Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности штурманской подготовки к полету в условиях гро-




Условия воздушной навигации в зоне грозовой деятельности.

Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опасность

полетов в условиях грозовой деятельности связана с сильной

турбулентностью воздуха и возможностью попадания молнии в самолет,

что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя

оборудования.

Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые охватывают

большие пространства и перемещаются с большой скоростью.

Внутримассовые грозы занимают меньше пространства и их легче

обходить.

Самолетовождение в зоне грозовой деятельности характеризуется

следующими условиями:

1. Возможностью удара молнии в самолет, что может вызвать опасную

ситуацию.

2. Сильной болтанкой, вызываемой большой турбулентностью воздуха,

затрудняющей управление самолетом и выдерживание заданного режима

полета. Вертикальные потоки воздуха иногда достигают 20—25 м/сек.

Броски самолета в зоне грозовой деятельности подчас превышают

несколько сот метров и могут вызвать разрушающие перегрузки и

привести к потере управляемости и срывам.

3. Уменьшением точности определения навигационных элементов

ввиду наличия интенсивной турбулентности воздуха.

4. Ограниченной возможностью использования средств радиосвязи и

радиокомпаса для самолетовождения, так как во избежание удара самолета

молнией при полете в зоне грозовой деятельности необходимо

выключать средства радиосвязи. Радиокомпас из-за наличия,

электрических разрядов дает показания с большими ошибками.

зовой деятельности. При подготовке к полету в условиях грозовой

деятельности по маршруту экипаж обязан:

1. Тщательно изучить метеорологическую обстановку по трассе и

прилегающим к ней районам и выяснить наличие по маршруту полета

атмосферных фронтов, кучевой и особенно мощно-кучевой и кучево-

дождевой облачности, ее расположение и пути перемещения, высоту

нижней и верхней границ; возможность интенсивной болтанки, наличие

или возможность появления осадков и новых очагов гроз; характер

грозовой деятельности, фактические условия погоды по маршруту полета и на запасных аэродромах за последний срок наблюдения по данным

метеостанций.

2. Определить надежные средства самолетовождения, которыми

необходимо пользоваться в случае ухудшения работы радиотехнических

средств и прекращения двусторонней радиосвязи.

3. Наметить порядок обхода грозы с учетом возможностей технических

средств самолетовождения и требований НПП ГА.

4. Наметить способы восстановления ориентировки по этапам

маршрута и порядок выхода на запасные аэродромы.

5. Определить необходимый на полет запас топлива с учетом

дополнительной потребности для обхода гроз.

6. Выбрать высоту полета (эшелона) с таким расчетом, чтобы избежать

полета в грозовых облаках.

7. Наметить порядок набора заданного эшелона, исключающий

возможность попадания самолета в мощно-кучевую и кучево-дождевую

облачность с интенсивной турбулентностью.

8. Проверить исправность подогрева приемников воздушных

давлений и антиобледенительной системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.