Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль, значение и развитие промышленного транспорта




Промышленный транспорт. Трубопроводный транспорт. Авиационный транспорт. Городской пассажирский транспорт.

Тема 8.

Промышленный транспорт непосредственно принимает участие в производстве продукции, перемещении предметов труда, а затем|а потом|, вместе с|наряду с| транспортом общего пользования|использования|, продолжает процесс производства в сфере оборота|вращения|, доставляет продукцию потребителю.

В зависимости от назначения промышленный транспорт подразделяется на внутренний и внешний|наружной|.

Внутренний транспорт обеспечивает внутрицеховые и межцеховые перевозки|перевозку| в пределах одного предприятия.

Внешний |наружный| транспорт находится во взаимодействии с транспортом общего пользования|использования|. Его основная функция состоит в доставке сырья, топлива, материалов от|с| магистрального транспорта на предприятия и готовой продукции в обратном направлении.

В качестве промышленного транспорта используют железнодорожный,
автомобильный|, речной, морской, воздушный и трубопроводный транспорт или сочетание этих видов транспорта. Вместе с|наряду с| этим широко используют для внутрицеховых и межцеховых перевозок|перевозки| конвейеры, транспортеры|, электро-| и автокары и другое.

Внутрипроизводственные перевозки|перевозка| на предприятиях разных|различных| отраслей народного хозяйства выполняют|исполняют| около|порядка| 100 тыс. автомобильных хозяйств|. Для внутрипроизводственных перевозок|перевозка| используют также водный транспорт, конвейеры|, гидротрубопроводы|, пневмотрубопроводы, канатно-подвесные дороги|пути|.

Основу|основание| внешнего|наружного| промышленного транспорта составляют|сдают| железнодорожный и автомобильный транспорт, на долю которых приходится|приникает| более чем|больше чем| 80% всех внутрипроизводственных перевозок|перевозки|. В обеспечении взаимодействия предприятий разных|различных| отраслей промышленности и транспорта сферы оборота|вращения| главную|головную| роль играют железнодорожные подъездные пути необщего пользования|использования|, которые не входят в общую сеть железных дорог, но связаны с ней рельсовою| колеей|путем|.

Используются два способа транспортного обслуживания
промышленных предприятий. Первый способ предполагает| взаимосвязанную
единым технологическим процессом работу внешнего|наружного| и внутреннего
транспорта|, каждый из которых имеет собственные локомотивы, путевое|путевое| хозяйство, вагоны|вагон-холодильник|, обменный парк. Второй способ - это транспортное обслуживание|обслуживание| предприятий средствами железной дороги общего пользования|использования|. К|до| обязанностям|долгу| промышленных предприятий в| данном случае относится лишь|только| выполнение грузо-разгрузочных операций.

Одним из важнейших направлений повышения эффективности
работы промышленного железнодорожного транспортаявляется расширение области применения электрической тяги.

Важным резервом повышения эффективности работы промышленного железнодорожного транспорта является совершенствование технологических процессов на подъездных путях. Как правило, наиболее интенсивно эксплуатируются подъездные пути металлургических комбинатов, рудников, шахт, карьеров, больших|великих| машиностроительных и нефтеперерабатывающих| заводов, химических комбинатов и другое. Эти подъездные пути отличаются относительно развитой схемой, оборудованы разными|различными| погрузочно-разгрузочными механизмами, имеют современный подвижной|движущийся| состав|склад|.

Все это создает благоприятные условия для формирования отправных
маршрутов|. Развитию такой| маршрутизации оказывает содействие увеличению грузовых перевозок|перевозки| и связанное|повязал| с ним создание на
подъездных путях высокопродуктивного|высокопроизводительного| грузоперерабатывающего
комплекса|.

Одним из путей повышения эффективности работы промышленного
транспорта является введение|ввод| разнообразных|многообразных| видов непрерывного транспорта, конвейерного|, гидротранспортного|, канатно-подвесного.

 

8.2. Межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта.

Межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта | входят в Концерн «Промтранс», который является государственным хозяйственным объединением, созданным в соответствии с|соответственно| приказом Министерства транспорта и связи Украины от 11.08.2005 г. № 453 «О создании Объединения предприятий промышленного железнодорожного транспорта «Промтранс», входит в сферу управления и подчиняется непосредственно Министерству транспорта и связи Украины. В|до| состав Концерна входят свыше 40 предприятий определенных в его Уставе.

Целью деятельности Концерна является управление производственной, финансовой, инвестиционной деятельностью участников Концерна, координация общей деятельности участников Концерна и объединение ресурсов для выполнения утвержденных планов социально-экономического развития, достижения экономических|экономичных| и социальных результатов, повышения эффективности деятельности своих участников, удовлетворения личных и общественных потребностей|нужды|, создания условий для получения максимальных прибылей в результате хозяйственной деятельности, получение прибыли.

 

8.3. Трубопроводный транспорт Украины.

Трубопроводный транспорт является самым экономичным|экономичным| средством транспортировки жидкого топлива, горючего и технологического газа, различных|различных| химических продуктов. Это относительно новый вид транспорта. В Украине он возник в 20-ые годы в Прикарпатье, где впервые был построен газопровод Дашава -Стрый - Дрогобыч (в 1924 г.).

В Украине действуют нефтепроводы Долина (Ивано-Франковская обл.) - Дрогобыч (Львовская обл.), Бытков-Надворная (Ивано-Франковская обл.),
Качаловка-Ахтырка (Сумская обл.), Гнединцы- Прилуки| (Черниговская обл.) -Кременчуг (Полтавская обл.) - Херсон|, Кременчуг-Черкассы, Самара-Лисичанск-Кременчуг-Херсон|, который|какой| подведен к Одессе. Через него поступает в Украину сибирская нефть. На|из-за| территории западных областей (Волынской, Львовской, Закарпатской) в 1963 г. проложен европейский нефтепровод «Дружба». В 1975 г. вступил в строй нефтепродуктопровод Кременчуг-Лубны-Киев.

Нефтепроводным транспортом в настоящее время|нынче| транспортируется 93,6% всей нефти, которую потребляет Украина. Украина имеет 12 основных
нефтепроводов длиной 2,6 тыс. км. Диаметр труб — 720 мм. Система
нефтепроводов обеспечивала доставку нефти в основном из|с| России. Однако
в связи с резким уменьшением|сбавкой| добычи нефти в России возникла потребность|нужда| закупки на мировом рынке.

Разрабатывается несколько вариантов транспортировки нефти. Самый оптимальный -в порт Одессы и Южного танкерным флотом со|с| стран Ближнего Востока и южного Средиземноморья, разгрузка ее в Одессе и перекачка|перекачивание| нефтепроводами на нефтеперерабатывающие заводы Херсона, Кременчуга и Лисичанска. Частично|отчасти| нефть будет перерабатываться|перерабатывать| на Одесском нефтеперерабатывающем заводе, который нуждается в реконструкции. Эта схема обеспечивает экономическую|экономичную| независимость Украины благодаря возможности закупки нефти у нескольких государств и транспортировка ее непосредственно в Украину без транзита через|из-за| другие страны|страна-участницу|.

Сеть нефтепроводов способна обеспечить обратную поставку нефти из|с| Одессы. Однако необходимо строительство второй нити|нитки| нефтепровода, усиление ряда нефтепроводов для пропускания большего|великого| объема нефти: Одесса-Снигиревка (от 19 до 45 млн. т); Снигиревка-Кременчуг| (от 26 до 37 млн. т), а также переоборудование насосных станций для реверса нефти.

Одновременно возникает потребность|нужда| в создании государственного запаса|припаса| нефти около 15 млн. т. В Украине есть геологические формации, благоприятные для создания подземных хранилищ такого объема (Днепропетровско-Донецкая впадина|, Украинский кристаллический щит).

В перспективе важное значение для обеспечения Украины нефтью
будут иметь поставки из|с| стран Ближнего и Среднего Востока. Нефть будет поставляться танкерами к|до| Одесскому порту, где через|из-за| нефтетерминал будет попадать на Одесский нефтеперерабатывающий завод и через|из-за| систему нефтепроводов- на Херсонский, Кременчугский и Лисичанский нефтеперерабатывающие заводы. Строительство нефтепровода из Одессы до нефтепровода «Дружба» оказывало бы содействие | поставкам нефти из|с| этих регионов и Азербайджана в страны|страна-участницу| Центральной и Западной Европы с предоставлением Украиной транспортных услуг.

Для более эффективного функционирования отрасли нужно будет модернизировать нефтепровод от Одессы к Херсону и Кременчугу, который даст возможность увеличить объемы транспортировки, обеспечить реверс нефти.

Газопроводный транспорт. Наибольшие газопроводы Шебелинка -
Харьков, Шебелинка - Брянск|, Шебелинка – Днепропетровск - Кривой Рог-Одесса-Кишинев, Шебелинка - Диканька - западные районы Украины. С Прикарпатья идут газопроводы на Чехию, Словакию и Польшу. Через крайнюю восточную часть Украины проходят трассы газопроводов Северный Кавказ - Москва, северо-кавказский газ потребляют также в|у,біля| Донбассе.

Газопроводный транспорт Украины прежде обеспечивал доставку
газа из России (79%), Туркменистана (5%) и 16% за счет его добычи в
Украине|. Теперь сетью газоснабжения охвачено 45% городских и 8%
сельских населенных пунктов Украины, чего явно недостаточно|.

Основными задачами|задачей| действующей системы газопроводов, длина которых составляет 33 тыс. км, остается поддерживать их в работоспособном|трудоспособном| состоянии|стане|.

8.4. Развитие сети трубопроводов.

Одним из важнейших направлений повышения производительности
трубопроводов является увеличение в них давления. В первых магистральных трубопроводах поддерживалось рабочее давление 12-25 кг/см2, позже строились трубопроводы рассчитанные на давление 50-56 кг/см2, современные трубопроводы работают|трудятся| с давлением 75-100 кг/см2.

Развитие трубопроводов в течение|на протяжении| XX века|столетия| и базировалось на решении определенных проблем: наиболее оптимальном использовании|употреблении| преимуществ, исследовании условий прокладки трубопроводов в разных|различных| географических, климатических условиях. Развитие трубопроводного транспорта основывается на| принципах магистрализации|: концентрация потоков нефти, увеличения диаметров труб трубопроводов и увеличения их производственных возможностей.

 

8.5. Особенности трубопроводного транспорта.

Трубопроводы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими разновидностями транспорта при транспортировке нефти и нефтепродуктов, главным образом газа:

- расстояние перекачки|перекачивания|, как правило, короче, чем при транспортировке водными путями или железной дорогой;

- низкая себестоимость транспортировки (в 2 раза меньше, чем водными путями и в 3 раза - чем по железнодорожным путям);

-сохранение|сохранность| груза благодаря полной герметизации процесса транспортировки;

- полная автоматизация операций по наливу, перекачке|перекачивания| и сливу продукции;

- меньшие удельные капиталовложения;

- отсутствие, при условиях соответствующей изоляции, негативного влияния на окружающую среду;

- непрерывность процесса перекачки|перекачивания|;

- малая зависимость от климатических условий;

- малая численность необходимого персонала.

К|до| недостаткам трубопроводного транспорта следует отнести его узкую
специализацию|. Для рационального использования|употребления| нужен стойкий поток
жидкости|. Не полностью решена проблема перекачки|перекачивания| по трубам густых нефтепродуктов (мазута, масла|смазки|).

 

8.6. Состояние и перспективы развития трубопроводного транспорта.

Трубопроводный транспорт имеет достаточные производственные мощности по обеспечению Украины энергоносителями - нефтью и газом, а также для выполнения функций транзита российской|российской| нефти и газа в страны|страна-участницу| Юго-Восточной Европы.

Однако, вся сеть трубопроводного транспорта в Украине ориентирована|ориентируемый| на поставку|поставку| нефти и газа из|с| одной страны|страна-участницы| - России (лишь|только| 5% общей потребности|нужды| газа - из|с| Туркменистана), что, согласно общепринятым
стратегическим подходам к|до| этому вопросу, является нецелесообразным. Трудности, связанные с существованием единственного|единого| источника|истока| поставки|поставки| энергоносителей, Украина чувствует уже теперь, потому|оттого| объективной необходимостью является расширение экономических|экономичных| ориентиров.

Новые приоритеты относительно|касательно| источников|истока| снабжения|поставки| энергоносителей непосредственно отражаются|обозначаются| на функционировании и перспективах развития трубопроводного транспорта.

Ведущим предприятием топливно-энергетического комплекса Украины является Национальная акционерная компания «Нефтегаз Украины » - это самостоятельная хозяйственная структура, которая разрабатывает стратегию развития нефтегазовой отрасли и в значительной мере отвечает за энергетическую безопасность государства.

Нефтетранспортная система Украины.

Общая протяженность нефтепроводов ОАО «Укртранснефть»
составляет|сдает,складывает| около|порядка| 3850 км. Перекачку|перекачивание| нефти обеспечивают 39 нефтеперегонных| станций суммарной мощностью 580 тыс. кВт. Емкость
резервуарного парка составляет|сдает,складывает| около|порядка| 800 тыс. м3|. Объемы транспортировки нефти ОАО «Укртранснефть» за последние годы составляют 64-66 млн. тонн нефти в год. Пропускная способность нефтепроводов ОАО «Укртранснефть» - 100 млн. тонн нефти в год, в том числе 66 млн. тонн - на экспорт.

8.7. Инфраструктура воздушного транспорта в Украине.

Авиационный транспорт - это все виды предприятий, организаций и учреждений, деятельность которых направлена на создание условий и использование|употребление| воздушного пространства человеком с помощью|посредством| воздушных судов.

Сеть государственных аэропортов насчитывает 31 единицу, из|с| них 1/3 действует как самостоятельные предприятия, остальные находятся в составе государственных авиакомпаний и авиапредприятий. Большинство из|с| них является общегосударственной собственностью, и только «Киев», «Краматорск» (Дон. обл.), «Северодонецк» (Луган. обл.) -коммунальной собственностью городов.

Действующие аэропорты Украины существенно отстают по техническому оснащению от международного уровня и нуждаются в реконструкции. Лишь|только| 1 объект - международный аэропорт «Борисполь» - включен в|до| Государственную программу экономического|экономичного| и социального развития Украины. Реконструкция и расширение в частности его взлетно-посадочной полосы площадью 10 тыс. кв.м. выполнена|исполнил,проделал| за последние годы. Проведен определенный объем работ относительно|касательно| реконструкции других аэропортов за счет собственных средств|средства,стоимости|: реконструированы автовокзальные комплексы в городах Днепропетровске, Запорожье, Одессе, Харькове, построены павильоны для обслуживаний|обслуживания| пассажиров, которые отправляются|выступают,уходят| за границув г. Симферополе, г. Львове, аэровокзала в Киевском аэропорту («Жуляны»), которые финансировалось из|с| бюджета города.

 

8.8. Технико-эксплуатационные свойства воздушного транспорта.

Этот вид транспорта имеют ряд|многие| преимуществ:

а)высокая скорость перевозок;

б)возможность достичь практически любой точки, даже в труднодоступных районах;

в) практически небольшие капиталовложения в наземные средства;

г) большая организационная маневренность и возможность создавать
прямые соединения;

д)важными техническо-эксплуатационными свойствами самолетов являются вместимость для пассажиров и грузоподъемность для погрузки.

Техническую основу|основание| ВТ составляют|сдают|: самолеты|самолет-торпедоносец|, аэропорты и воздушные
линии (трассы). Парк воздушных судов составляют|сдают| самолеты|самолет-торпедоносец| и вертолеты.

Аэропорты - современный аэропорт - это большое|великое| и сложное хозяйство.
Подготовка самолета|самолет-торпедоносца| к|до| полету|полит| связана|повязал| с работой многих наземных служб,
занятых метеобеспечением|, заправкой топливом, ремонтом и техническим обслуживанием|обслуживанием| самолета|самолет-торпедоносца|, транспортировкой и выдачей багажа, обслуживанием|обслуживанием| пассажиров и тому подобное. Это предприятие, которое|какое| обеспечивает регулярный прием и отправление пассажиров, багажа|, грузов|груза| и почты, организацию и обслуживание|обслуживанием| полетов|полит|.

Аэродром - это земляной (или водный) участок, оборудованный для вылета, посадки, стоянки и обслуживания|обслуживания| воздушных аппаратов. Он обеспечивает своевременный прием и выпуск самолетов|самолет-торпедоносца|, их техническое обслуживание|обслуживание| и руководство движением в аэродромной зоне и на воздушных линиях (трассах).

Аэровокзал служит для рациональной организации перемещения
пассажиров и груза при пересадках из|с| наземных средств соединения на
воздушный транспорт и наоборот.

Сложными являются средства посадки самолетов|самолет-торпедоносца|. Это радиомаяки, светосигнальные приспособления. Для посадки самолетов в любых|каких-нибудь| метеоусловиях применяют аппаратуру очень высокой сложности, которая|какая| базируется на широком |применении современных ЭВМ, радаров и разных|различных| автоматов.

Общее руководство - Министерство транспорта, Государственный департамент гражданской авиации, в|до| который входят:

а)Украинская государственная авиакомпания;

б)авиакомпания «Грузовые авиалинии Украины»;

в)объединенные авиаотряды;

г)авиакомпания «Международные авиалинии Украины»;

д)авиакомпания «Применения авиации в нашем государстве»;

е)общие агентства воздушных сообщений;

ж)объединение аэропортов Украины;

з)авиаремонтные заводы;

и) учебно-тренировочный центр и другие предприятия.

Сфера деятельности гражданской авиации - перевозка|перевозки| пассажиров и грузов|груза| в международном соединении, которое содействует развитию внешней|наружной| торговли, экономических|экономичных| и других контактов, укреплению взаимопониманий между людьми.

Основные виды работ, которые выполняет|исполняет| воздушный транспорт:

- перевозка|перевозка| пассажиров на внутренних и международных линиях;

- перевозка|перевозка| грузов|груза| на внутренних и международных маршрутах;

-выполнение сельскохозяйственных работ (внесение минеральных удобрений|, защита от вредителей и тому подобное);

- проведение геологических разведок;

- выполнение аэросъемок|;

- обслуживание|обслуживание| научно-исследовательских экспедиций;

- обслуживание|обслуживание| рыбопромышленных судов;

- проведение судов сквозь лед;

- монтаж линий электропередач;

- строительство и реконструкция высотных объектов и тому подобное.

 

8.9. Аэропорты Украины.

В Украине классификация аэропортов осуществляется по таким признакам: категориям; статусу; возможностью|состоятельностью| принимать определенные типы воздушных судов.

По категориям аэропорты Украины разделяют на:

- государственного значения, это — Государственный международный аэропорт «Борисполь|» (есть пункты: пограничного, таможенного и карантинного контроля);

- региональные — «Симферополь», «Одесса», «Донецк», «Харьков»,
«Львов», «Днепропетровск» и другие;

-местного значения, расположенные в областных центрах, больших
промышленных городах и курортных зонах.

По возможности|состоятельностью| принимать определенные типы воздушных судов аэропорты разделяют на:

- те, которые могут принимать любые|какие-нибудь| существующие гражданские воздушные судна без| ограничений («Борисполь» и «Симферополь|»);

- способные принимать самолеты|самолет-торпедоносец| I класса и ниже;

- способные принимать самолеты|самолет-торпедоносец| II класса и ниже;

-способные принимать самолеты|самолет-торпедоносец| не выше III класса.

По статусу аэропорты разделяют на:

-международные, из|с| которых осуществляются полеты|полит| в страны|страна-участницу| дальнего зарубежья и СНГ;

-внутренние, полеты|полит| из|с| которых осуществляются только в пределах Украины.

В зависимости от объема пассажирских перевозов|перевозки| аэропорты делятся на классы:

1класс - от 4 до 7 млн.чел.;

2класс - от 2 до 4 млн. чел|.;

3класс - 0,6 до 2 млн.;

4класс - 150 тыс. до 600 тыс;

5класс - от 25 до 150 тыс.чел. в год.

Существует также альтернативная сеть аэропортов на базе военных
аэродромов и аэродромов некоторых|некоих| ведомств. Всего в гражданской авиации Украины зарегистрировано около|порядка| 70 аэродромов.

 

8.10. Особенности городского транспорта в единой городской системе.

В настоящее время городской транспорт больших|великих| городов может объединять все виды известного нам транспорта, но следует добавить|додают| еще чисто городские - метро, фуникулер, подвесные и специальные дороги|путь|.

Большую|великую| роль в городском транспорте играет автомобильный транспорт индивидуального пользования|использования|.

Подвижной|движущийся| состав городского транспорта имеет такие виды:

1)автомобильные - автобусы, такси, легковые и грузово-пассажирские;

2)электрические - трамваи, троллейбусы, метро, фуникулеры, подвесные и
специальные путевые дороги|путь|;

3)водные - теплоходы, паромы, катера, моторные|моторные| лодки.

Современные городские автобусы - это высококомфортабельные пассажирские автомобили, которые могут вмещать около|возле| 200 пассажиров.

Такси - этообычные автомобили, приспособленные|приспособляет| для перевозок|перевозки| как пассажиров, так и груза по большей части на короткую дистанцию.

Трамваи - это транспортные средства с электрическими двигателями, которые двигаются по железнодорожному пути, как электровозы, и имеют свою электрическую сеть с высоким напряжением.

Троллейбусы - транспортные средства с электрическими двигателями, которые не нуждаются в железнодорожном пути, но должны иметь свою электрическую систему питания|питания|.

Метро - это транспортные средства - электропоезда железнодорожного типа, которые двигаются в основном под землей.

Фуникулеры, подвесные дороги|путь| и специализированы путевые дороги|путь| - это тоже электротранспортные средства, которые нуждаются в специальных железнодорожных путях и электросетях.

Метро - самый молодой вид городского транспорта. Первое метро в
бывшем СССР построено в Москве в 1935 году. В настоящее время|сейчас| метро действует в Киеве|, Днепропетровске, Харькове.

В зависимости от роста городов, остро встают|осложняют| проблемы транспорта, вместе с|наряду с| увеличением объемов перевозок растет|вырастает| их дальность, а это значит|означает|, что увеличивается время доставки пассажиров и грузов|груза|, поэтому|оттого| необходимы высокоскоростные линии транспорта.

Повысить скорость можно только благодаря новым скоростным
линиям трамвая, метро или подвесным дорогам|пути|.

Увеличение провозной способности|состоятельности| городского транспорта зависит и от конструкции дорог|пути|.

Большую|великую| опасность для города составляют выбросы в атмосферу вредных веществ двигателями транспортных средств. Наибольшую опасность составляют газы как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Поэтому в настоящее время во всех государствах мира возросли требования к автомобильных двигателей, к|до| установлению на них специальных устройств нейтрализации газов. Кроме того, большое|великое| внимание уделяется электромобилям и автомобилям, которые могут работать|трудиться| на альтернативных видах топлива, например, водородных автомобилях, в которых газовые выбросы - это водяной пар.

На сегодняшний день так называемые «маршрутки|» стали достаточно серьезной проблемой|:

-они вытесняют трамваи, троллейбусы, автобусы;

-перевозки|перевозкаки осуществляются частными|приватными| предприятиями, указывая на то, что большинство|великое| пассажиров отказывается от услуг государственного транспорта;

-очень большая|великая| степень загрязнения окружающей среды.

Быстрыми темпами развивается перевозки|перевозка| пассажиров троллейбусами, которые составляют|сдают| около|порядка| 30% общего объема.

В конце 70-х гг. внедрены скоростные трамваи. Наиболее молодым
городским видом транспорта является метро. Существенную роль в городских перевозках|перевозке| играют автомобили индивидуальных владельцев|собственника|.

Пассажирский транспорт проектируют в зависимости от пассажиропотока в| наиболее загруженное время (утром и вечером).

8.11. Метрополитен.

Метрополитен - электрическая железная дорога, предназначенная обычно для перевозки|перевозки| пассажиров. Он является самым удобным, безопасным и экономичным|экономичным| видом городского транспорта. Линии метрополитена подразделяются на:

-подземные;

- наземные, размещаемые на поверхности земли;

- надземные, размещаемые на эстакадах.

В метрополитенах действуют службы: перевозок|перевозки|, подвижного|движущегося| состава|склада,слога|, путейная|пути|, сигнализации и связи, электроподстанций и сетей, тоннельных|туннель| сооружений, санитарно-техническая, эскалаторная, материально технического обеспечения|поставки|.

Станции метрополитена размещаютв местах образование пассажирских потоков - на площадях, пересечениях автомагистралей, около|возле| железнодорожных и речных вокзалов, стадионов и парков, крупных|великих| предприятий, на пересечениях линий метрополитена между собой и с линиями железных дорог.

Подвижной|движущийся| состав метрополитенов состоит из цельнометаллических
|моторных| вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|. Торможение в вагонах|вагон-холодильнике,вагон-цистерне| автоматическое. Главные|головные| вагоны |вагон-холодильник,вагон-цистерна|
имеют дополнительное оборудование: устройства автоматического и резервного управления поездом, систему автоматической регуляции скорости его движения, радиостанцию для связи с диспетчером и тому подобное. Вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| метрополитена оборудуют автосцепкой и устройствами электропневматического управления дверей поезда из|с| любой|какой-нибудь| кабины, а также кранами выключения пневматического управления дверей для возможности открытия их вручную. Во всех вагонах|вагон-холодильнике,вагон-цистерне| предусмотрены устройства громкоговорящего оповещения, а в главных|головных| и хвостовых вагонах|вагон-холодильнике,вагон-цистерне|, кроме того, устройства радиосвязи с поездным диспетчером.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 4058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.