Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия между полом и гендером 5 страница




Таким образом, мировое сообщество выступило против ограничения функций образования только формированием рабочей силы или подготовкой кадров. В этой связи Парижской конференцией была высказана серьезная озабоченность ослаблением общекультурных и нравственных функций высшей школы.

Стратегия развития образования как важнейшей части человеческого развития, разработанная международным сообществом, прежде всего – ООН и ее структурами, помогает всем странам осуществлять совершенствование образования на всех уровнях, проводить реформы образовательных систем в национальных и общечеловеческих интересах.

Основным компонентам казахстанской образовательной модели еще предстоит испытание на социально-экономическую эффективность и соответствие целям человеческого развития.

В концепции человеческого развития образование рассматривается как определяющий фактор решения самых ключевых и фундаментальных общественных проблем, как важнейший показатель уровня человеческого развития. Международно признанной программой обеспечения роли образования в человеческом развитии является стратегия «Образование для всех» (ОДВ). Казахстан стремится последовательно реализовать принцип человеческого развития в государственной образовательной политике, в построении национальной модели образования. В то же время для республики, как и для большинства стран остается актуальной проблема соединения доступности и качества образования.

 

 

Лекция 12 ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Цель: усвоить понятия «пол», «гендер», знать взаимосвязь между гендером и человеческим развитием.

Ключевые слова: пол, гендер, гендерные роли, гендерные стереотипы, мэйнстриминг, мэйлстриминг.

Вопросы:

1. Понятие «гендер». Гендерные аспекты образования, продолжительности жизни, здоровья, экономики и политики.

2. Стратегия гендерного равенства. Концепция гендерной политики.

1 вопрос.

Впервые в научный оборот понятие гендер (род) ввел американский психоаналитик Роберт Столлер в 1968 г., употребив его в названии своей книги «Пол и гендер». Объясняя различие данных категорий, он пишет: «Словари говорят, что основной смысл слова «пол» – биологический, как например, в фразах «половые отношения» или «мужской пол». Согласно этому значению, слово «пол» в данной работе будет означать мужской или женский и соответствующие биологические органы, которые определяют, является ли человек мужчиной или женщиной. Такое словоупотребление явно не охватывает огромные области поведения, чувств, мыслей и фантазий, которые относятся к полам, однако не имеют исключительно биологического смысла.. Столлер подчеркивает, что разница между полом и гендером состоит в том, что пол является биологическим, гендер же – психологическим, а следовательно, культурным феноменом.

Далее данный термин используется в социологии. Его вводит Энн Оукли: в 1972 г. вышла ее книга «Sex, Gender and Society» («Пол, гендер и общество»). Социологическая трактовка понятия «гендер» акцентируется на социальном содержании, рассматривая его как социальный конструкт, возникающий в процессе социализации.

Пол (sex) Гендер (gender – род)
Биологический пол Совокупность анатомо-физиологи­ческих особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины и женщины Социальный пол · Социальный конструкт (создается обществом) · социальная модель поведения мужчин и женщин · социальный статус мужской и женской общностей, находящихся в отношениях иерархии
Предписанный (прирожденный) статус · находится вне контроля, зависит от природы · неизменный Приписываемый (достигаемый) статус · находится под контролем человека · изменчивый – роли мужчин и женщин: - меняются с течением времени - разные в разных обществах, культурах - разные в разных классах

Таким образом, гендер включает в себя целый комплекс понятий:

· социальный пол/конструкт, то есть половые роли сконструированы и создаются обществом;

· совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола;

· социальный статус мужчин и женщин, занимающих различное (как правило, иерархическое) положение в обществе;

· сущностные черты гендера – полярность, противопоставление, неравенство.

Основная идея концепции человеческого развития заключается в том, что развитие человека должно осуществляться с учетом гендерного аспекта. В рамках данной концепции разработаны специальные индикаторы, направленные на наблюдение и измерение различий между положением мужчин и женщин в плане основных характеристик деятельности человека.

Данные индикаторы позволяют измерить степень гендерного неравенства в каждой стране и определить рейтинг конкретной страны в достижении равноправия полов среди других стран мира. Это очень важные индикаторы, позволяющие судить о прогрессе страны в целом.

Несмотря на то, что за последние десятилетия многие страны добились значительного продвижения в развитии потенциала женщин «ни в одном современном обществе женщины не располагают такими же возможностями, какие имеют мужчины. Этот неравноправный статус ведет к сохранению существенных диспропорций между тем значительным вкладом, который вносят женщины в развитие человеческого потенциала и тем, насколько мала их доля в предоставляемых этим процессом льготах».

Образование является важнейшим индикатором человеческого развития и гендерного равенства. Именно через институты образования как мощных формальных агентов социализации воспроизводятся гендерные стереотипы и поддерживается гендерная стратификация общества – процесс, посредством которого гендер становится основой социальной дифференциации. Общеизвестно, что если мужчины и женщины не получают хорошего образования, то это влечет за собой большие экономические и социальные издержки.

Гендерные проблемы в сфере образования: управленческие позиции в системе образования чаще всего принадлежат мужчинам; половая диспропорция учителей (преобладание женщин и недостаток учителей мужчин, особенно на уровне начальной школы); половая сегрегация в школьных программах, предметах, которая в дальнейшем может привести к половой сегрегации на рынке труда; низкое вознаграждение, как следствие, не престижное занятие; воспроизведение гендерных стереотипов в школьных программах.

Индекс человеческого развития также исчисляется через показатели по продолжительности жизни и здоровья. Существуют гендерные различия в ожидаемой продолжительности жизни и здоровье, которые коренятся в социальных, экономических, культурных и других факторах. Некоторые из них: во всем мире женщины живут дольше мужчин. Ожидаемая продолжительность жизни в среднем у женщин на 7 лет больше, чем у мужчин (по сравнению с примерной биологической разницей в 5 лет во всем мире); современные достижения здравоохранения (снижение высокого уровня рождаемости, материнской смертности, развитие контрацептивной культуры) значительно расширили возможности женщин; в большинстве бедных стран осложнения во время беременности являются наиболее распространенной причиной смертности среди женщин детородного возраста; экономические факторы и количество бедных могут оказывать большое влияние на число заболеваний. Так как женщины чаще рискуют стать бедными, это отрицательно влияет на их здоровье и может приводить к увеличению числа заболеваний; социальные и экономические факторы (насилие, урбанизация, разрушение культурной практики и традиционных ролей в семье) способствуют росту психических заболеваний среди мужчин и женщин. Проявления гендерного неравенства в экономической и политической жизни: женщины гораздо больше времени уделяют неоплачиваемым видам деятельности, связанным с домашним хозяйством, мужчины – оплачиваемой деятельности в общественном производстве; существует горизонтальная профессиональная сегрегация на рынке труда (неравномерное распределение женщин и мужчин по отраслям экономики и профессиям) – традиционно «женские» профессии оплачиваются на порядок меньше и не имеют престижа в обществе; существует вертикальная профессиональная сегрегация (неравномерное распределение мужчин и женщин по позициям должностной иерархии) – мужчины, как правило, чаще занимают высшие должностные места в должностной иерархии, чем женщины; повседневный сексизм – дискриминация личности по признаку пола; рост нищеты среди женщин, связанный с их положением на рынке труда, социальным статусом в обществе и семье; ограниченный доступ женщин к финансовым кредитам; разная оплата за равный труд (средняя заработная плата женщин ниже средней заработной платы мужчин); более высокий уровень безработицы среди женщин, чем среди мужчин; феномен «стеклянного потолка», вследствие которого женщины, например, в политике представлены значительно меньше, чем мужчины.

Проявления дискриминации в отношении женщин, существующие в различной степени во всем мире, актуализируют необходимость проникновения во все сферы жизни гендерного подхода в реализации принимаемых решений (мэйнстриминг). В последнее время в специальных подразделениях международных организаций (ООН, Европейский союз, Совет Европы) данное понятие становится ключевым.

Под мэйнстримингом (от англ. mainstreaming – main – главный, streaming – направление, ориентир) понимается инкорпорация проблемы гендерного равенства во все области политики на всех уровнях – локальном, муниципальном и национальном – и разработка мер для ее решения.

Данному понятию противостоит понятие мэйлстриминг (от англ. malestreaming – male – мужчина, мужской, streaming – направление, ориентир), означающее доминирующий мужской дискурс в оценке достижений современной цивилизации и мужской способ построения экономики, эксплуатирующий гендерные различия рабочей силы в целях быстрого извлечения максимальной прибыли без учета социальных последствий.

Современные гендерные отношения в казахстанском обществе характеризуются следующими особенностями:

1. наличие правового законодательства, закрепляющего равенство полов во всех сферах;

2. признание остроты и нерешенности гендерного неравенства в обществе;

3. влияние факторов исторического характера:

а) традиционные отношения мужчин и женщин, сложившиеся в казахском социуме в прошлые века, но сохранившиеся и приспособленные к новым условиям;

б) наследие советского прошлого, включая стереотипы сознания и поведения, сформировавшиеся под воздействием политики коммунистического режима в отношении женщин, семьи и т.п.;

в) новые реалии положения и статуса полов, их взаимодействия, сложившиеся в условиях большей открытости и демократичности казахстанского общества, влияния на него других культур и веяний в переходный период.

Существуют объективные и субъективные факторы «трудного вхождения» женщин в предпринимательские структуры:

· ограниченный доступ к приносящим доход ресурсам;

· недостаточность связей в структурах власти и поддержки в сетях деловых отношений;

· отсутствие у большинства женщин экономического, правового образования и технических навыков управления бизнесом;

· недоступность к кредитам;

· отсутствие специальных программ по стимулированию женского бизнеса;

· ориентация женщин на узкий круг видов бизнес-деятельности;

· отношение женщин к предпринимательству как вынужденной, временной деятельности, которая не позволяет строить более дальние планы действий;

· устойчивые гендерные стереотипы общества.

Гендерно сбалансированная модель развития человечества возможна, что доказывает реальный опыт Скандинавских стран. Значительное участие женщин в политике этих государств (в Швеции – 43%) повысило социальную мобильность общества, подчинило экономические процессы социальным нуждам людей, значительно уменьшило сегрегацию на рынке труда, повысило ответственность отцов в воспитании детей.

В современных условиях небывалого обострения глобальных проблем человечества, принятие и реализация принципов концепции человеческого развития, составной частью которой является гендерно сбалансированная модель развития, – это реальный шанс человечества выжить.

Главной целью любого общества должно быть его развитие ради развития самого человека. Условие развития – равные возможности реализации способностей людей, независимо от пола, расы, национальности, класса.

Мировой тенденцией человеческого развития является существование разницы в продолжительности жизни, грамотности, образовании и заработках между мужчинами и женщинами. Причем возможности женщин более ограничены по сравнению с возможностями мужчин. Это способствует закреплению социальной дискриминации в обществе и снижает общий индекс страны в показателях человеческого развития. Неравноправное положение мужчин и женщин влечет за собой негативные социально-экономические последствия.

Общество должно стремиться достичь гендерного равенства путем систематической и комплексной гендерной политики, учитывающей интересы и мужчин, и женщин.

2 вопрос.

 

 

Лекция 13 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Цель: сформировать представление о влиянии экологических факторов на человеческое развитие

Ключевые слова: устойчивое развитие, расширение выбора человека, экстерналии, экологический фактор, программа устойчивого развития в Казахстане.

Вопросы:

1. Понятие «устойчивое развитие». Принципы программы перехода на модель устойчивого развития.

2. Развитие Казахстана с позиции принципов устойчивого развития

1 вопрос.

Устойчивое развитие (англ. Sustainable development – поддерживаемое развитие) – такое развитие общества, при котором улучшаются условия жизни человека, а воздействие на окружающую среду остается в пределах емкости биосферы так, что не разрушается природная основа функционирования человечества. При устойчивом развитии удовлетворение потребности осуществляется без ущерба для будущих поколений. Концепция устойчивого развития рассматривается как предпосылка долговременного прогресса человечества, сопровождаемого приумножением капитала и улучшением экологических условий. В соответствии с этим концепция устойчивого развития подразумевает развитие региона через самоорганизацию при рамочной внешней поддержке, предупреждающей возможность его перехода в состояние необратимой деградации среды.

Имеются и краткие определения устойчивого развития, которые отражают его отдельные важные экономические аспекты. Среди них можно выделить следующие – это развитие, которое:

  • не возлагает дополнительных затрат на следующие поколения;
  • минимизирует экстерналии между поколениями:
  • обеспечивает постоянное простое и/или расширенное воспроизводство производственного потенциала (суммарного капитала) на перспективу.

Современный тип эколого-экономического развития можно опре­делить как техногенный тип экономического развития и охарактеризовать как природоемкое (природоразрушающее) развитие, базирующееся на использовании искусственных средств производства, созданных без учета экологических ограничений. Характерными чертами техногенного типа развития являются:

· быстрое и истощительное использование невозобновимых видов природных ресурсов (прежде всего полезных ископаемых);

· сверхэксплуатация возобновимых ресурсов (почва, леса и др.) со скоростью, превышающей возможности их воспроизводства и восстановления;

· огромные загрязнения и отходы, превышающие ассимиляционные возможности окружающей среды.

Сама идея устойчивого развития витала в воздухе с конца 70-х годов XX в., но впервые была сформулирована в виде более или менее определенной концепции лишь в 1987 г. в докладе «Наше общее будущее», подготовленном Международной комиссией по окружающей среде и развитию (более известной как Комиссия Брундтланд – по имени ее председателя – премьер-министра Норвегии Гру Харлем Брундтланд). Устойчивое развитие было определено как развитие, отвечающее потребностям настоящего, но не лишающего будущие поколения возможности удовлетворять их потребности. Спустя три года было внесено важное уточнение: «Требование к устойчивому прогрессу – сохранять природные ресурсы и системы достаточно ненарушенными, чтобы они позволяли получение дальнейших экономических выгод в обозримом будущем». Конференция на высшем уровне по проблемам планеты Земля в Рио-де-Жанейро в 1992 г. наполнила эту концепцию более конкретным содержанием: были сформулированы приоритеты направления действий, обозначены необходимые ориентиры и даже разработан план действий по достижению устойчивого развития, который получил название «Повестка дня на XXI век».

С 50-х годов XX в. обеспокоенность общества состоянием окружающей среды и исчерпаемостью природных ресурсов привела к широкому распространению противоположных взглядов, наиболее ярко выразившихся в работах Римского клуба. Авторы книги «Пределы роста» в 1972 г. сделали вывод о том, что если не изменить наблюдаемые темпы исчерпания и деградации природных ресурсов, не остановить рост загрязнения окружающей среды, наконец, если не снизить объем материального потребления человечеством, то уже через 100 лет пределы устойчивости биосферы будут превышены, что, в свою очередь, приведет к резкому снижению численности населения планеты, падению производства со всеми вытекающими отсюда печальными социальными последствиями.

Один из главных ориентиров устойчивого развития – повышение качества жизни людей. Несомненно, в рамках концепции устойчивого развития традиционные количественные экономические критерии (такие как ВНП, душевой доход и т.п.) недостаточны, необходимо выводить принципиально новые качественные интегральные критерии в качестве ориентиров развития. Качество жизни включает в себя растущее до определенного предела, а затем стабильное благосостояние человека, семьи. Кроме того, это очень широкий спектр нематериальных благ, таких как гарантии личной безопасности, получение качественного образования и медицинского обслуживания, возможности культурного развития, доступ к информации, большое число степеней свободы во всех областях (от выбора профессии и места жительства до религиозного и национального самосознания и его реализации) и, безусловно, комфортная окружающая среда с высокими эстетическими качествами ландшафта.

На качество жизни влияет другой критерий – снижение антропогенных нагрузок на окружающую среду.

Представляется, что программа перехода на модель устойчивого развития будет основываться на следующих принципах:

1. Устойчивое развитие должно быть самоподдерживающимся, то есть исключать подрыв собственной ресурсной базы (не лишать самого себя основ существования в ближайшем или отдаленном будущем). Этот принцип означает и то, что меры по обеспечению устойчивого развития выгодны субъектам экономики, обеспечена их заинтересованность в таких действиях. Иными словами, устойчивое развитие требует целенаправленной и продуманной инвестиционной политики.

2. Экологизация экономики, производства. Для Казахстана это означает смену приоритетов в развитии экономики страны.

Приоритет должен быть отдан развитию природо- и ресурсосберегающих отраслей хозяйства и «экологически чистых» технологий, насколько это возможно при современном уровне развития знания. Лучше производить меньше, но зато продукция будет более высокого качества, более соответствующая потребностям общества и получена с меньшим ущербом для окружающей среды.

3. Следующий принцип – это диверсификация природопользования. Однобокая ориентация на развитие преимущественно добывающей промышленности негативно сказывается как на состоянии природной среды, так и на здоровье населения, а также снижает устойчивость экономики.

4. Обязательная утилизация отходов и реставрация нарушенных экосистем – основа экологической безопасности любого производства.

5. В развитии и совершенствовании социальной системы в целом приоритет должен быть отдан гуманитарным аспектам, включая образование, медицину, культуру, науку. Именно они определяют в конечном счете физическое, нравственное и духовное здоровье общества и формируют качество жизни.

6. Несомненно, должно быть обеспечено право каждого человека, социальной или этнической группы на развитие того жизненного уклада, той культурной традиции, которые им желанны.

7. Наконец, устойчивое развитие общества невозможно без психологического комфорта его членов, без их гармонии с миром и собой. Многие из стоящих задач не могут быть решены только лишь экономическими, законодательными, административными мерами, без воли людей, основанной на их нравственном чувстве, осознании потребностей устойчивого развития. Человек по своей природе не может жить без идеологии, именно она структурирует общество, объединяет его. Поэтому необходимо формирование и утверждение новой идеологии устойчивого социально-экономического, экологического, непотребительского развития общества.

Важными этапами на этом пути стали соглашения, принятые на конференциях, которые в 90-х годах XX в. проводила Организации Объединенных Наций. Одной из таких этапных вех стала Конференция ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), состоявшаяся в 1992 г. в Рио-де-Жанейро. Международное сообщество признало необходимость интеграции мер по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов в программы действий по борьбе с бедностью и преодоления низкого уровня развития.

На Венской конференции по правам человека (1993 г.), Международной конференции по народонаселению и развитию (МКНР, 1994 г.) и Четвертой всемирной конференции по положению женщин (1995 г.) был достигнут прогресс, выразившийся в признании важности включения проблем народонаселения, расширения прав и возможностей женщин в программы развития. В центре внимания Всемирной встречи на высшем уровне в интересах развития (1995 г.) находились стратегии развития на основе участия.

Каждая из этих крупных конференций способствовала разработке широкого круга программ конкретных действий и пересмотру политики, включая разработку и реализацию национальных планов и изменений в национальных политике и приоритетах. В ходе рассмотрения прогресса в деле реализации каждого соглашения за пятилетний период были определены важнейшие мероприятия на будущее. Каждый шаг знаменует дальнейшее продвижение по пути реализации идей устойчивого развития

 

2 вопрос

 

Лекция 14ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Цель: уяснить взаимосвязь человеческого развития с функционированием политической системы государства

Ключевые слова: управление, государственное управление, права человека,

Вопросы:

1. Стратегические цели государственного и экономического управления в Казахстане.

2. Основные условия активного гражданского участия в управлении и в человеческом развитии.

1 вопрос

25 октября 1990 г. была принята «Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР», в которой впервые был провозглашен принцип разделения властей – «государственная власть в Республике осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть осуществляется Верховным Советом Казахской ССР. Президент является главой Республики и обладает высшей распорядительно-исполнительной властью. Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду Казахской ССР».

В октябре 1993 г. в Казахстане впервые на конституционном уровне был провозглашен принцип разделения трех ветвей власти. Благодаря принятой на девятой сессии Верховного Совета РК в 1993 г. первой Конституции Республики Казахстан принцип разделения ветвей власти в стране получил свое полноценное конституционное оформление. В преамбуле Конституции 1993 г. было записано, что «государственная власть основывается на принципе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с ним государственные органы в рамках своих полномочий самостоятельны, взаимодействуют между собой с использованием системы «сдержек и противовесов».

В 1995 г. в республике была принята новая Конституция, основные положения которой, по сравнению с Конституцией 1993 г., придали развитию принципа разделения трех ветвей власти несколько иное звучание. Здесь важным стало то, что Президент, не являясь главой исполнительной власти, сохранил в отношении нее ключевую роль. Более того, он получил конституционные полномочия осуществлять согласование действий всех трех ветвей власти в стране.

Семилетняя практика реализации принципа разделения ветвей власти, заложенного Конституцией 1995 г., явственно показывает, что все ветви власти в Казахстане действуют в достаточно жестких и ограниченных конституционных рамках.

Законодательная власть осуществляется постоянно действующим парламентом страны, состоящим из двух палат – сената и мажилиса. Парламент путем последовательного рассмотрения вопросов на раздельных заседаниях своих палат: 1) принимает законы; 2) обсуждает республиканский бюджет и отчеты о его исполнении, изменения и дополнения в бюджет, устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы; 3) устанавливает порядок решения административно-территориального устройства Республики Казахстан; 4) учреждает государственные награды, устанавливает почетные, воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги республики, определяет государственные символы страны; 5) решает вопросы о государственных займах и оказания страной экономической и иной помощи; 6) издает акты об амнистии граждан; 7) ратифицирует и денонсирует международные договоры страны.

Исполнительная власть осуществляется правительством, возглавляющим всю систему исполнительных органов и руководящим их деятельностью. Правительство обеспечивает реализацию установленных Главой государства основных направлений внутренней и внешней политики, исполнение актов Президента. Особенностью исполнительной власти является ее динамизм, наличие распорядительных полномочий и хорошо налаженный механизм обратной связи, благодаря которым обеспечивается оперативное реагирование на быстро меняющуюся социально-экономическую ситуацию.

Судебная власть предоставляется Верховному суду Республики Казахстан и нижестоящим судам, исполняется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения норм Конституции, законов и иных нормативных актов. Конституция страны предусматривает также наличие такого государственного органа, как Конституционный совет, который призван обеспечивать конституционную законность в Казахстане

Регламентация полномочий и функций трех ветвей власти в Казахстане дополняется использованием системы «сдержек и противовесов». Согласно Конституции страны это является обязательным и непременным условием реализации принципа разделения ветвей власти. К примеру, Президент с согласия парламента назначает премьер-министра. В случае же выражения парламентом вотума недоверия правительству, последний заявляет Президенту о своей отставке. При отклонении отставки правительства, Президент вправе распустить парламент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.