Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекцій. 1. Дайте визначення фінансової звітності




.

Контрольні питання

1. Дайте визначення фінансової звітності. Розкрийте її значення.

2. Склад фінансової звітності.

3. Якими державними органами встановлюються форми фінансової звітності і порядок їх заповнення?

4. Якими нормативними документами регламентуються склад, порядок складання та представлення фінансової звітності?

5. Яким органам подається квартальна і річна фінансова звітність?

6. За яким принципом побудовано баланс?

7. Мета складання звіту про фінансові результати.

8. Мета складання звіту про рух грошових коштів.

9. Мета складання звіту про власний капітал.

10. Що розкривають у примітках до фінансової звітності?

до курсу “Основи наукових досліджень”

напрямок підготовки – електромеханіка

спеціальність – 6.090603 „ЕАПУ”

 

Донецьк – 2010


ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Лекция №1

 

Вступление. Значение научных исследований. Методология научного исследования.

 

Наука - это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний об окружающей нас действительности. Понятие «наука» включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности – сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Следует подчеркнуть, что научная деятельность имеет место лишь тогда, когда происходит приращение нового знания.

Наука в целом разделяется на отдельные науки, соответствующие отраслям знаний. Эти науки обычно разбивают на три группы: естественные, общественные, технические. Эта классификация условна. Существуют науки, которые нельзя отнести только к одной группе. Например, география относится одновременно к естественным и общественным наукам, экология – к естественным и техническим, техническая эстетика – к общественным и техническим.

По своей направленности, по непосредственному отношению к практике науки принято подразделять на фундаментальные и прикладные. Задачей фундаментальных наук является познание законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления. Эти законы познаются безотносительно к их возможному использованию. Цель прикладных наук – применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем. Здесь критерием успеха служит не только достижение истины, но и мера удовлетворения социального заказа. Все технические науки являются прикладными.

Под научным исследованием понимается процесс выработки научных знаний как один из видов познавательной деятельности. Научное исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Различают два взаимосвязанных уровня научного исследования: эмпирический и теоретический.

На эмпирическом уровне с помощью наблюдений и экспериментов устанавливаются новые факты, позволяющие найти качественные и количественные характеристики исследуемых объектов и явлений. Общие моменты этого уровня исследований:

- экспериментатор старается проконтролировать объект исследования и надежно оценить

точность результатов измерения;

-исследователь стремиться уменьшить число опытов, поскольку это ускоряет работу и делает ее более экономичной.

Даже для простого эксперимента целесообразно составить план его проведения. Любые экспериментальные данные должны быть обобщены в виде выводов, рекомендаций, эмперических закономерностей, которые выражают устойчивую повторяемость связи между эмпирическими характеристиками.

На теоретическом уровне определяются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее выявленные факторы и эмперические законы, а также предсказать будущие события и факты, т.е. создаются теории. Теория – это система достоверных знаний, которая описывает, объясняет и предвидит явления в определенной предметной области. На теоретическом уровне исследования получают ответы на вопросы о том, как протекает процесс и почему он протекает именно так. Наличие теории, единообразным способом объясняющей факты, является необходимым условием научного знания.

Методология как учение о научных методах исследования является разделом теории познания и базируется на определенных философских концепциях. Философия как наука о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления по отношению к естественным и техническим наукам выполняет функции общей методологии познания и мировоззренческой интерпретации результатов. ИСХОДНЫЕ посылки (постулаты), на которых базируется методология научных исследований:

- мир материален;

- мир познаваем;

- результатом познавательного процесса является истина;

- практика – источник, цель и критерий истины.

Рассмотрим эти посылки более подробно.

  1. Мир материален. Он представляет собой материю, движущуюся в бесконечной пространственно-временной системе. Разнообразные формы материи связаны между собой силовыми или энергетическими взаимодействиями. Энергия является проявлением одного из основных свойств материи. Другое свойство материи – наличие определенных отношений между отдельными ее формами, т.е. организационной структуры. Мерой организации различных форм материи служит информация. В материальном мире между отдельными формами материи существует всеобщая связь, взаимозависимость и взаимодействие. При современном уровне знания можно утверждать, что все процессы, происходящие в мире, характеризуются пространственно-временными изменениями массового, энергетического и информационного состояний материи.
  2. Мир познаваем. Познавательный процесс связан с передачей и обработкой информации и развивается в направлении более глубокого проникновения в закономерности материального мира.
  3. Результатом познавательного процесса является истина Научная истина – это адекватное (вполне соответствующее) отражение объективной действительности в сознании человека. Истина имеет относительный и абсолютный характер. Относительная истина отражает объект не полностью, а в известных пределах, условиях и отношениях, которые постоянно развиваются и изменяются. Абсолютная истина полностью исчерпывает объект познания и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. Процесс познания идет в направлении овладения абсолютной истины, которая в этом смысле складывается из суммы относительных истин. Истина всегда конкретна, так как необходимо учесть все условия, в которых находится объект познания, и выделить главные, существенные свойства, связи и тенденции развития.
  4. Практика – источник, цель и критерий истины. В данном случае под практикой понимается взаимодействие между человеком и материальным миром в широком смысле. Различают три вида такого взаимодействия: наблюдение, эксперимент, производственную деятельность. Наблюдение заключается в созерцании человеком предмета, явления или процесса без какого либо вмешательства. Эксперимент (опыт) осуществляется при прямом вмешательстве человека в течение процесса или его возбуждение: экспериментатор искусственными средствами заставляет протекать изучаемый процесс в конкретных условиях и в нужном направлении. Цель эксперимента – выявление исследуемой стороны процесса, скрытой при обычных условиях посторонними факторами. Производственная деятельность человека направлена на воспроизводство материальных условий жизни людей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.