Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности воздушной навигации над горной местностью




Определение атмосферного давления, приведенного к уровню моря.

Обычно минимальное атмосферное давление на участках трассы,

приведенное к уровню моря, определяется по синоптической карте, на

которой оно дано относительно уровня моря. Но если на аэродроме,

расположенном в равнинной и холмистой местностях, нет метеостанции, то

приведенное давление определяет экипаж (пилот) по барометрическому

высотомеру. Для этого необходимо стрелки высотомера установить на

отсчет, равный абсолютной высоте аэродрома, а затем по шкале давления

отсчитать приведенное давление на уровне моря.

Приведенное давление можно также рассчитать. В этом случае по

высотомеру определяют давление на аэродроме, а затем рассчитывают

приведенное давление по упрощенной формуле

Р прив = Р аэр± (H аэр/11)

где Р аэр — атмосферное давление на аэродроме; H аэр — абсолютная

высота аэродрома.

В формуле знак плюс соответствует положению аэродрома выше, а

знак минус ниже уровня моря.

 

 

Горной

называется местность с пересеченным рельефом и относительными

превышениями более 500 м в радиусе 25 км, а также местность с

превышением над уровнем моря 2000 м и более.

Самолетовождение над горной местностью характеризуется

следующими условиями:

1. Трудностью ведения визуальной ориентировки. Это объясняется тем,

что в горных районах мало ориентиров. Кроме того, ведение визуальной

ориентировки при полете над горами усложняется наличием

непросматриваемых участков на обратных склонах гор и в ущельях.

Время на опознавание ориентиров в горах значительно со-

кращается, так как расположенные в ущельях и на обратных по отношению

к полету склонах гор ориентиры становятся видимыми только при

вертикальном наблюдении. Мелкие населенные пункты в горах сливаются

с общим, фоном местности, так как строительным материалом в небольших

поселениях служат обычно горные породы. Кроме того, дымка и туманы,

которые часто стелятся в низинах, ухудшают видимость ориентиров.

Над горными хребтами нередко наблюдается облачность, которая

затрудняет, И подчас совершенно исключает визуальную ориентировку.

2. Неустойчивостью метеорологических условий, непостоянством

скорости и направления ветра на больших участках маршрута и

сложностью обхода опасных метеоявлений. Для горных районов

характерны быстрый процесс образования облаков, частые грозы летом и

сильные ливневые осадки. В зимнее время наблюдаются частые бураны и

метели.

Обледенение самолета при полете над горной местностью наблюдается

чаще, чем над равнинной. Характерной особенностью погоды для горных

районов является сильный ветер и его различное направление в разных

точках горной системы. Вследствие этого непостоянна путевая скорость

самолета.

Вблизи склонов гор возможны сильные восходящие и нисходящие

потоки воздуха, скорость которых достигает 10—20 м/сек. Эти потоки

вызывают сильную болтанку самолета и усложняют сохранение режима

полета. Восходящие воздушные потоки образуются с наветренной стороны

гор и вызывают непроизвольное взмывание самолета при полетах перед

горными хребтами на расстоянии, равном 10—15 высотам хребта.

Вертикальные воздушные потоки достигают примерно одной трети высоты

хребта. С подветренной стороны гор образуются нисходящие воздушные

потоки, которые вызывают потерю высоты.

3. Уменьшением дальности действия некоторых радиотехнических

средств и наличием больших ошибок при пеленговании вследствие влияния

горного эффекта. Дальность действия приводных радиостанций,

расположенных в горном районе, примерно в 2 раза меньше, чем в

равнинном.

При полете над горами применение радиокомпаса затрудняется из-за

воздействия горного эффекта, в результате которого возможны ошибки

пеленгования радиостанций, достигающие 25— 45°. Явление горного

эффекта наиболее сильно проявляется вблизи гор (10—40 км) на высотах до

500 м над рельефом. Величина ошибок значительно уменьшается при

пеленговании радиостанций, работающих на более коротких волнах.

Дальность действия наземных радиолокаторов значительно со-

кращается из-за экранирующего действия гор. Отметки от самолетов на

экране радиолокаторов трудно различить, так как они сливаются с

отражениями от гор.

4. Ограниченностью аэродромной сети.

5. Увеличением длины разбега и пробега при выполнении

полетов на аэродромах, имеющих большое превышение над уровнем моря.

6. Недостаточной точностью топографических карт в отдельных

районах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.