КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ИНЖЭКОН 18 страница
11. Сильченко Ю.С. Ассамблея Лиги наций как прообраз Генеральной Ассамблеи ООН. // ФӘн-наука. 2011. №1. С. 68-70. Военно-политический кризис в Чечне: причины побед и поражений. 1. Александров А.А. Формирование и принятие политического решения о вводе российских войск в Чечню (1992 – 1994 годы). // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2011. Том 11. №1. С. 60-64. 2. Бережной С. Роль исламского фактора в урегулировании кризиса в Чечне. // Россия и мусульманский мир. 2003. №5. С. 90-103. 3. Жабелова Л.М. Проблемы государственно-политического самоопределения Чеченской республики. // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. №2. С. 52-62. 4. Литвинова Т.Н. Чеченская «революция» 1991 г. и ее краткосрочные и долгосрочные последствия. // Теория и практика общественного развития. 2013. №4. С. 44-49. 5. Максименко В. Война и мир в Чечне. // Россия и мусульманский мир. 2003. №11. С. 59-73. 6. Марков Е.А. Первая Чеченская война в материалах СМИ. // Теория и практика общественного развития. 2011. №2. С. 179-182. 7. Нунуев С.Х.М. Политические факторы распространения религиозного радикализма в постсоветской Чечне. // Теория и практика общественного развития. 2013. №9. С. 240-244. 8. Осмаев А.Д. Чеченская республика в 1999 – 2000 гг.: война и политика. // Новый исторический вестник. 2009. №20. С. 45-57. 9. Скагестад О.Г. Опыт работы ОБСЕ в Чечне, 1995 – 2003 годы. // Центральная Азия и Кавказ. 2008. №5(59). С. 186-200. 10. Сунгуров А.Ю. Конфликт в Чечне и имидж России. // Дневник АШПИ. 2007. №23. С. 53-57. 11. Тишков В. Этнография Чеченской войны. // Россия и мусульманский мир. 2008. № 3. С. 63-81. 12. Хлобустов О. Чечня, терроризм и контртеррористические операции в зеркале общественного мнения. // Россия и мусульманский мир. 2003. №9. С. 53-60. 13. Шокин С.Д. Первая Чеченская война: истоки и начало (1991 – 1997 гг.). // Вестник социально-политических наук. 2008. №8. С. 100-105. Вопросы к экзамену
Экзамен по «Отечественной истории» проводится в экзаменационную сессию в устной форме по билетам. Экзаменационные вопросы для удобства разделены на два блока. Первый блок содержит общетеоретические вопросы, знание которых отражает способность разбираться в концептуальных вопросах русской истории и современности, умение абстрагироваться от жестких временных рамок при ответе. Второй блок включает вопросы фактического характера, ответ на которые требует наличия конкретно-исторических знаний. В каждом экзаменационном билете должно быть по одному вопросу из каждого блока. Знания студентов на экзамене оцениваются по четырех-балльной системе в соответствии со следующими требованиями: - оценка «отлично» ставится, если студент глубоко знает существовавшие формы правления, политические режимы, формы государственного устройства, государственно-правовые учреждения, соответствовавшие историческим этапам развития российского государства; умеет анализировать разнообразные исторические источники (тексты судебников, кодексов, консолидаций, законов и конституционных актов); сопоставлять разные источники и толковать их в соответствии с содержанием документов и историческим контекстом; - оценка «хорошо» ставится, если студент уверенно знает предмет, рекомендованную обязательную литературу, грамотно излагает основные вопросы, отвечает на дополнительные вопросы, подтверждает излагаемые теоретические положения примерами, умеет анализировать разнообразные источники; - оценка «удовлетворительно» ставится, если студент в основном знает предмет, рекомендованную обязательную литературу; - оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не усвоил содержание предмета, слабо знает обязательную литературу. Преподаватель имеет право выставить оценку за экзамен по результатам работы студента на семинарах и выполнения им в качестве самостоятельной работы специальных заданий, докладов, сообщений.
БЛОК 1. 15. Эволюционный и революционный подход в теории и практике государственного строительства в России. 16. Колонизация и «фронтир» в русской истории. 17. Широтный и меридиональный факторы в русской истории. 18. Эсхатологические мотивы в русской культуре. 19. Взаимовлияние внутренней и внешней политики в истории России. 20. «Норманнская теория» и проблема зарубежных заимствований в русской истории. 21. Роль теории «симфонии» в становлении и развитии русской государственности. 22. Демократические институты в истории русского государства. 23. Сословия в истории России. 24. Роль насилия в русской политической культуре. 25. Эволюция форм легитимации верховной власти в истории России. 26. Проблема этнической толерантности и веротерпимости в русской истории. 27. «Русский бунт» в контексте борьбы традиционалистов и модернистов. 28. Образ женщины в русской культуре. 29. Формула «Москва – Третий Рим» в контексте государственно-церковных отношений в XVI – XVIII веках. 30. Эволюция моделей европеизации России в XVII – XVIII веках. 31. Дискуссия о природе русского народа и государства в XIX веке. 32. Франкофильство и германофильство в русской истории. 33. Русская элита и контрэлита: ретроспектива конфликтов и сотрудничества. 34. Трактовка понятия «социальная справедливость» в русской православной и революционной традициях. 35. Политико-правовая идеология большевизма. 36. Милитаризм и пацифизм в истории России.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |