Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая разработка для преподавателя № 2. Восточные славяне. Киевская Русь




Интернет-ресурсы

Темы для написания докладов и рефератов

· Историческая концепция Н.М. Карамзина.

· Историческая концепция С.М. Соловьева.

· Исторические взгляды В.О. Ключевского.

· Историческая концепция Н.И. Костомарова.

· Исторические взгляды Н.Я. Данилевского.

Дополнительная литература


Аршин А.Н., Михеев В.М. Самобытные идеи Н.Я. Данилевского. М., 1996.

Бажов С.И. Философия истории Н.Я. Данилевского. М., 1997.

Борисов И. Влюбленный в свободу: О жизни и деятельности историка Н.И. Костомарова // Родина. М., 1969. № 10.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

Ермашов Д.В., Ширинянц А.А. У истоков российского консерватизма: Н.М. Карамзин. М., 1999.

Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т. 1. Предисловие. Главы 1,2,3,4,10. М., 1988.

Кислягина Л.Г. Формирование общественно-политических взглядов Н.М. Карамзина (1785-1803). М., 1976.

Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М., 1987 (1997).

Карамзин Н.М. История государства Российского.- М., 2008

Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории.— М.: Рассвет, 1992

Нечкина М.В. В.О. Ключевский. История жизни и творчества. М., 1974.

Пивоваров Ю. С. Николай Данилевский в русской культуре и в мировой науке // Мир России. Т.1. № 1. 1992.

Пинчук Ю.А. Исторические взгляды Н.И. Костомарова: Критический очерк. Киев, 1984.

Платонов С.Ф. Лекции по русской истории / С.Ф. Платонов.– М.,1993

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 2001.

Черепнин Л.В. Отечественные историки ХVIП-ХХ вв. М., 1984.

Цимбаев Н.И. Сергей Соловьев. М., 1990.

Эйделъман Н.Я. Последний летописец. М., 1983.

 

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории;

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки:

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

в IX – XIII веках

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен:

знать:

- причины и этапы образования Древнерусского государства;

- суть спора между норманнистами и антинорманнистами;

- основные принципы системы управления государством Древней Руси;

- причины раздробленности Древнерусского государства;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, способностью к самосовершенствованию.

- анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.

- анализом экономических проблем и общественных процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.