КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пенсионная реформа в РФ
Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации Модели пенсионных систем До 2002 года отечественная пенсионная система была распределительной: будущие пенсионеры обеспечивали выплату пенсий тем, кто уже достиг пенсионного возраста, в соответствии с так называемым принципом солидарности поколений. В условиях, когда снижается доля трудоспособного населения, распределительная система оказывается несостоятельной, что обусловило необходимость реформирования существовавшей до 2002г. пенсионной системы. Распределительная система может эффективно функционировать при соотношении работающих и неработающих граждан – 10:1, а в настоящее время в России на одного работающего приходится 1,7 неработающих граждан. С 2002 года в России была введена распределительно-накопительная пенсионная система. В условиях этой системы пенсия делится на три части: - базовая часть пенсии (обеспечивается государством); - страховая часть (виртуальные деньги, которые зарабатывает гражданин, а выплачивать будет государство); - накопительная часть (реальные деньги на личном счете, чем можно управлять по своему желанию). Государство может выплачивать достойные пенсии своим гражданам только в том случае, если его пенсионная система стоит на «трех столпах»: - государственном обеспечении; - обязательной накопительной системе; - добровольных индивидуальных накоплениях. Во всех странах они комбинируются по-разному, и от этого зависит эффективность пенсионной системы. Так, до кризиса коэффициент замещения в Германии составлял 77%, а в Ирландии он был самым высоким - 108%. Коэффициент замещения пенсией утраченного заработка — показатель соотнесения средней пенсии с размером средней зарплаты. В России среднее соотношение пенсии к зарплате составляло 23% в 2007 г., 24% в 2008 г., 35% в 2010 г. (в странах ЕС — около 50%, в среднем по ОЭСР — 56-57%; 40% - считается пороговым значением в мировой практике). В некоторых странах, например в Италии и Франции, активно используется распределительная система - в этом случае до 60% средств от общего объема пенсии выплачивает государство, но эта система балансируется сложно. Государству приходится либо повышать возрастную планку выхода на пенсию, либо увеличивать размер пенсионных взносов. В ряде стран пришли к выводу, что гражданин в обязательном порядке должен самостоятельно накапливать деньги. Система, когда работник отчисляет определенную сумму заработка на накопительный счет, была введена в 2000г. в Швеции, в 2001г. в Польше и в 2002г. в России. Добровольные накопления - третий столп пенсионной системы. Их могут делать и предприятия, которые, перечисляя средства в пенсионные фонды для своих сотрудников, получают налоговые льготы, и граждане, чьи взносы для обеспечения будущей пенсии не облагаются налогом. Эта модель распространена в США. Считается, что накопительная пенсионная система обладает следующими основными преимуществами: - не зависит от демографической ситуации в стране, от соотношения работающих и пенсионеров, хотя и продолжает зависеть от темпов экономического роста; - обеспечивает дифференциацию пенсий в зависимости от того, каковы накопления человека и насколько эффективно они были инвестированы; - позволяет использовать аккумулированные деньги для долгосрочного инвестирования в экономику; - обеспечивает конкуренцию между частными управляющими компаниями, негосударственными пенсионными фондами, что ведет к повышению эффективности вложений и др. В период существования Российской Федерации тема пенсионного обеспечения в стране поднималась не раз. Первая пенсионная реформа в РФ была осуществлена в 1990 г. В это время был принят ряд законодательных документов, регламентирующих минимальный размер пенсии, порядок исчисление ставки пенсионного обеспечения исходя из стажа работы и уровня заработной платы, а также ряд других вопросов, обеспечивающих пенсионные выплаты гражданам РФ. Следующий этап реформирования пенсионной системы наблюдался в середине 90-х годов. Пенсионная реформа этого времени заключалась в изменении налогообложения работающих граждан РФ и, как следствие, увеличение пенсионных отчислений в Пенсионный Фонд. Таким образом, государство пыталось увеличить минимальный размер пенсии и общий размер пенсионных выплат. Кроме того, с середины 90-х годов стали появляться Негосударственные Пенсионные Фонды, услугами которых могли воспользоваться граждане по собственной инициативе. Следующая пенсионная реформа - это реформа 2002 г. Сущность пенсионной реформы 2002г заключалась в переходе от распределительной модели пенсионной системы к распределительно-накопительной (см. табл. 9.1.). Таблица 9.1. Основные элементы Пенсионной реформы 2002 года
Основная идея пенсионной реформы - это создание накопительной части пенсии. В соответствии с законодательством накопительная часть пенсии передается в доверительное управление: - частным управляющим компаниям; - негосударственным пенсионным фондам (НПФ); - либо остается в ПФР, который направляет накопительную часть в управление государственной управляющей компании (Внешэкономбанк). Законодательством предусмотрено принятие индивидуального решения гражданина о выборе способа управления накопительной частью пенсии. Если будущий пенсионер не высказал предпочтение о способе управлении накопительной частью, то она автоматически поступает в управление государственной управляющей компании. Размер накопительной части зависит от дохода гражданина. Соответственно, накопительная часть формируется исходя из величины зарплаты и дохода, полученного от инвестирования накопительной части. Пенсионная система РФ состоит из следующих участников: · Пенсионной Фонд России (ПФР); · Государственная управляющая компания; · Частные управляющие компании; · Специализированный Депозитарий; · Негосударственные Пенсионные Фонды (НПФ). Первоначально денежные средства в виде пенсионных отчислений поступают в Пенсионный Фонд России (ПФР). Пенсионный фонд РФ выполняет функции по пенсионному обеспечению граждан РФ.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |