КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-ресурсы. 1. Расселение, общественный строй, занятия восточных славян
План изучения темы 1. Расселение, общественный строй, занятия восточных славян. 2. Образование Древнерусского государства и роль норманнского влияния. 3. Особенности общественно-политического устройства Киевского государства. 4. Внешняя политика Киевской Руси. Характер и основные направления. 5. Феодальная раздробленность: причины, этапы, основные центры. 6. Монгольское нашествие и экспансия с Запада.
Основная литература
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012
Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009 Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009. Устинова И. А. Русское государство и православная церковь в X — начале XX в. Учебное пособие. — М.; СПб., 2012. Фортунатов В.В. История. СПб., 2012
http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза; http://www.histerl.ru – История России; http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории; http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова; http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы; http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки; http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.
Методическая разработка для студента № 2. Восточные славяне. Киевская Русь в IX – XIII веках Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен: знать: - причины и этапы образования Древнерусского государства; - суть спора между норманнистами и антинорманнистами; - основные принципы системы управления государством Древней Руси; - причины раздробленности Древнерусского государства; уметь: - Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами; - Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - Критически анализировать источник исторической информации; - Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд); - Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения; - Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом; - Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры. владеть: - анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, способностью к самосовершенствованию. - анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства. - анализом экономических проблем и общественных процессов.
Термины: этногенез, род, племя, вервь, военная демократия, вече, князь, дружина, подсечно-огневое земледелие, бортничество, язычество, норманнская теория, сословие, феод, варяги, Русская Правда, вотчина, удел, бояре, смерд, закуп, рядович, холоп, челядь, изгой, полюдье, повоз, уроки, погосты, десятина, вира, посадник, баскак, ярлык, иго. Персоналии: А.Л. Шлетцер, Г.Ф. Миллер, Г.З. Байер, М.В. Ломоносов, Рюрик, Олег, Игорь, Святослав, Владимир Святославич (Святой, Красное Солнышко), Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Всеволод Большое гездо, Чингисхан, хан Батый, Александр Невский.
Задание на дом
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |