Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение места лесного пожара




Место пожара, в большинстве случаев, определяется визуально путем привязки, к ближайшим опознанным ориентирам. При значительном удалении пожара от ориентиров его место определяется пеленгацией. Для этога накладываются истинные пеленги на пожар с двух ориентиров, выбранных с таким расчетом, чтобы пеленги от них не пересекались под углом меньше 45° или больше 135°

Во всех случаях при полете по маршруту летчик-наблюдатель осуществляет общую ориентировку по полетной карте. Заметив дым (дымовую точку), точку наблюдатель устанавливает место нахождения ВС по хорошо опознанному ориентиру, берет курс на дымовую точку, переходит на ориентировку по патрульной карте, при необходимости для самоконтроля по времени полета и путевой скорости определяет расстояние точки схода с маршрута до дымовой точки (пожара) и откладывает его на карте. Затем уточняет место пожара путем привязки его к имеющимся ориентирам. При отсутствии в районе пожара, ориентиров его место определяется по двум пеленгам. Для этого при полете по маршруту над хорошо опознанным ориентиром самолет разворачивается по направлению на дымовую точку и снимается магнитный курс, по которому на карте прокладывается пеленг и продолжается полет по маршруту до следующего ориентира, с которого прокладывается на дымовую точку, которая будет в точке пересечения двух пеленгов. Одновременно для самоконтроля определяется расстояние от точки схода маршрута до пожара. Для большей уверенности в расчетах рекомендуется брать третий пеленг - обратный одному из взятых или с дополнительного ориентира. Как и в первом случае, место действия пожара уточняется путем привязки его в ближайшем ориентирам. При этом способе точность места пожара по отмеченной на карте точке и фактическом должна составлять 500 м.

Летчик – наблюдатель имеет право продолжать дальнейший полет по маршруту лишь после того, как убедиться в правильности определения места пожара. В тех случаях, когда экипаж не может не может задерживаться для уточнения места пожара из-за позднего времени, недостатка горючего или санитарной нормы налета, летчик наблюдатель обязан при левой возможности вылететь к пожару вторично и уточнить его место.

Для определения с воздуха вида пожара служат следующие признаки:

низовой - горение происходит под пологом древостоя или открытой местности, форма площади пожара вытянутая, с извилистыми границами, огонь под пологом древостоя виден обычно местами, цвет дыма беловатый

верховой – площадь пожара сильно вытянутая, видны горящие кроны деревьев, огонь хорошо заметен 600 м, цвет дыма темный

торфяной или подземный границы недавно возникшего пожара плохо заметны, дым поднимается со всей площади пожара, огонь не виден, на старом пожаре границы выгоревшей площади хорошо заметны, дым сосредоточен по периферии пожара, много повалившихся деревьем, огонь не виден

Установив место и вид пожара, летчик-наблюдатель проводит облет пожара на высоте 600…800 м и наносит простым какрандашом его границы на патрульную карту по ориентирам, опознанным на местности. Если площадь пожара в масштабе карты составляет менее 0.5см2, его место на карте отмечаются точкой. площади пройденные пощарами определяется палеткой. Площади пожаров, место которых на карте обозначено точкой, определяется глазомерно. Допускаемые погрешности в определении площадей не должны превышать 30%

 

Тема № 6. «Особенности воздушной навигации при выполнении лесоавиационных работ. Полеты в особых условиях».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.