КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-ресурсы. Темы для написания докладов и рефератов
Темы для написания докладов и рефератов · Своеобразие общественного строя Древней Руси. · Церковь в Древней Руси. · Быт и нравы древнерусского общества. · Древнерусские князья: история и легенды (Олег, Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах – на выбор). · Исторический портрет Александра Невского и Ледовое побоище. · Дмитрий Донской и Куликовская битва. · Древняя Русь и Золотая Орда.
Дополнительная литература Анохин Г.И. Новая гипотеза происхождения государства на Руси // Вопросы истории. 2000. № 3. Кучкин В.А. Дмитрий Донской // Вопросы истории. 1995. № 5-6. Кучкин В.А. Русь под игом: как это было. М.,1991. Поляков А.Н. Древнерусская цивилизация: основы политического строя // Вопросы истории. 2007. №8. С. 92-99. Российское государство от истоков до XIX века: территория и власть / отв. ред.Ю.А. Петров; рук. авт. колл. Н.М. Рогожин. М., 2012 Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси XIV XVI веков. Подвижники русской церкви. Новосибирск, 1991. Седов В.В. Восточные славяне в VI-ХIII вв. М., 1982. Этнический и религиозный факторы в формировании и эволюции российского государства / отв. ред. Т.Ю. Красовицкая, В.А. Тишков; авт.: В.В.Трепавлов, Т.Ю.Красовицкая, Н.Ф.Бугай, Е.Ю. Зубкова и др. М., 2012. http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза; http://www.histerl.ru – История России; http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории; http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова; http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы; http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки; http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.
Методическая разработка для преподавателя № 3: Московское государство в XIV – XVI веках Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-2, ОК-5, в результате чего студент должен: знать: - сущность ордынского владычества на Руси; - причины и особенности объединения русских земель в единое государство; уметь: - Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - Критически анализировать источник исторической информации; - Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд); - Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения; - Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом; - Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями; владеть: - навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности; - анализом социально-значимые проблем и процессов, готовностью использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; - анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, способностью к самосовершенствованию.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |