Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От характера продукции




Характеристика типов олигополии в зависимости

И отличительные признаки

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует незначительное количество продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

Олигополистические рынки обладают следующими признаками:

а) малое число фирм и большое число покупателей;

б) дифференцированная или стандартизированная продукция;

в) высокие барьеры входа на рынок;

г) фирмы в отрасли взаимозависимы: контроль над ценами огра­ничен.

К олигополистическим структурам можно отнести такие рынки, на которых сосредотачивается от 2 до 24 продавцов. Если два продав­ца, то это дуополия, или частный случай олигополии, ибо это уже не монополия. Верхний предел условно ограничен 24 хозяйствующими субъектами, так как с числа 25 начинается отсчет структур монополи­стической конкуренции.

По концентрации продавцов на одном и том же рынке олигополии подразделяются на плотные и разряженные. К плотным олигополиям условно относят такие отраслевые структуры, которые на рынке пред­ставлены 2-8 продавцами. Структуры рынка, которые включают более восьми хозяйствующих объектов, относят к разряженным олигополиям. В первом случае в силу весьма ограниченного числа продавцов возможны различного рода сговоры в отношении согласованного их поведения на рынке, тогда как во втором случае это практически не­возможно.

Исходя из характера предлагаемой продукции, олигополии можно подразделить на однородные и дифференцированные (табл. 8).

Таблица 8

Тип олигополии Чистая, или однородная олигополия Дифференцированная олигополия
Характер производимой продукции Продукция однородная, товары отрали являются совершенными заменителями Продукция дифференци­рованная, товары имеют торговую марку и не явля­ются совершенными заме­нителями
Пример Рынок цемента, стали, алю­миния, меди, свинца, газет­ной бумаги, вискозы Рынки автомобилей, ком­пьютеров, телевизоров, си­гарет, зубной пасты, безал­когольных напитков, пива

 

Особенность олигополии как специального типа строения рын­ка заключается во всеобщей взаимозависимости поведения пред­приятий-продавцов. Результаты соперничества на таких рынках в большой мере зависят от характера допущений о реакции соперни­ков на действия друг друга, а они могут быть существенно отлич­ными.

Олигополистические модели делятся на два больших класса. Первый - олигополия без сговора, в которых каждая фирма, ориен­тируясь на действия конкурентов, самостоятельно максимизирует при­быль, управляя собственной ценой и объемом поставок продукции. Второй класс моделей - олигополия со сговором, когда фирмы пыта­ются в целях повышения собственной прибыли найти кооперативное решение. Условно принято разделять олигопольные рынки на два типа в зависимости от того, как взаимодействуют друг с другом его участ­ники (табл. 9).

Таблица 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.