Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы. http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза




http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза

http://www.histerl.ru – История России

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов

 

 

Методическая разработка для студентов № 1: Введение в дисциплину

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, в результате чего студент должен:

знать:

- концепции исторического развития: цивилизационная и формационная;

- функции исторической науки;

- сущность и виды исторических источников;

уметь:

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

владеть:

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, готовностью к самосовершенствованию;

- анализом значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, готовностью к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.

- методикой самостоятельной подготовки к практическим занятиям;

- навыками ведения дискуссии.

Термины: археология, генеалогия, историография, источниковедение, хронология, палеография, геополитика, этнография, геральдика, методология, власть, государство, формация, цивилизация, культура, реформа, индустриальное общество, постиндустриальное общество, плюрализм, парадигма, концепция, альтернатива, доктрина, инновация, интеграция, менталитет.

Персоналии: Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, С.Ф. Платонов, Л.Н. Гумилев, Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, К. Ясперс.

 

Задание на дом

Вопросы для самоподготовки Основная литература Вопросы самоконтроля
1. Предмет, методы и источники изучения истории Отечества. 2. Вспомогательные исторические дисциплины. 3. Русская историческая школа и её достижение (Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев и др.). 4. Основные исторические концепции и подходы к изучению истории. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012 Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009 Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. М.: Проспект, 2012. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009. Фортунатов В.В. История. СПб., 2012 1. Что является предметом изучения исторической науки? 2. Каковы источники изучения истории Отечества? 3. Охарактеризуйте крупнейших представителей российской исторической науки. 4. Каковы современные концепции общественного развития?  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.