811 км, что составляет 12,6% от общей длины сети железных дорог Украины. На ее долю приходится|приникает| 8,5% грузооборота и 12,0% пассажирооборота железных дорог страны|страна-участницы|. Магистраль обслуживает свыше 1000 промышленных предприятий. Структура объема перевозок имеет индустриально-аграрный характер.

57% перевозок|перевозки| осуществляются электротягой, электрифицировано
почти 39% путей|пути|. Обустроенные автоблокировкой 75% пути|пути|, электрической
централизацией оборудовано 92% стрелок, 77% путей|пути| - бесстыковые.

Юго-Западная железная дорога обслуживает северные области Украины - Хмельницкую, Винницкую, Житомирскую, Киевскую, Черниговскую и частично|отчасти| Сумскую.

Эксплуатационная длина дороги|пути| 4,7 тыс. км, которая составляет 20,9%
от| общей длины сети железных дорог.

Густота сети в пределах дороги|пути| высокая, особенно|в особенности| в Винницкой,
Хмельницкой, Житомирской и Киевской областях.

В общем объеме работы дороги|пути| 3/5 составляет|сдает| транзит. Главные|головные| транзитные грузы - железная руда, нефтепродукты, каменный уголь, черные металлы, хлеб|хлеб-соль| и лес.

Одесская железная дорога — важная составляющая | Юго-Запада Украины. Железная дорога пролегает по территории шести областей: Одесской, Николаевской, Херсонской, Черкасской, Кировоградской и Винницкой, ее эксплуатационная длина почти 4100 км(18,7%).

Протяжность электрифицированной линии 1702 км. На ее долю приходится|приникает| почти 22% грузооборота и 13% пассажирооборота железной дороги страны|страна-участницы|.

Наиболее загруженные линии Одесской железной дороги, которые идут|уходит| к|до| морским портам. Линии небольшой протяжности, которые обслуживают преимущественно сельскохозяйственные районы, менее загружены. В целом грузонапряженность дороги|пути| значительно ниже общесетевой.

Главными|головными| грузами являются нефтепродукты, каменный уголь, черные металлы и минеральные строительные материалы. Часть из|с| них перерабатывается|перерабатывает| и потребляется в Одессе - наиболее крупном|великом| промышленном центре Причерноморья|, а большая|великая| часть перегружается на морской транспорт и идет|уходит| на экспорт.

Через|из-за| Одессу и Ильичевск, проходят важные международные транспортные коридоры.

Львовская железная дорога — одна из самых старых в Украине. Обслуживает семь областей Западной Украины: Львовскую, Волынскую, Закарпатскую, Ивано-Франковскую, Ровенскую, Тернопольскую и Черновицкую.

Площадь региона 110,8 тыс. кв. км с населением 9,65 млн. чел|.
Львовская железная дорога - главные|головные| ворота в Европу. Для соединения со странами|страна-участницей| Западной Европы и СНГ, а также Балтии на железной дороге действуют 20 пограничных переходов|перехождения|, в том числе: на границе с Польшей - 7, со Словакией - 2, с Румынией - 4, Белоруссией - 2, с Молдавией - 2.

Эксплуатационная длина железной дороги составляет 4552 км. На ее долю приходится|приникает| почти 11% грузооборота и столько же пассажирооборота железных дорог Украины.

Почти 800 км участков Львовской железной дороги входят в состав международных транспортных коридоров.

 

5.3. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.

Железная дорога - это комплекс инженерных|инженер-металлург| сооружений, предназначенных для пропуска поездов с установленной скоростью.

В настоящее время|нынче| железнодорожный транспорт является огромным|великим| многоотраслевым хозяйством, в состав которого|какого| входят железная дорога и предприятия, а также административно-хозяйственные, культурно-бытовые, медицинские учреждения, научные, проектные и учебные заведения. Для выполнения перевозочного процесса железной дороге необходимы технические средства, которые состоят из подвижного|движущегося| состава|склада|, железнодорожных сооружений и устройств, к|до| которым|каким| принадлежат:

-железнодорожный путь с необходимым путевым хозяйством на отдельных
пунктах для принятия, распределения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;

-сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;

-устройства для хранения|сохранности,сбережения|, погрузки и выгрузки грузов;

-устройства автоматики, телемеханики и связи, для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;

-сооружения для экипирования и ремонта локомотивов и вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|;

-устройства электроснабжения, включая тяговую подстанцию и контактную сеть на электрифицированных линиях;

-устройства водоснабжения;

-устройства материально-технического обеспечения|поставки|.

 

5.4. Габариты на железнодорожном транспорте.

Для обеспечения безопасности движения поездов нужно, чтобы локомотивы и вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна|, а также грузы на открытом подвижном|движущемся| составе|складе,слоге| могли свободно проходить мимо устройств и сооружений железнодорожного транспорта, не задевая|затрагивает| их, а также мимо подвижного|движущегося| состава|склада,слога|, который направляется|следует| по соседней колее|пути|. Это требование|востребование| обеспечивается соблюдением установленных Государственным стандартом
габаритов приближения сооружений (С) и габаритов подвижного|движущегося| состава|склада,слога| (Т).

Габаритом приближения сооружений называется предельный поперечный (перпендикулярный к|до| оси пути|пути|) контур, внутри которого|какого|, кроме подвижного|движущегося| состава|склада,слога|, не должна заходить никакая часть сооружений и устройств. Исключение составляют лишь|только| те устройства, которые|какие| предназначены для непосредственного взаимодействия их с подвижным|движущимся| составом|складом,слогом| (вагонные|вагон-холодильник,вагон-цистерна| замедлители в рабочем состоянии|стане|, контактные провода с деталью крепления и тому подобное).

Габаритом подвижного|движущегося| состава|склада,слога| называется предельный поперечный
(перпендикулярный к|до| оси колеи|пути|) контур, в котором|каком|, не выходя|исходил| за его пределы|границу,черту|, должен находиться как пустой, так и нагруженный подвижной|движущийся| состав|склад,слог|, установленный на прямой горизонтальной колее|пути|.

Габаритом нагрузки называется предельный поперечный (перпендикулярный к|до| оси пути|пути|) контур, в котором|каком|, не выходя|исходил|
наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и
крепления) на открытом подвижном|движущемся| составе|складе,слоге| при движении его по прямой
горизонтальной колее|пути|.

Для проверки габарита нагрузки используется габаритные ворота, которые представляют собой раму, внутри которой|какой| по контуру габарита нагрузки шарнирно закреплена планка. Если открытый подвижной|движущийся| состав|склад,слог| с грузом пройдет ворота, не задевая|затрагивает| планку, то габарит не нарушен|возбуждает,нарушающий|. Изменение|смена| положения планки укажет место негабарита. Негабарит может быть боковым, верхним и нижним, а также односторонним или двусторонним|двухсторонним|.
Установлены специальные условия перевозки|перевозки| грузов в зависимости от степени их негабарита.

 

5.5. Путевое хозяйство железных дорог.

Путевое хозяйство украинской железной дороги - это почти 50 тыс. км
железнодорожных путей|пути|, в том числе более 30 тыс. км основных|головной| |пути|, около 16|тыс. км, - станционных, 4 тыс. км - подъездных |пути| и свыше 60 тыс. км стрелочных | переводов|.

Для контроля за состоянием|станом| путей|пути| оборудован компьютерным регистратором и введен в эксплуатацию первый ультразвуковой вагон|вагон-холодильник| — дефектоскоп.

Внедрение скоростного движения поездов (пассажирских-до| 140 км/час, а грузовых - до 90 км/час) между транспортными центрами региональных соединений Украины и в направлениях глобальных транспортных коридоров
Европа - Азия по территории Украины - главный|головной| приоритет в стратегии железнодорожного транспорта Украины на ближайшие годы.

Путевое хозяйство включает собственно железнодорожный путь и комплекс хозяйственных предприятий и производственных подразделений|подразделения|, предназначенных для| обеспечения нормальной работы железнодорожных путей, и проведения планово-предупредительных| ремонтов.

Железнодорожным путем принято называть такой путь|путь|, на котором|какой| колеса локомотивов и вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| двигаются по особенной направляющей (рельсам). От его состояния|стана| |пути| зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование|употребление| всех технических средств железной дороги.

Железнодорожный путь состоит из верхнего |стройки|и нижнего строения|стройки|.

Верхнее строение - это| рельсы, рельсовые|реечные| скрепления, противоугонные приспособления, шпалы (или подрельсовая|реечная| основа|основание| из железобетонной плиты, рамы или блоков), балластный слой, стрелочные переводы| и глухие пересечения, мостовые брусья, уравнивающие | приборы на мостах.

Нижнее строение|стройка| - это земляное полотно|холст| (в виде насыпи, выемки,
полунасыпи, полувыемки), мосты, трубы и лотки для пропускания воды
под рельсовой|реечной| колеей|путем|, тоннели|туннель|, подпорные стенки, галерея, укрепляющие защитные устройства, переезды с сигнализацией.

К|до| железнодорожным подъездным путям принадлежат пути|путь|, которые соединены с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой|реечной| колеей|путем|. Подъездной путь|путь| предназначен для транспортного обслуживания и принаджит предприятиям, организациям или предпринимателям не зависимо от форм собственности.

 

5.6. Подвижной состав и его содержание.

К|до| подвижному|движущемуся| составу|складу,слогу| относят локомотивы, вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| и моторвагонный| подвижной|движущийся| состав|склад,слог|. Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью|посредством| тягового подвижного|движущегося| состава|склада,слога|, к|до| которому|какому| принадлежат локомотивы и моторвагонный| подвижной|движущийся| состав|склад,слог|. Последний состоит из моторных|моторных| и прицепных вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|. На локомотивах и моторных|моторных| вагонах|вагон-холодильнике,вагон-цистерне| энергия, полученная от первичного источника|истока,родника|, превращается в механическую|механичную| энергию движения поезда.

Локомотив - двигатель на колесах, предназначенный для передвижения
вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| по рельсам (от латинского «locus|»- «место» и «motia|» - «движение»).
В настоящее время|нынче| к|до| основным видам локомотивов принадлежат электровозы, тепловозы и паровозы. К|до| локомотивам принадлежат также газотурбовозы и мотовозы.

По видам выполняемой работы локомотивы подразделяют на грузовые, пассажирские и маневровые. Грузовые локомотивы должны развивать силу тяги, которая дает возможность водить поезда большой|великой| массы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения более легких поездов, но с большой|великой| скоростью.

Различают локомотивы односекционные (локомотив с одним кузовом)
и многосекционные (двух -|, трех -|, четырехсекционные|), то есть локомотивы с двумя и более самостоятельными кузовами (секциями), соединенной между собой автосцепкой или специальными шарнирными соединениями. В некоторых|некоих| случаях оборудование секционных локомотивов дает возможность каждой его секции самостоятельно водить поезда.

Вагоном|вагон-холодильником,вагон-цистерной| принято называть несамоходную единицу подвижного|движущегося| состава|склада,слога|, предназначенную для перевозки|перевозки| пассажиров или грузов. По назначению вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| разделяются на две основные группы: пассажирские и грузовые. К|до|
первым принадлежат вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна|, предназначенные для перевозки|перевозки| пассажиров, вагоны-рестораны, почтовые, багажные испециального назначения.

|склад|К|до| электрическому подвижному|движущемуся| составу|складу,слогу| относятся электровозы и электропоезда, которые|какие| используются в пригородном движении. В зависимости от рода применяемого тока различают электровозы постоянного, переменного|изменяемого,меняющегося,обменного,сменного| тока, двойного питания и многосистемные. Энергию для движения поездов электровоз и электровагон|вагон-холодильник,вагон-цистерна| получают
через|из-за| контактный провод, к|до| которому|какому| прикасается установленный на крыше электровоза (электровагона|вагон-холодильника|) токоприемник. Электрическая энергия, подведенная к| тяговым двигателем, вынуждает|принуждает| вращаться|обертываться| их якоря, а через|из-за| зубчатую передачу приводится во вращение колесная пара электровоза (электровагона|вагон-холодильника|).
Газотурбовоз - локомотив с газотурбинным двигателем.

Дизельным поездом называется постоянно сформированный поезд с
одним или двумя моторными вагонами|вагон-холодильником,вагон-цистерной| и дизельной силовой установкой.

Автомотриса (франц|. automotrice| - самодвижущаяся) является самодвижущимся вагоном|вагон-холодильником,вагон-цистерной| с двигателем внутреннего сгорания дизельного или карбюраторного типа, который|какой| предназначен для пассажирских или почтовых перевозок|перевозки|.

Мотовозом называется локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности, предназначенный для маневровых работ на железнодорожной станции и подъездной колее|пути| промышленных предприятий.

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочные работы железной дороги тяговыми средствами и содержание|иждивение,удержание| последних в соответствии с|соответственно| техническими требованиями|востребованием|. Основной производственной единицей локомотивного хозяйства является локомотивное депо, которое|какое| сооружается на участковой, сортировальной|сортировочной| и пассажирской станции. Депо, которые|какие| имеют приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, локомотивные здания, мастерские и другие технические средства, для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипирования, называются основными.

Для содержания|иждивения,удержания| локомотивов в исправном|справном| состоянии|стане| на железной дороге Укрзализныци установлена система технического обслуживания и ремонтов, которые|какие| производятся|исполняют| после выполнения установленной нормы пробега или определенного времени их работы. К техническому обслуживанию подвижного|движущегося| состава|склада,слога| принадлежит также его экипирование. Экипирование электровозов заключается в снабжении|поставке| их песком, смазочными и обтирочными материалами, внешнем|наружном| обмывании и обтирании. В экипирование тепловозов, кроме того, входит снабжение|поставка| дизельным топливом и дистиллированной|дистилированной| водой для охлаждения дизеля.

Вагоны|вагон-холодильник| и вагонное|вагон-холодильник| хозяйство

Грузовой вагон|вагон-холодильник,вагон-цистерна| (от английского waggon| - тележка) различают по типам, грузоподъемности, количеству осей. Грузоподъемностью вагона|вагон-холодильника,вагон-цистерны| называется наибольшая масса груза (нетто), которая|какая| может перевозиться в данном вагоне|вагон-холодильнике,вагон-цистерне|. Тарой вагона|вагон-холодильника,вагон-цистерны| считается|думает| его общая масса в пустом состоянии|стане|. Общая масса тары и грузу нетто, перевезенного в вагоне|вагон-холодильнике,вагон-цистерне|, составляет массу вагона|вагон-холодильника,вагон-цистерны| брутто.

Парк грузовых вагонов|вагон-холодильника| состоит из крытых вагонов|вагон-холодильника|, платформ,
полувагонов|, цистерн, изотермических и специального назначения.

Крытые вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| предназначены для перевозки|перевозки| грузов, которые нуждаются во время перевозки|перевозки| в укрытии от дождя, солнца и снега (хлебные грузы, известка|известь|, цемент, в пакетах, разные|различные| ценные грузы и тому подобное). Парк крытых вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| состоит в основном из четырехосных вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| грузоподъемностью 50-62 т.

Платформа (франц|. plateforme|, от plate| - плоская и forme| - форма) - вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| без кузова, которые используются для перевозки|перевозки| длинномерных и тяжеловесных грузов. Платформа изготавливается с невысокими откидными металлическими бортами, приспособлениями для установки стоек. Выпускается также четырехосная платформа, оборудованная специальными устройствами для установки и крепления контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т.

Цистерна (от латин|, cistema| - водоем, хранилище) - это резервуар (емкость) цилиндрической формы, который имеет в верхней части люки для налива груза, а также для очистки|очищения| и ремонта. В цистерне перевозят жидкие|редкие| грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоту и тому подобное). Грузоподъемность цистерны в зависимости от числа осей (четыре, шесть, восемь) составляет от 50 до 120 т.

Скоропортящиеся грузы (мясо, рыбу|рыба-иглу,рыба-лоцмана,рыба-самца|, масло, фрукты и тому подобное) доставляют в изотермических вагонах|вагон-холодильнике,вагон-цистерне|. Изотермический вагон|вагон-холодильник,вагон-цистерна| - это холодильник на колесах. Чтобы сохранить|сберечь| качество продуктов во время перевозки|перевозки|, внутри вагона|вагон-холодильника,вагон-цистерны| поддерживается определенная температура. Самые простые вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| для перевозки|перевозки| скоропортящихся продуктов - это вагоны-ледники|ледник|, в которых|каких| для охлаждения продуктов используют естественный|природный| лед (часто с добавлением|додает,прибавляет| соли, чтобы снизить температуру), сжиженные|сжиженные| газы (например, жидкий|редкий| азот), сухой лед. К|до| изотермическим принадлежат также вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| - рефрижераторы, оборудованные механической|механичной| холодильной установкой и электрическим отоплением, а также рефрижераторные секции с| 5 или 12 четырехосными вагонами|вагон-холодильником,вагон-цистерной| грузоподъемностью 30-40 т каждый.

Вагоны|вагон-холодильник| специального назначения используются для грузов,
которые нуждаются в особых условиях перевозки|перевозки|: транспортеры (перевозка|перевозки| громоздких и тяжеловесных машин и оборудования); вагоны|вагон-холодильник| для перевозки|перевозки| скота, живой рыбы|рыба-иглы|, битума, цемента, легковых автомобилей; вагоны|вагон-холодильник|, предназначенные для технических и бытовых потребностей|нужды| железной дороги; вагоны-мастерские; вагоны|вагон-холодильник| восстановительных и пожарных поездов; думпкары; хопперы.

Думпкар - вагон-самосвал, так можно перевести это слово с английского языка. Такие вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| очень удобны для перевозки|перевозки| сыпучих грузов -
угля, песка, щебня и тому подобное.

Хоппер - вагон|вагон-холодильник,вагон-цистерна| с откидным дном. Кузов такого вагона|вагон-холодильника,вагон-цистерны| имеет особенную
форму: его торцы скошены. Поэтому сыпучие грузы, которые|какие| перевозят в хопперах, разгружаются через|из-за| открытый люк в днище кузова «самотеком».

Парк пассажирских вагонов состоит в основном из четырехосных цельнометаллических вагонов|, оборудованных дополнительно отоплением|, вентиляцией|, электрическим освещением и т.д.

|Основное назначение вагонного|вагон-холодильник| хозяйства - обеспечение перевозок|перевозки| пассажиров и грузов, содержание|иждивения| вагонов|вагон-холодильника| в исправном|справном| состоянии|стане|, подготовка их к|до| перевозкам|перевозке|, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов|вагон-холодильника| по маршруту их направления|следует|.

К|до| основным сооружениям и устройствам вагонного|вагон-холодильник| хозяйства, которые|какие| обеспечивают исправное|справное| содержание|иждивение| вагонного|вагон-холодильник| парка, принадлежат:

- вагонное|вагон-холодильник,вагон-цистерна| депо, которое|какое| является линейным предприятием, предназначенным для деповского периодического|периодичного| и текущего отцепного ремонта вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|, изготовления и ремонта запасных|припас| частей, для пунктов технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| в пределах прикрепленных к|до| депо участков;

- пункты подготовки вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| к|до| перевозкам |перевозке|, которые|какие| предназначаются
для осуществления текущего ремонта и подготовки вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| под перевозку|перевозку|
грузов, для того, чтобы не допустить задержки поездов и отцепки вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| на пути направления|следует|; размещаются эти пункты, как правило, в местах
массовой погрузки и разгрузки грузов;

- пункты технического обслуживания вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|, которые размещаются
на сортировальной|сортировочной| и пассажирской станции для выявления|обнаружения| и устранения технической неисправности вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| в сформированных и транзитных поездах и обеспечения максимально возможных пробегов поездов без остановки;

- пункты контрольно-технического обслуживания вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|, которые|какие|
организуются для выявления|обнаружения| и устранения технических неисправностей вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| угрожающих |грозят| безопасности движения;

- механизированные пункты текущего отцепного ремонта вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|;

- контрольные пункты, которые предназначены для ремонта и обслуживания автотормозов в поездах;

- вагонная|вагон-холодильник,вагон-цистерна| мастерская для ремонта колесной пары;

- контейнерные депо и мастерская, которая размещается в районах концентрации контейнеров и предназначается для их текущего и капитального ремонта;

- перестановочные пункты для обеспечения перестановки грузовых и пассажирских вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| с широкой отечественной колеи|пути| на колею|путь| другой страны|страна-участницы|;

- пункты экипирования и технического обслуживания рефрижераторных вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|;

- техническая станция для экипирования и технического обслуживания
пассажирских вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| при подготовке их в рейс;

- резервы проводников и контора обслуживания с прачечной, которая
выполняет|исполняет| работу по обслуживанию пассажирских поездов и размещается в пределах технической станции, которая готовит пассажирские поезда в рейс.

Деповский и заводской ремонты вагонов|вагон-холодильника| выполняют|исполняют| периодически
соответственно в|до| установленные межремонтные сроки|термину| для каждого типа
вагонов|. Заводской ремонт вагонов|вагон-холодильника|, модернизация их, изготовление запасных|припас| частей и формирование колесной пары осуществляются на вагоноремонтных заводах, которые|какие| являются промышленными предприятиями.

 

5.7. Станции и железнодорожные узлы.

Железнодорожная станция в перевозочном процессе занимает ведущую роль. Она обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов, формирование и расформирование поездов, прием и выдачу грузов, на станции выполняются|исполняет| пассажирские и грузовые операции, ремонтируется подвижной|движущийся| состав|склад| и тому подобное.

Железнодорожные станции в зависимости от объема и сложности выполнения пассажирских|, грузовых и технических операций разделяются на внеклассные, I, II, III, IV и V классов и могут быть хозрасчетные и не хозрасчетные.

Железнодорожная станция находится в оперативном подчинении
соответствующих Главных|головных| управлений, управлений Укрзализныци, службы управления железнодорожных перевозок|перевозки|.

Железнодорожные станции по своему назначению и основным характером работы| подразделяются на:

-пассажирские - станция, основным назначением которой|какой| является обслуживание пассажиров прямого, местного и пригородного пассажирского сообщения; на пассажирской станции выполняются|исполняет| операции по продаже проездных документов и оформлению перевозки|перевозки| багажа, грузобагажа,
приема|, расформирования, формирования и отправления пассажирских
поездов|, техническое обслуживание и устранение обнаруженных|выявляет| несправностей пассажирских вагонов|вагон-холодильника|, замена|смена| локомотивов и локомотивной бригады, обслуживание пассажирских поездов;

-грузовые - станция, основным назначением которой|какой| является выполнение
грузовой и коммерческой работы; на грузовой станции выполняется|исполняет| прием, |до|перевозка, взвешивание|, хранение|сбережение|, погрузка, разгрузка, сортировка и выдача грузов; переадресовка грузов, переработка контейнеров; оформление перевозочных документов; принятие, расформирование, формирование, коммерческий обзор|осмотр|, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов; информирование грузоотправителей и грузополучателей о
подхое|, прибытии грузив и предоставлении вагонов|вагон-холодильника|; выполнение маневровых работ, уборка вагонов|вагон-холодильника| на местах погрузки, разгрузки вагонов|вагон-холодильника|; обслуживание подъездных путей|пути| предприятий; транспортно-
экспедиционное обслуживание;

-сортировочные - станция, основным назначением которой|какой| является выполнение операций по|с| расформированию и формированию поездов в соответствии с|соответственно| установленными планами; выполнение операций по|с| пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание, коммерческий обзор|осмотр,освидетельствование| поездов и устранение обнаруженных|выявляет,проявляет| неисправностей вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|; замена|смена| локомотивов и локомотивной бригады.

-участковые - станция, основным назначением которой|какой| является формирование, расформирование участковых и сборных|собирательных| поездов; прием, техническое обслуживание и коммерческий обзор|осмотр,освидетельствование|, отправление транзитных грузовых поездов; замена|смена| локомотивов и локомотивной бригады; погрузка,
выгрузка грузов и обслуживание подъездной колеи|пути| предприятий;
принятие и отправление пассажирских поездов;

-промежуточные (в т.ч. разъезды и обгонные|обгоночные| пункты) - станция, основным
назначением которой|какой| является прием, отправление, обгон, формирование и пропуск грузовых и пассажирских поездов; на отдельных промежуточных станциях осуществляются операции по формированию поездов, разворот пригородных поездов и другие технические операции.

Станция, которая выполняет|исполняет|, кроме своего основного назначения, работу по|с| приему - передаче вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|, грузов и пассажиров, между смежными государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и других видов контроля является пограничной передаточной|передающей| станцией.

Станция, которая расположена перед границей со смежным государством и следующей за этой станцией находится станция смежного государства, называется пограничной станцией.

|задачи| Основными функциями станций являются: прием, отправление, пропуск поездов, согласно графику движения поездов; принятие к|до| перевозке|перевозке|, погрузке, разгрузке, сортировке, выдаче грузов, оформление перевозочных документов, переадресовка грузов; расформирование и формирование поездов согласно плана формирования поездов; организация работы с пассажирскими поездами и вагонами|вагон-холодильником|; продажа по требованию граждан проездных документов на поезда, продажа билетов, абонементных билетов, на поезда пригородного сообщения; прием багажа к|до| перевозке|перевозке|, хранение|сбережению| багажа и грузобагажа|; разработка, выполнение планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения и| охраны|охранения| труда, технической учебы|обучения| и повышения профессиональной подготовки работников станции; разработка технологического процесса работы станции; разработка технически предписывающего акта станции; введение|ввод| в автоматизированную систему информации о технологических операций с поездами, вагонами|вагон-холодильником| и контейнерами, которые выполняются|исполняют| на станции|, другой информации для выполнения своей функции, получения из|с| автоматизированных систем сообщений, справок, нормативных материалов, необходимых для работы станции;контроль за содержанием|иждивением|, стабильной работой технических средств и устройств станции;разработка и проведение мероприятий по сохранности|сохранности| грузов и подвижного состава|;подготовка хозяйства и кадров станции к|до| работе в осенне-зимних условиях, четкой организации на период снегопадов и пурги.

Основными задачами|задачей| станции является: выполнения планов и заданий|задачи| по|с| перевозке|перевозки| грузов, пассажиров, багажа|, грузобагажа и почты в соответствии с|соответственно| Уставом железной дороги Украины,; правил перевозки|перевозки| грузов на железной дороге Украины; правил технической эксплуатации железной дороги Украины; обеспечение безопасности движения поездов и маневровых работ, безопасности работников железнодорожного транспорта и пассажиров, сохранность|сохранность| вагонов,|вагон-холодильника| подвижного|движущегося| состава|склада| и грузов, обеспечение требований|востребования| охраны|охранения| окружающей природной среды, противопожарной безопасности; снижение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок|перевозки|, повышение производительности труда и рентабельности перевозок|перевозки|; улучшение условий труда и социальной защиты работников станции; повышение культуры обслуживания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.