Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг




Выделение государственных (муниципальных услуг) как единиц деятельности органов власти и государственных (муниципальных) учреждений

С 2001 года органы власти стали уделять внимание качеству государственных (муниципальных) услуг по ряду следующих причин:

- появляются финансовые ресурсы (наблюдается профицит федерального бюджета с 2001г);

- низкое качество оказываемых услуг при расходовании значительных объемов бюджетных средств;

- неудовлетворенность общества качеством, составом, условиями оказания услуг.

Государство выделяет расходы на удовлетворение общественных потребностей, поэтому в качестве единицы деятельности органов государственной власти и государственного и муниципального управления выделяются государственные (муниципальные) услуги

Понятие государственной (муниципальной) услуги впервые появилось в последней редакции БК РФ (так называемая редакция 2008 года, вступившая в силу с 2009). И это не случайно, так как развитие и внедрение в бюджетный процесс инструментов БОР, потребовало четкого выделения единицы деятельности субъектов бюджетного планирования как основы для оценки результативности и эффективности этой деятельности. В качестве такой единицы была выбрана государственная (муниципальная) услуга.

Под государственными (муниципальными) услугами (работами) БК РФ понимает услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.

Различие между муниципальной услугой и работой состоит лишь в том, что услуга представляет собой действие, приносящее потребителю некую пользу без создания материального продукта. Результатом выполнения работы, напротив, является производство конкретного материального продукта.

Основные параметры государственных (муниципальных) услуг для формирования задания:

1)Реестр государственных (муниципальных) услуг (работ) – нормативный документ, который содержит регулярно обновляемые сведения о полном перечне муниципальных услуг (работ), выполняемых или фактически оказываемых жителям муниципального образования и/или хозяйственным обществам, действующим на его территории, полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета.

Обязательность формирования реестра государственных (муниципальных) услуг законодательно не установлена, но, в то же время, реестр является эффективным и удобным инструментом для субъектов бюджетного планирования при формировании муниципальных заданий подведомственным учреждениям.

2)Стандарт качества государственных (муниципальных) услуг – документ, содержащий описание состава, качества, условий и порядка предоставления услуг, позволяющий потребителю услуги получить четкое представление о своих правах на нее и условиях ее получения в рамках действующего законодательства.

Таким образом, стандарты качества услуг разрабатываются для установления четких требований к содержанию и основным параметрам услуг, включенных в реестр услуг (работ), а также для обеспечения равного доступа потребителей к услугам.

3) Оценка потребности в гос. (муниципальных) услугах – процесс измерения спроса населения на предоставляемые или планируемые к предоставлению услуги.

4)Оценка стоимости государственной (муниципальной) услуги – метод калькуляции стоимости услуги, при котором обособленно учитываются все компоненты стоимости услуги, необходимые для ее предоставления.

Оценка стоимости услуг является одной из главных задач, так как расходы на осуществление мероприятий и программ включают в себя не только все непосредственные (прямые) расходы на их реализацию, но и расходы на администрирование, капитальные расходы, расходы на мониторинг осуществления мероприятий и реализации программ и их результатов и др.

С 01.01.2009г. вступила в силу новая статья БК РФ – 69.2. «Государственное (муниципальное) задание»

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Государственное (муниципальное) задание (в соответствии с положениями статьи 69.2 БК РФ) используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения заданий утверждается органами власти.

Структура задания как документа, как правило, содержит такие элементы:

- определения терминов и понятий (услуга, работа, задание, реестр услуг и др.);

- ответственные за разработку, утверждение и исполнение задания;

- порядок, сроки формирования и утверждения задания;

- требования к форме, структуре и содержанию муниципального задания и формам отчетности о его исполнении;

- порядок, сроки формирования и представления отчетности об исполнении задания;

- условия, порядок изменения и досрочного прекращения выполнения задания;

- порядок финансового обеспечения выполнения задания.

Введение нормы об установлении государственного (муниципального) задания обуславливает необходимость формирования четких требований к качественным и количественным показателям оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе путем разработки стандартов качества и административных регламентов предоставления.

Новая редакция Бюджетного кодекса предусматривает, что субсидии бюджетным и автономным учреждениям должны предоставляться на возмещение нормативных затрат. Это требует активизации работ по установлению процедур определения нормативов затрат и расчета их значений.

На федеральном уровне утверждена целая серия технических и административных регламентов, национальных стандартов, санитарных норм и правил, типовых правовых актов (например, типовых положений), иных установленных на федеральном уровне общих требований к оказанию той или иной услуги, обязательных либо рекомендованных к применению в Российской Федерации на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, всеми организациями. Обозначенные документы в полной мере учитываются при разработке стандартов качества и нормативов затрат на оказание услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.