Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасность воздушной навигации




Требования к безопасности воздушной навигации.

Обеспечение безопасности воздушной навигации.

Лекция № 1.

Навигационная аппаратура пользователей системы ГЛОНАСС.

 

 

Тема № 5. «Обеспечение безопасности воздушной навигации.

Штурманская подготовка и правила выполнения полетов».

Обеспечение безопасности полетов является одной из главных задач воздушной навигации.. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасности полета каждого воздушного судна даже в тех случаях, когда принятые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

Безопасность самолетовождения означает предотвращение случаев: опасных сближений и столкновений воздушных судов с наземными препятствиями и с другими воздушными судами в полете;

потери ориентировки; непредусмотренного попадания в зоны с особым режимом полета; попадания воздушных судов в районы с опасными для полетов метеоявлениями.

Обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении играет большую роль в общем деле обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации.

 

1. Предотвращение случаев потери ориентировки и нарушение границ Российской Федерации (РФ). Ориентировка считается полностью потерянной, если в результате принятых мер не определено место нахождения воздушного судна.

Ориентировка считается временно потерянной, если в результате принятых мер определено местонахождение воздушного судна.

а) Причины потери ориентировки:

Ø Неудовлетворительная подготовка к полету;

Ø Нарушение правил воздушной навигации, халатности и недисциплинированности экипажа;

Ø Отказ навигационного оборудования воздушного судна;

Ø Неудовлетворительная организация полетов и неуправление ими.

б) при потери ориентировки командир воздушного судна обязан:

Ø Включить сигнал «БЕДСТВИЕ»;

Ø Передать по радио сигнал «Полюс»;

Ø Доложить органу ОВД (Управления полетами) об остатке топлива и условиях полета;

Ø С разрешения органа ОВД (Управления полетами) занять наивыгоднейшую высоту для обнаружения воздушного судна наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива;

Ø Применить наиболее эффективный, в данных условиях, (рекомендованный для данных условий полетов) способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с ораном ОВД (Управления полетами);

Ø В случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке.

При потере ориентировки снижение ниже безопасной высоты (эшелона) полета ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При потере ориентировки вблизи Государственной границы Российской Федерации командир воздушного судна должен немедленно взять курс от государственной границы вглубь территории.

В приграничной полосе выполнять маневры для восстановления ориентировки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Для вывода воздушного судна на аэродром посадки может использоваться самолет-лидер.

в) Способы восстановления ориентировки.

Основными способами восстановления ориентировки являются:

Ø Определение МВС прокладкой на карте линий положения, рассчитанных с помощью технических средств воздушной навигации;

Ø Выход на радионавигационный ориентир;

Ø Выход на характерный линейный или крупноплощадной ориентир;

Ø Выход на световой ориентир или светомаяк (при полетах ночью).

Восстановление ориентировки штилевой прокладкой пути. Сущность этого способа состоит в том, что на карте от последнего достоверно пройденного ориентира по записанным в бортовом журнале курсам, скорости, времени и ветру прокладывается путь самолета и определяется его место к моменту потери ориентировки.

После определения места самолета прокладкой пути карту сличают с местностью. Если опознать наблюдаемые ориентиры не удается, то экипаж обязан приступить к восстановлению ориентировки тем способом, который разработан для данной воздушной трассы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.