КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расходы бюджетов субъектов РФ
Неналоговые доходы - доходы от использования и продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; - средства самообложения граждан; - иные неналоговые доходы. 3. Безвозмездные поступления (до 01.01.05г. включались в состав неналоговых доходов) - дотации из федерального бюджета; - субсидии из федерального бюджета; - субвенции из федерального бюджета; - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Одной из основных проблем формирования региональных бюджетов является существенный удельный вес финансовой помощи из федерального бюджета в структуре доходов, что свидетельствует о высокой зависимости региональных бюджетов от центра (так, в бюджете Смоленской области удельный вес финансовой помощи из федерального бюджета составляет около 30%, а в отдельных республиках Северного Кавказа уровень дотационности достигает 90%). Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (бюджетными учреждениями субъекта РФ от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий: - по предметам ведения субъектов РФ; - по предметам совместного ведения, указанным в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (ФЗ №184);
- подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета (в соответствии с ФЗ №184); - предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов. Основные приоритеты расходов бюджетов субъектов РФ: - финансовая помощь местным бюджетам (в структуре расходов бюджета Смоленской области на раздел «Межбюджетные трансферты» приходится более 30 % всех расходов); - социальная защита населения (на раздел «Социальная политика» приходится более 15% расходов областного бюджета); - поддержка отдельных отраслей экономики (на раздел «Национальная экономика» приходится более 10% расходов областного бюджета, в первую очередь, это поддержка дорожного и сельского хозяйства); - финансирование региональной системы здравоохранения (более 10% расходов областного бюджета) и др. Так, в 2010 году доходы Смоленского областного бюджета составили 16,3 миллиарда рублей, в т.ч. безвозмездные поступления из федерального бюджета - 4,2 миллиарда рублей. Расходы - 18,5 миллиардов рублей, дефицит - 2,2 миллиарда рублей (около 18 % от доходов). Основные параметры областного бюджета на 2011 год определены по доходам - 22 млрд. рублей, по расходам – более 24 млрд. Предельный дефицит - 2,5 миллиарда рублей. Приоритетными по финансированию будут отрасли социально-культурной сферы (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт, СМИ). В последние годы все большее значение в экономическом развитии страны, решении социальных вопросов придается субъектам РФ. Соответственно возрастают требования к финансовому обеспечению полномочий региональных органов власти, устойчивости их бюджетов, обоснованности планирования доходов и расходов, степени освоения средств и их эффективности, т.е. к качеству финансового менеджмента в бюджетной сфере.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |