Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы




ТЕМА № 14.

Введение лекарств в дыхательные пути.

При различных заболеваниях дыхательных путей и легких пользуются введением лекарств непосредственно в дыхательные пути. Чаще лекарственное вещество вводят в форме аэрозоля путем его вдыхания – ингаляции, реже раствор лекарства вливают в трахею через резиновую трубку специального прибора – бронхоскопа.

При введении лекарств в дыхательные пути можно получить местный, резорбтивный и рефлекторный эффекты.

При лечении больных с катаром верхних дыхательных путей и ангиной издавна пользуются паровой ингаляцией при помощи простейшего ингалятора. Струя пара, образующегося в водяном подогреваемом бачке, выбрасывается по горизонтальной трубке распылителя и разрежает воздух под вертикальным коленом, вследствие этого лекарственный раствор из стаканчика поднимается по вертикальной трубке и разбивается паром на мельчайшие частицы. Пар с частицами лекарства попадает в стеклянную трубку, которую больной берет в рот и дышит (делая вдох ртом и выдох носом) 5 – 10 мин.

В паровом ингаляторе частицы лекарства получаются довольно крупные, и поэтому они оседают на слизистой оболочке верхних дыхательных путей, не достигая легких. Чтобы получить аэрозоль с более мелкими частицами (которые могут достигнуть альвеол), применяют ингаляторы со сложными приспособлениями к распылителю, но основанные на том же принципе распыляющего угольника. Для образования аэрозоля вместо пара используют воздух или кислород, который нагнетают под давлением, а по вертикальной трубке поднимается лекарство, например раствор пенициллина, который больной вдыхает в течение определенного времени, пока не получит назначенную ему дозу.

 

Контрольные вопросы к лекции:

 

    1. Дайте определение и перечислите виды одышки.
    2. Назовите мероприятия по уходу за больными, страдающими одышкой.
    3. Перечислите правила сбора и подготовки мокроты для анализа.
    4. Назовите особенности ухода за больным с кровохарканьем.
    5. Какие осложнения могут возникать у больных, страдающими заболеванием легких и лихорадкой?
    6. Каковы особенности ухода за больными, страдающими заболеванием легких и лихорадкой?
    7. Перечислите особенности ухода за больными, страдающими бронхиальной астмой.
    8. Перечислите правила проведения оксигенотерапии.
    9. При каких заболеваниях назначают ингаляции и как они проводятся?

 

 

Цель занятия:

Студент должензнать:

· анатомию и физиологию сердечно-сосудистой системы;

· симптоматику заболеваний сердечно-сосудистой системы;

· особенности наблюдения и ухода за больными с различной патологией сердечно-сосудистой системы;

· принципы доврачебной помощи.

 

Заболевания сердечно-сосудистой системы в настоящее время являются самыми распространенными среди остальных заболеваний и занимают первое место в мире среди причин смерти. Несмотря на значительные успехи, достигнутые в диагностике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний, особое значение по-прежнему имеют знание и квалифицированное применение традиционных методов лечения. Это внимательное выслушивание жалоб больного, наблюдение за малейшими изменениями в его самочувствии и состоянии (частота и характер пульса, величина АД, частота дыхания, окрас кожных покровов), что позволяет своевременно получить необходимые сведения об изменении и течении заболевания и соответственно принять соответствующие меры.

Постановлением правительства РФ от 05.11.97 года № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в РФ» предусмотрено осуществление реформы, направленной на повышение качества, доступности и экономической эффективности медицинской помощи населению в условиях формирования рыночных отношений.

Первый этап (1998 – 2000 гг.) реализации Государственной программы развития сестринского дела в РФ включает создание нормативно – правовой, материально – технической и организационной базы, а второй этап (2001 – 2005 гг.) включает реализацию экономически эффективных норм и методов работы сестринских служб в системе здравоохранения РФ.

В связи с этим в настоящее время по инициативе Ассоциации медицинских сестер России началась работа по нормированию профессиональной деятельности средних медицинских работников в соответствии с «Основными положениями стандартизации в здравоохранении», утвержденными решением Коллегии Минздрава РФ, Федерального фонда ОМС и Госстандарта РФ от 13.12.97 г № 14/43/6-11, и введенными в действие Приказом Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда ОМС «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении» от 19.01.1998 г. №12\2.

Разработанные стандарты предназначены для:

· защиты интересов пациента и государства по вопросам качества медсестринской помощи, обеспечение ее безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды;

· повышения качества медсестринской помощи в соответствии с развитием медицинской науки и техники, здравоохранения, сестринского дела и потребностей общества;

· содействия рациональному использованию материальных ресурсов;

· обеспечения конкурентоспособности медицинской сестры на рынке труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.